Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи»
план-конспект занятия по теме
Занятие для детей 5-7 лет по их приобщению к народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи» | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности на тему:
«Семья для домовенка Кузи»
(интеграция образовательных
областей: «Социализация»,
«Коммуникация», «Познание»,
«Художественное творчество» с
учетом ФГТ)
Воспитатель
МКДОУ БГО
Детского сада №13
Шипилова С.В.
2012 год.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, освоение
первоначальных представлений о семье.
Задачи
Образовательные: познакомить детей с документом «Свидетельство о рождении»,
формировать представление о праве человека на имя, отчество,
фамилию; углублять представления о семье, закрепить понятие
«родственные отношения», раскрыть понятия: «род», «родители»,
«семья».
Развивающие: развивать свободное общение взрослого с ребенком, содействовать
развитию у детей памяти, логического мышления и творческого
воображения; познакомить с уменьшительно-ласкательной формой
обращения друг к другу; расширять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи.
Средства создания образовательной среды
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, клубок ниток, набор смайликов, семейные фотографии детей.
Раздаточный материал: макеты семейного древа, наборы ксерокопий фотографий членов семей детей, палочки Кюизенера, схемы для работы с палочками Кюизенера, подковы из глины, дощечки для работы, наборы элементов из ткани и бусин, клей, кисти для клея.
Планируемый результат: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в
отношениях: взрослый — ребенок, ребенок — ребенок.
Ход мероприятия
- Организационный, мотивационно-целевой момент.
Дети с воспитателем подходят к экрану.
- Ребята, у нас сегодня появился волшебный экран. Посмотрите на него внимательно(демонстрируется фрагмент мультфильма про домовенка Кузю).
- Вы узнали маленького человечка? Как его зовут? Вы видели, какая с ним беда приключилась. Давно — то было, стояла в наших краях избушка. В ней под печкой жил домовенок Кузька. И все бы ладно было, да ветхая изба стала. Снесли её. Так случилось, что Нафаня раньше Кузи покинул это место. Остался домовенок один-одинешенек.
- Как же помочь Кузе? Правильно, надо найти ему семью.
- Что же такое семья? Расскажите, как вы относитесь к своим мамам и папам,бабушкам и др. родным.В любящей семье хорошо и спокойно,у каждого есть имя.Мы знаем, что домовенка зовут Кузя, а Кузя не знает наших имен. Давайте поиграем с ним.
- Игра «Ласковый клубочек»
- У меня в руках волшебный клубочек. В нем очень ласковая нить. Она поможет узнать наши имена. Мое имя Светлана, а ласково: Светочка. А у тебя какое имя?(Воспитатель передает клубочек рядом стоящему ребенку и, так, по цепочке, дети называют свои имена)
- Ребята, домовенок Кузя теперь знает как нас зовут. Как вы думаете, он хочет с нами подружиться?
3)Знакомство с документом «Свидетельство о рождении»
- Давайте расскажем Кузе про очень важный документ. Это первый документ ребенка. Он дается при рождении. Посмотрите на волшебный экран (появляется слайд). Этот документ называется «Свидетельство о рождении».
- Что в нем записано?
- Что есть у человека кроме имени?
- Откуда берется отчество у ребенка?
Эта книжка-невеличка
Нет картинок на страничках
Но в любое время года
Все расскажет про тебя.
- Как она называется? Верно, этот документ называется «Свидетельство о рождении»
4) Работа с генеалогическим древом
- Люди с давних пор пытались хранить память о своих родственниках. Что для этого можно было сделать?
- Правильно. Большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется генеалогическим или семейным древом. Корни дерева — это корни семьи. Это мамы и папы ваших родителей. Как мы их называем?
- В некоторых семьях сохранились фотографии прабабушек и прадедушек. Их располагают у самого основания древа.
- Кого же мы поместим на ветки повыше? Правильно, маму и папу.
- Назови родителей своей мамы. Мама кто для них?
- Назови родителей своего папы. Папа кто для них?
- Папа и мама — твои (кто?). Родители — значит «родные». У мамы и папы есть ребенок. Это ты.
- В какое место на древе мы поместим твою фотографию?
- Ребята, кто хочет рассказать о своем семейном древе?
5)Викторина.
Воспитатель предлагает подойти к волшебному экрану и ответить на вопросы викторины о членах семьи и родственных связях внутри семьи(демонстрируются слайды).
- Работа с палочками Кюизенера.
(Дети садятся за столы)
- Как вы думаете, Кузе хочется иметь семью?Давайте определим домовенка в семью на постоянное место жительства. Для этого возьмите в руки «волшебные палочки» Кюизенера и исполните мечту Кузи о семье (дети по схемам выкладывают человечков).
- Молодцы.Назовите цвет палочек, из которых выложены волосы человечков.Какому числу соответствует белый цвет?
- Назовите число, которое обозначает розовыйи др. цвета?(Появляется слайд с изображением человечков из палочек Кюизенера.)
- Вот теперь Кузенька не одинок. Посмотрите, какая у него большая семья.
Говорят, что в старину
Так оно и было:
Много братьев и сестер
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
- Дети, а вы знаете, что наш детский сад — это тоже семья? Мы все хорошо знаем друг друга.
- Как вы относитесь друг к другу? Дружно ли вы играете? Делитесь ли игрушками? Слушаетесь ли взрослых? Жалеете кого-то, если ему больно?
7)Украшение подковы.
- Скажите, что вы недавно лепили из глины? Правильно, подковы. Домовенок Кузя рассказал мне интересную историю. Оказывается, подкова — это оберег.
- Что такое оберег?
- Нравятся вам подковы? Почему?
- Что нужно сделать,чтобы они всем понравились? Верно. Но рисунок на подкове особый.Кузя рассказал мне, что мешочек с зерном, например,- это символ урожая, желудь или орех — символ богатства, а цветы обозначают здоровье и долгую жизнь. Сегодня мы будем украшать подковы цветами(слайд).
- Дети, каждый из вас постарался и подковы получились очень красивыми. Такие обереги смогут охранять любую семью от болезней. Заберите подковы домой. Поверните их рожками вверх и счастье из вашего дома никуда не уйдет.
8) Рефлексия.
- Как вы думаете, ребята, понравилось домовенку Кузе на занятии? А вам понравилось? Что нового вы с Кузей узнали? Это хорошо или плохо? (Дети смайликами определяют свое отношение к называемым моментам занятия)
- Я довольна, что радостных смайликов у нас много. Это значит, что всем было очень интересно(звучит песня «Гимн семьи» гр. Инь-ян в записи, воспитатель обращает внимание детей на их семейные фото).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Семья"
Материал включает загадки. ребусы, дидактические игры, работы детей по данной теме....
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Семья»
Программные задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; эмоционально откликаться на песню о маме; воспитывать любовь и уважение к своим родным; р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка Кузи»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Семья цыпленка» (II младшая группа)
Задачи:Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрос...