КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 67 ГОРОДА КОСТРОМЫ
156008 Г. Кострома, ул. Шагова,207. Тел. (4942) 42-73-33
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Деревья»
Подготовила:
Цветкова М.А.
2019
Цель: уточнение, расширение словаря по теме «Деревья»
Задачи:
- обучать различению деревьев по характерным особенностям строения листьев;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные мужского рода в единственном и множественном числе;
- развивать зрительное и слуховое внимание, ассоциативное мышление;
- формировать положительные установки на участие в занятии;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игра «Разноцветные листья», мяч, картинки с изображением деревьев и их листьев (дуб, клен, рябина, ель, осина, береза, каштан).
Словарь.
- Предметный: листья, дерево, осень, дуб, береза, осина, рябина, каштан, клен, листопад.
- Словарь признаков: оранжевый, красный, желтый, зеленый, разноцветный.
- Глагольный словарь: кружатся, шелестят, падают, шуршат.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |||||||
Цель: организация детей. | 1 часть – организационная. | |||||||
Создание образовательной ситуации, мотивация детей (2 мин.) | В группе на полу рассыпаны разноцветные листья. - Посмотрите, у нас на полу лежит ковер из листьев, как в осеннем парке. Выберите желтые березовые листья. Я думаю, вы их узнаете. Тот, кто найдет желтый березовый листок, может сесть за стол. | Дети находят желтые березовые листочки и садятся за стол. | ||||||
Формулирование цели (0.5 мин.) | - Сегодня на занятии мы будем говорить о деревьях. | |||||||
Цель: приобретение новых знаний; закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми ранее. | 2 часть – основная | |||||||
1. Чтение стихотворения «На что похожи листья?» (2 мин.) | Логопед выразительно читает стихотворение и закрепляет на наборном полотне разноцветные бумажные листья. На мою ладошку лист похож у клена, (закрепляет на полотне оранжевый кленовый лист) Осенью оранжевый, летом он зеленый. Словно перышки листочки у рябинки, (закрепляет желтый рябиновый лист) Что склонилось тихо над тропинкой. У осины листья как монеты, (закрепляет 2-3 листочка осины) У каштана - словно опахала. (закрепляет зеленый лист каштана) Было листьев очень много летом, (широко разводит руки) Осенью их очень мало стало. (сближает ладони - показывает «мало») | Дети слушают и смотрят | ||||||
| - Вы послушали стихотворение и, наверное, запомнили, о листьях каких деревьев в нем говорится. Сейчас я проверю это. - Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку? (показывает детям оранжевый кленовый лист) - Какой он? - Повтортите: оранжевый лист. - Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажете, какие они. Далее про все листья. | - Клен. - Оранжевый. - Кленовый. - Оранжевый лист. - Оранжевые листья. | ||||||
| - Листочки, образуйте кружочек. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. | Кружатся на месте, расставив руки в стороны приседают движения руками влево - вправо кружатся на месте на носочках. | ||||||
| - Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы будете ловить мяч и называть это же дерево ласково. Дуб – Береза – Рябина – Ель - - Вот и молодцы! Садитесь на стулья. | Дети продолжают стоять в кругу. дубок березка рябинка ёлочка | ||||||
| Логопед помещает на наборное полотно картинки, изображающие деревья. - Назовите деревья. - Сумеете ли вы найти листья всех этих деревьев? Раскладывает на столе картинки с изображениями листьев. - Выбирайте по одному листочку и закрепляйте каждый листок у его дерева. -Если это лист дуба, то он какой? - Если это лист рябины, то он какой? | - Клен, каштан, рябина, дуб, ель. Дети выполняют задание и комментируют свои действия. - Это лист дуба. - Дубовый лист - Это лист рябины. - Рябиновый лист. | ||||||
Цель: Подведение итогов. Педагогическая оценка результатов деятельности детей, переход к самостоятельной игровой деятельности. | 3 часть - заключительная | |||||||
(1 мин.) | Думаю, вы хорошо запомнили, на что похожи листья клена, рябины, осины и березы, и сможете рассказать об этом маме и папе. - Что вам понравилось на занятии? - Вы сегодня отлично занимались. | Ответы детей. |
8. Итог.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе компенсирующей направленности "Космическое путешествие"
Цель: развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос»....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности у детей с ТНР по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
Материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...