КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: «Ателье. Швея». Обучение рассказыванию»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Продолжать учить детей составлять рассказы по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_pedsovetu.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Речевое развитие»
раздел: «Развитие речи»
тема: «Ателье. Швея». Обучение рассказыванию»
возрастная группа: старшая логопедическая группа
Выполнил:
воспитатель
Сунагатуллина Э.Ш.
с. Субханкулово. 2019 г.
Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы по картине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде.
Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.
Закреплять представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии.
Коррекционно-развивающие:
Развивать память, внимание, моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать уважение детей к труду взрослых.
Воспитывать культуру общения.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие».
Средства реализации: мяч, предметные картинки, счетные палочки.
Словарная работа: швея, закройщик, модельер, приемщица, гладильщица, наперсток, драповое, шерстяное, кожаное, шифоновое, трикотажное, вельветовое, рукава, пояс, манжеты, ремень.
Предварительная работа:
-Экскурсия в ателье.
-Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».
-Д/И «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткань к одежде», «Назови детали одежды»
-С/Р игра «Магазин одежды»,«Ателье».
- Аппликация «Украшаем фартук», рисование «Украсим юбку для барышни», «Одежда для куклы».
- Чтение художественной литературы о труде людей.
Методы и приемы:
Загадки, беседа по вопросам, Д/И «Сосчитай одежду», «Кто, что делает», «Какая одежда», пальчиковая гимнастика «Аленка», словесная игра «Магазин одежды».
Ход ООД
1Стоя в кругу
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Подарим друг другу хорошее настроение).
2 Стоя в кругу - Игра «Веселый счет».
Воспитатель бросает детям мяч, они считают одежду (плащ, рубашка, шуба, платье - от одного до шести.)
Дети: Один плащ, два плаща, три плаща, четыре плаща, пять плащей, шесть плащей.
3 Воспитатель: Дети вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки.
Загадки
-Инструмент бывалый
Не большой не малый
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
-Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает (Игла)
-На пальце одном
Ведерко вверх дном (Наперсток)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти инструменты?
Дети: Для швеи.
Воспитатель: А где работает швея?
Дети: На швейной фабрике или в ателье.
Воспитатель: А что делает швея?
Дети: Шьет одежду.
4Д/И «Кто, что делает?»
Воспитатель: Кто еще работает в ателье?
Дети: Приемщица, закройщица, модельер, гладильщица.
Воспитатель: Что делает модельер?
Дети: Придумывает модели одежды.
Воспитатель: Что делает закройщица?
Дети: Снимает мерки, делает выкройки?
Воспитатель: Что делает приемщица?
Дети: Принимает заказ, выписывает квитанции.
Воспитатель: Что делает гладильщица?
Дети: Отглаживает одежду при помощи утюга.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
5Д/И «Какая одежда»
Воспитатель: В ателье шьют разную одежду, например:
Блузка из шелка какая?
Дети: Шелковая.
Воспитатель: Рубашка из ситца какая?
Дети: Ситцевая.
Воспитатель: Жилет из бархата какой?
Дети: Бархатный.
Воспитатель: Платье из вельвета какое?
Дети: Вельветовое.
Воспитатель: Халат из фланели какой?
Дети: Фланелевый.
Воспитатель: Штаны из шерсти какие?
Дети: Шерстяные.
Воспитатель: Плащ из кожи какой?
Дети: Кожанный.
Воспитатель: Пальто из драпа какое?
Дети: Драповое.
6Пальчиковая гимнастика «Аленка»
Аленка-маленка. (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга)
Шустра-быстра.
Воды наносила, (Загибают пальчики по одному)
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела.
Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга)
В охоту ей дело.
7Словесная игра «Магазин одежды»
Воспитатель: У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивой одежды. Вы ее сможете купить. Но чтобы купить одежду, нужно правильно ее описать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.(Воспитатель-продавец, дети-покупатели)
Воспитатель: Здравствуйте, что вы хотите купить?
Ребенок: Я хочу купить красное платье, с длинными рукавами, манжетами, круглым воротником, пуговицами и с поясом.
Воспитатель .Вот ваше платье, носите с удовольствием.
Воспитатель: Здравствуйте, выбирайте у нас много красивой одежды.
Ребенок: Я хочу купить зеленую, расклешенную юбку с накладными карманами и ремешком.
Воспитатель: Вот ваша юбка. Спасибо за покупку.
Физминутка
Мамам дружно помогаем - Ходьба на месте.
Сами в тазике стираем - Наклон, имитируем полоскание.
И рубашки, и носочки - Выпрямляемся, загибаем пальцы на руке.
Для сыночка и для дочки - Повороты вправо-влево.
Через двор растянем ловко – Подтягивание - руки в стороны.
Для одежды три веревки - То же.
Светит солнышко-ромашка - Подтягиваемся руки вверх, ладони раскрыты.
Скоро высохнут рубашки - Покачивание, руки наверху.
Воспитатель; Продолжаем нашу игру.(Один ребенок - продавец, другой - покупатель)
1Ребенок: Здравствуйте, какую одежду вы хотите купить?
2Ребенок: Я хочу купить синие брюки, с ремнем, накладными карманами.
1Ребенок: Вот ваши брюки. Спасибо за покупку.
1Ребенок: Здравствуйте, что вы хотите купить?
2Ребенок: Я хочу купить спортивные брюки синего цвета с резинкой на поясе, со шнурками.
1Ребенок: Спасибо за покупку, приходите к нам еще.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Мы с вами продали всю одежду.
8Игра «Выложи одежду из палочек»
Воспитатель: Дети за столом из счетных палочек выкладывают одежду.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А каких профессиях мы сегодня говорили?
Дети: Швея, приемщица, модельер, закройщик, гладильщица.
Воспитатель: Где они работают?
Дети: В ателье.
Воспитатель: Что мы сегодня еще делали?
Дети: Играли в игру «Магазин одежды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка - зима»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки
познакомить детей с литературным жанром – сказка....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...