Конспект НОД «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД составлен для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moi_lyubimye_igrushki.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Мои любимые игрушки»
Конспект НОД по развитию речи
Подготовила:
Базарова С.Е., воспитатель
г. Покачи
Программные содержание:
- закреплять умения описывать игрушку.
- формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия;
- расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихов.
- Беседа «Моя любимая игрушка».
- Разгадывание загадок.
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек».
Демонстрационный материал: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости?
-А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему?
- Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы, встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Игровое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Игра «Угадай игрушку»
Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».
Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Игра «Четвертый лишний»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Игра «Большой - маленький».
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке:
«Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Физкультминутка
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки.
Да не простые, а музыкальные. Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша …(Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Игровое упражнение «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им игрушки поломанными.
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно играть и обращаться , чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: А сейчас можете поиграть с выбранной вами игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Мои любимые игрушки»
Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...
Конспект НОД "Моя любимая игрушка"
Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...
Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"
2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД Моя любимая игрушка
(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)...
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
развитие речи у детей старшей группы...
Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...
Конспект развлечения «Праздник любимой игрушки»
Развлечение для детей младшего возраста«Праздник любимой игрушки»Цель: Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и пляс...