Мастер - класс для детей по развитию речи "Нас сказки учат говорить"
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель мастер - класса показать педагогам методы и приемы работы с детьми по развитию диагологической речи с использованием занимательных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nas_skazki_uchat_govorit.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 3 «Солнышко» города Стародуба
Мастер-класс
по развитию диалогической речи «Нас сказки учат говорить»
(Средний дошкольный возраст)
Разработал воспитатель :
Панаськова Людмила Анатольевна
Стародуб-2018
Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Разговаривая друг с другом мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Не все дети умеют внимательно слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать. Дети мало задают вопросов друг другу и воспитателям; отвечают на поставленные вопросы кратко, не объясняя ответа.
Поэтому в своей работе по развитию связной речи у детей, я уделяю большое внимание диалогической речи и часто использую занимательные игры на основе русских народных сказок.
Игровые приемы, которые я использую, помогают сделать задания для детей привлекательнее и интересней. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают навыкам, учатся культуре общения друг с другом, с окружающими; закрепляют знания сказок и сказочных персонажей.
В работе по овладению детьми диалогической речью я пользуюсь следующими методами: наглядными, словесными, практическими.
Использую приемы :
Речевой образец
Вопросы-ответы
Диалоги сказочных героев
Художественное слово
Театральное инсценирование
Иллюстрации к сказкам
Игры со словами для снятия статического напряжения.
Тема мастер-класса: «Нас сказки учат говорить»
Цель мастер-класса: Показать педагогам приемы и методы работы с детьми по развитию диалогической речи с использованием занимательных игр.
Образовательная область :
«Речевое развитие». «Связная речь».
Раздел «Связная речь».
Участники – воспитанники средней группы.
Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Как мы их поприветствуем? Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Вы улыбаетесь мне, а я вам. Если день начинается с улыбки, значит день будет хорошим. Я хочу поздороваться с каждым из вас и вы будите отвечать мне. Здороваться – значит желать человеку добра.
Воспитатель: Здравствуй, Ваня!
Ребенок: Здравствуйте, Людмила Анатольевна и т.д.
Воспитатель: Я рада, что вы у меня такие вежливые. Садитесь пожалуйста.
Сюрпризный момент: Вылетает сорока-белобока под музыку новостей.(У сороки сумка-почтальон).
- Я, сорока-белобока. Я по лесу летала, почту собирала. Письма получите, про сказки расскажите, время не теряйте, весело играйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрим для кого письмо нам Сорока принесла.
Воспитатель: Это письмо для Вани.
Настя, будь добра передай письмо Ване. Письмо передается по цепочке, так же передаются письма другим детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письма у вас необычные, что на них нарисовано?
Дети: Это картинки из сказок.
Воспитатель: А вы сказки любите? Вы их знаете? Тогда я буду читать отрывки из сказок, а вы назовете мне эти сказки. Слушаем внимательно.
Воспитатель:1) «Ваша мать пришла, молока принесла, бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку».
- Как называется эта сказка?
Дети: Эта сказка называется «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: У кого из вас картинка из этой сказки.
Яся: У меня.
Воспитатель:Покажи. Назови главных героев этой сказки.
Яся: Волк, коза и козлята.
Воспитатель: 2) Слушайте дальше: «Опусти хвост в прорубь, сиди и приговариваешь «Ловись рыбка и мала, и велика»?
- Как называется эта сказка?
Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
Воспитатель: У кого из вас картинка из этой сказки? Какие главные герои этой сказки?
Воспитатель: Слушаем дальше: 3) «Это простая ложка-котова, это простая ложка Петина, а это точеная ручка, золотая».
Воспитатель: Слушайте внимательно: 4) «У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная »
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сказки вы хорошо знаете.
К нам в гости пришли герои сказок. Они хотят с вами поиграть.
Ребенок: Давайте поиграем в игру «Паровоз».
Воспитатель:Берите своих гостей и подойдите каждый к своей станции.(медведь, волк, лиса, заяц)
Воспитатель:
Загудел паровоз и вагончик повез.
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.
Далеко вас укачу (делает остановку около ребенка).
Ребенок: Можно с вами поиграть, можно Мишку покатать?
Воспитатель: Ты, Настя, не сиди, к нам играть скорей иди.
Ребенок: Спасибо, можно ехать.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес,
Чух-чух, чу-чу-чу
Далеко вас укачу.
Ребенок: Можно с вами поиграть, можно волка покатать?
Воспитатель: Ты, Ваня, не сид, к нам играть скорей иди.
Ребенок: Спасибо, можно ехать.
Воспитатель:Паровоз гудит, гудит,
И стрелой вперед летит.
Чух-чух, чу-чу-чу
Далеко вас укачу.
Концовка игры:
Воспитатель: Мчится быстро паровоз мимо семафора,
Пассажирам хорошо, будут скоро дома.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с вашими друзьями кататься на паровозе? Пусть ваши игрушки подождут, а потом вы с ними ещё поиграете.
(Воспитатель подходит к столу, открывает платок)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, вам знакомы эти предметы?(Да)
- Ребята, как вы думаете ,откуда эти предметы?(Из сказок)
- Назовите их? (репка, ложка, миска, яблоко, колобок).
Воспитатель поднимает предмет и показывает детям.
Воспитатель: Ваня, из какой сказки это яблоко?
Ребенок: Из сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Даня, из какой сказки колобок и т.д.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я отвернусь, посоветуйтесь друг с другом и загадайте один предмет. Я буду задавать вопросы, чтобы угадать этот предмет, а вы будете отвечать: да или нет.
Воспитатель: (КОЛОБОК)
- Этот предмет нужен в хозяйстве?
- Его едят?
- Он лежит около репки?
- Он круглый?
- Он красный?
- Он овощ? И т.д.
Воспитатель: (ЛОЖКА)
- Он желтый?
- Он круглый?
- Он лежит около репки?
- Этим предметом можно есть?
Воспитатель: (ЯБЛОКО)
- Он длинный?
- Он нужен в хозяйстве?
- Его едят?
- Он фрукт?
- Он желтый?
- Он круглый?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть. Все старались, а теперь подходите все сюда.
Ждет вас новая игра. Станьте здесь и станьте так. Игра называется «Вот так».
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «Вот так!» и показывать жестами.
- Как живете? – Вот так (большой палец)
- А глядите? – (бинокль)
- Как плывете?
- А бежите?
- Ждете обед?
- Машите вслед?
- Как вы спите?
- Как шалите?
Воспитатель: Весело было играть?
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла про свой конверт. Где же он? Интересно, что там?! (Открываю письмо и говорю)
Воспитатель: У меня в конверте герои сказок. (Выкладываю их на фланелеграфе).
Воспитатель: Здесь на столе лежат картинки из сказок. Подбери каждому герою сказки в которых они участвуют.
Воспитатель: Яся, какому герою ты хочешь найти нужные сказки
Яся:«Лисе».
Воспитатель: Иди и выбери на столе нужные картинки. Назови сказки, которые ты выбрала.
- Никита, а ты кому найдешь нужные картинки? Выбирай! Какие сказки ты подобрал своему медведю.
- Ваня, а ты кому подберешь картинки? Назови сказки, в которых есть твой волк.
- Даня, а зайчик остался тебе. Подбери зайчику сказки и назови их.
Воспитатель: Я думаю герои остались довольны, они нашли свои сказки.
Воспитатель: А вы бы хотели поучаствовать в сказках?
Дети: Да!!
Воспитатель: Перед вами лежат маски и костюмы.
Воспитатель: Выберите себе маски или костюм того героя, которого хотели бы сыграть.
Воспитатель: Яся, какого героя ты хотела бы сыграть?
Яся: Машеньку!
Воспитатель: Из какой сказки? (Ясяпри саживается)
Воспитатель: Даня, костюм какого героя ты выбрал?
Даня: Из сказки «Колобок» (Ваня присаживается)
Воспитатель: Ваня, роль какого сказочного героя, ты хотел бы исполнить?
Ваня: Я буду «Медведем»
Воспитатель: Из какой сказки твой медведь?
Ваня: Из сказки «Маша и медведь» (Ваня присаживается)
Воспитатель: Никита, а ты кого хотел бы сыграть?
Никита: Я хочу сыграть роль колобка.
Воспитатель: Как называется твоя сказка?
Никита: Сказка называется «Колобок»
Воспитатель: Выходите зайчик и колобок. Какой отрывок из сказки вы нам покажите?
Колобок: Встреча зайчика и колобка.
Дети одели маски.
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем!»
Колобок : «Не ешь меня косой, а лучше послушай, какую песенку тебе спою: Я, колобок, колобок, я по коробу скребен, по амбару метен, на сметане сажон, на окошке стужен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя зайца не хитро уйти.»
Воспитатель:Молодцы! Настоящие артисты! Правда, ребята!?
Воспитатель: Приглашаем Машеньку и медведя. Какой отрывок из сказки вы нам покажите?
Яся: Медведь понес пирожки бабушке и дедушке и сел на пенёк.
Воспитатель:Шел, шел медведь, устал и говорит: «Сяду на пенек и съем пирожок»
Машенька: «Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»
Медведь: «Ишь какая глазастая, все видит»
Воспитатель: Молодцы ребята, вам самим понравилось играть?
Залетает сорока: Ой, ну и дела у вас происходят. Я все видела, все слышала. Какие вы молодцы, столько игр знаете. Сейчас полечу, всему миру расскажу (облетает круг). Ой, совсем забыла. Это для вас посылочка. Вот возьмите пожалуйста.
Ребенок: А что в этой посылке?
Воспитатель: Наша сорока принесла книжку с русскими народными сказками, что бы мы с вами читали сказки, узнавали новые и инсценировали их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по развитию речи Сказка «О любопытном язычке»
Мастер – класс для педагогов по развитию речиСказка «О любопытном язычке»Цель: продемонстрировать проведение артикуляционной гимнастики в виде сказки педагогам дошкольного учреж...
«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»
В современном мире дети стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически). Редко встретишь сейчас ребёнка открытого с природной естественностью, которой ребё...
Мастер-класс для детей В рамках проекта «О чем говорят нам улицы нашего города» Тренажёр для развития речевого дыхания «Ракета»
Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания, формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории улиц родного города Люберцы...
Мастер-класс «Обучаем детей говорить» для воспитателей
Цель: повышать уровень знаний и умений педагогов по речевому развитию дошкольниковЗадачи:расширять осведомленность относительно методов и приемов развития связной речи детей;развивать исследовательско...
Мастер-класс для педагогов по развитию речи "Сказки на кончиках пальцев"
Мастер-класс поможет познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ...
Консультация для родителей «Сказки учат говорить»
Сказки – самые любимые произведения детей. Такие произведения оказывают огромное влияние на формирование мышления, воображение, творчество ребенка, на его поведение, отношение к окружающей его д...
Мастер – класс «Учим детей говорить красиво с помощью мнемотаблиц».
Мастер – класс «Учим детей говорить красиво с помощью мнемотаблиц»....