Конспект открытого занятия по КМд " Экскурсия в музей военной техники" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе « Экскурсия в музей военной техники »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по КМд " Экскурсия в музей военной техники" в подготовительной группе | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
« Экскурсия в музей военной техники »
Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.
р.п.Ржавки 2019 год
Цель: совершенствование опыта детей в конструктивной деятельности.
Задачи.
Обучающие :
- закрепить навыки конструирования и моделирования из различного материала;
- совершенствовать навыки конструирования по замыслу, образцу, схеме, фотографии;
- обогащать представления детей о Российской армии и военной технике.
Развивающие:
- формировать пространственное воображение, мышление, логику;
- развивать у детей художественный вкус и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам;
- воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания.
Планируемые результаты:
Ребенок создает постройку, поделку по замыслу, схеме, рисунку или фотографии. Умеет анализировать изображение , находить конструктивные решения учитывая особенности строительного материала. Ведет деловой диалог со взрослым и сверстниками, владеет культурными формами убеждения, умеет принять позицию собеседника
Предварительная работа:
Беседа о Родине, о Российской армии, рассматривание альбомов, иллюстраций, чтение рассказов И. В. Кудишина « Военная техника», Е.В.Батина « Личное оружие »,разучивание пословиц о Родине и воинах. Постройка детьми военной техники разного назначения из различного материала (строительного, бросового, природного ) , из бумаги.
Приемы работы:
Показ презентации «Виртуальная экскурсия в музей боевой славы», художественное слово, беседы по вопросам, рассказывание пословиц о Родине и воинах, рассказ воспитателя. Рассматривание схем и фотографий, объяснение детьми способов выполнения работы, рассматривание детских работ. Помощь, вопросы, напоминания, совет, поощрение.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал - проектор, презентация на тему «Виртуальная экскурсия в музей боевой славы», строительный материал ( настольный и напольный),конструктор «Лего» в достаточном количестве, флажки для проведения рефлексии, мнемотаблицы.
Ход ООД:
- Организационный этап.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем друг другу хорошего настроения. И перед началом нашего занятия я хочу, чтобы вы оценили нашу предстоящую работу:
- мы сегодня узнаем много нового, наше занятие будет очень интересным, задания не вызовут у вас затруднений – белый флажок;
- вы ожидаете, что будет интересно, но небольшие трудности вам встретятся на занятии – синий флажок;
- на занятии вам может быть очень трудно выполнять задания - красный флажок.
Проводится рефлексия перед началом занятия – упражнение «Наши ожидания»:
2. Мотивация на деятельность:
Воспитатель:
- Ребята, приближается праздник – день защитника Отечества, и мы с вами планировали посетить с экскурсией музей нашей школы, где открывается фото-выставка военной техники, но мне позвонил сотрудник музея и сказал, что наша экскурсия на выставку военной техники откладывается, так как экскурсовод заболел и провести экскурсию не может. Что же нам делать?
- Может быть мы сами проведем экскурсию? А мы сможем провести ее сами? Где мы сможем провести экскурсию? (ответы детей)
- Хорошо, наша экскурсия состоится в группе, у нас для этого все готово. Но наша с вами экскурсия в музей будет необычной, а виртуальной. Кто из вас знает что это такое? (ответы детей) Правильно, мы с вами, не выходя из детского сада, побываем на экскурсии в музее.
3. Актуализация знаний:
Воспитатель:
- Предлагаю вам стать экскурсоводами. Занимайте свои места в зале и мы отправляемся в музей.
Дети рассаживаются по местам, те дети, которые выполняют роль экскурсоводов встают со своих мест по очереди, подходят к экрану и рассказывают)
4.Основная часть.
Виртуальная экскурсия - презентация, беседа – слайды 1-6
Дети в роли экскурсоводов ведут экскурсию по залам виртуального музея
Слайд 2 - В нашем музее несколько залов. Это зал полководцев. За свои героические подвиги на войне получали награды. Награды были разными: ордена, медали. Есть герои у которых сразу много наград. Вот перед Вами ордена Победы. Ими награждались героические командиры, например маршал Жуков.
Слайд 3 – Не все вернулись с поля боя. Много воинов погибло, а были те, кто пропал на войне и о его судьбе ничего неизвестно. Этот зал памяти и скорби посвящён таким людям.
Слайд 4 - В Парке Победы под открытым небом можно увидеть уникальную выставку боевой техники.
Танки - это машины, которые передвигаются на гусеницах, а не на колесах. У танков есть пушки и пулеметы. Управляет танком экипаж танкистов.
Слайд 5 - Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. Знаменитая "Катюша" громила врагов во время войны.
Слайд 6 - В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолетом управляет экипаж летчиков.
Слайд 7 - Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Есть у России и атомные подводные лодки, которые плавают под водой.
Слайд 8 - новую военную технику можно увидеть на военному параде - на главной площади нашей страны – на Красной площади.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Хорошая экскурсия у вас получилась. Но наше путешествие по музею еще не заканчивается. В нашем музее есть еще один зал – конструкторское бюро. Как вы думаете, что находится в этом зале?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Да, совершенно верно, это место, где ученые создают и моделируют что-то новое. Какие модели могут конструировать в конструкторском бюро военного музея?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А давайте и мы с вами попробуем себя в роли инженеров-конструкторов и создадим новую, необычную боевую технику, такую, которой еще никто не придумал. И свои работы мы подарим для экспозиции выставки необычной военной техники музея. Скажите из чего, же мы можем сделать боевую технику?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно, из различного конструктора. Но перед началом такой сложной работы нужно сделать разминку, согласны?
Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)
Ура! Ура!
Воспитатель:
- Уважаемые конструкторы, я предлагаю вам для работы объединиться в пары по желанию. В нашем бюро на столе приготовлены различные конструкторы для создания моделей. Ваша задача выбрать конструктор и приступить к строительству. Вы готовы? Тогда займите места.
Дети занимают места, объединяются в пары.
Воспитатель:
- Но такая сложная работа не может начинаться без плана. Какой план работы приготовите вы?
Составление мнемотаблицы и рассказ по ней этапов работы
Воспитатель:
- Ребята, отнеситесь к работе серьезно, так как любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.
Практическая деятельность, общение воспитателя с детьми по ходу деятельности; готовые модели дети расставляют на столе для выставки
Воспитатель:
- Так, ребята, я вижу на столах какие интересные получились модели военной техники. А сейчас представьте свои модели.
Дети представляют свои модели (в помощь мнемотаблица «Военная техника)
5. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете достойны ли ваши модели находиться в музее?
- Вы все молодцы, справились с серьезным и ответственным заданием, построили очень важные, нужные и необычные модели военной техники.
- Вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками военную технику?
- Скажите, что у вас лучше всего получилось?
- С какими трудностями вы встретились во время постройки модели?
Рефлексия:
Воспитатель:
- Я вам предлагаю еще раз оценить вашу работу сегодня, прикрепить флажки рядом с флажками, которыми мы оценили нашу предстоящую работу в начале занятия:
- если вам было очень трудно, возьмите – красный флаг,
- если были небольшие затруднения – синий флаг,
- а кому было легко – белый.
Подвести итог рефлексии:
Воспитатель:
- Посмотрите на флажки в начале занятия и в конце. Что вы можете сказать?
(ответы детей или вывод воспитателя: Мы уверены в своих знаниях и не боимся трудностей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом в подготовительной группе. Тема: "В сказочной пластилиновой стране "
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом....
Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»
Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамматике в подготовительной группе «Лесная школа»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка, аппликация, рисование....
« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.
Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...