Конспект НОД «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

Конспект  НОД составлен для детей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moi_lyubimye_igrushki.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Мои любимые игрушки»

Конспект НОД по развитию речи

   

Подготовила:

Базарова С.Е., воспитатель

                                                                      г. Покачи

Программные содержание:

  • закреплять умения описывать игрушку.
  • формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия;
  • расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
  • развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

- Чтение и разучивание стихов.

- Беседа «Моя любимая игрушка».

- Разгадывание загадок.

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек».

Демонстрационный материал: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости?

-А нравится вам, когда гости приходят   к вам? Почему?

- Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам  стучится.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы,          встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Игровое  упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Игра «Большой - маленький».

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке:

«Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки.

Да не простые, а музыкальные. Какие, вы мне скажите.                                             Слушайте      внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!                  

Игровое  упражнение «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им  игрушки поломанными.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно играть и обращаться , чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: А сейчас можете поиграть с выбранной вами игрушкой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...

Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"

2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...

Конспект НОД Моя любимая игрушка

(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

развитие речи у детей старшей группы...

Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...

Конспект развлечения «Праздник любимой игрушки»

Развлечение для детей младшего возраста«Праздник  любимой игрушки»Цель: Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и пляс...