Мастер-класс для детей «О чем говорят нам улицы нашего города» Тренажёр для развития речевого дыхания «Ракета»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Валентина Сергеевна Алаева

Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания, формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории улиц родного города Люберцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyor_dlya_razvitiya_rechevogo_dyhaniya_raketa.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей

В рамках проекта «О чем говорят нам улицы нашего города»

Тренажёр для развития речевого дыхания «Ракета»

Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания, формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории улиц родного города Люберцы (проспект Ю.А. Гагарина);

        

Задачи:

  • расширять знания детей о родном городе Люберцы;
  • пополнять словарь детей;
  • воспитывать чувство гордости за достижения людей, прославивших город Люберцы;
  • развитие речевого дыхания;
  • работа над силой выдыхаемой струи воздуха;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах.

 

Оборудование:

  • шаблоны ракет;
  • скотч, трубочки;
  • карандаши;
  • интерактивная доска, презентация «О чём говорят нам улицы нашего города»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Логопед: Здравствуйте ребята!

Логопед: Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.

Логопед: Скажите, в какой стране мы живем? - (ответы детей).

       А в каком городе? -  (ответы детей)  

       Молодцы. Вы уже знакомы с некоторыми улицами и достопримечательностями нашего города.  А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот» - какой может быть улица?

Игра “Скажи наоборот”

Логопед: Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя

Моя улица длинная, а моя улица короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая.

Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».

Моя улица тихая, а моя улица шумная.

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

Логопед: Молодцы, отлично справились!  

  1. Объявление темы.

Логопед: Посмотрите на экран и скажите, что изображено на картинке. – Космос.

А кто скажет, как зовут первого космонавта? - Юрий Алексеевич Гагарин.

Молодцы! Юрий Гагарин первый космонавт, облетевший вокруг нашей земли на космическом корабле «Союз» больше 50 лет тому назад. В честь этого события во многих городах Советского Союза улицы города были названы в его честь. Также и в нашем городе есть большая улица, названная в честь первого космонавта – проспект Гагарина.  

Юрий Алексеевич Гагарин учился в нашем городе - в Люберецком ремесленном училище №10 при местном заводе сельскохозяйственных машин на формовщика-литейщика. В 1951 году он с отличием закончил ремесленное училище и одновременно школу рабочей молодёжи.

Сейчас это училище называется в честь первого космонавта -  Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза лётчика-космонавта Ю. А. Гагарина.

В техникуме имеется музей Юрия Алексеевича Гагарина. Он был создан в 1962 году. После полета в космос Юрий Гагарин дважды посетил родное училище, а именно так назывался техникум в пору его учебы.  

        Также в нашем городе есть памятник герою. Он расположен рядом с училищем № 10, где учился первый в мире космонавт.

        Ребята, а на чём Юрий Гагарин отправился в космос? Правильно, на ракете «Восток-1».

        Мы с вами сегодня изготовим ракету. Космонавты перед полетом очень много тренируются. Вот и мы с вами будем тренировать дыхание. А для начала разомнём ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет

Ударяют кулачками друг о друга

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Пальцы попеременно соединять «колечками» с большими пальцами

Та-та-та, та-та-та,

Не страшна нам высота.                  

Руки подняты над головой, ритмично хлопать в                  ладоши над головой

Ете-ете-ете – полетим в ракете.                

Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы

Ты-ты-ты, ты-ты-ты –                                  

Все будет видно с высоты.    

Приставляют ладонь к глазам.

Логопед: Руки мы подготовили к работе. А теперь, ракету мы должны с вами сделать сами. На самом деле, видов ракет очень много. Наша с вами ракета будет выглядеть вот так.

Я предлагаю вам комплект запчастей, из которых мы будем делать наши ракеты.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Логопед: Ракету мы сделали, а теперь мы должны проверить ее работоспособность.

Заливаем топливо

Дети произносят «с-с-с...».

Проверяем радио.                    

Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах.

Включаем двигатель.              

Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

Проверим все ли гайки достаточно хорошо закручены.  

Закручиваем гайки — вж... вж...

(проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой)

  1. Рефлексия.

Логопед: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Может кто-нибудь из вас вырастет, станет космонавтом и полетит в космос по-настоящему. А сейчас, чтобы подвести итог нашему путешествию, прошу вас подойти и выбрать листочек.

(дети заканчивают предложение)

Сегодня я узнал...

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формы методы и приёмы работы с родителями и семьёй. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"

Данный мастер-класс позволяет познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями на развитие речевого дыхания....

Мастер – класс «Тренажер для развития речевого дыхания «Ракета»

подробно описано изготовление тренажера для развития речевого дыхания...

Краткосрочный проект по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "О чем говорят нам улицы нашего города"

laquo;Улица, как зеркало, отражает всю жизнь человека и в будни, и в праздники».Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с городом, районом. В их назван...

Мастер-класс для детей В рамках проекта «О чем говорят нам улицы нашего города» Тренажёр для развития речевого дыхания «Ракета»

Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания, формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории улиц родного города Люберцы...

Мастер-класс для воспитателей «Тренажёр для развития речевого дыхания»

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.При педагогичес...

Тренажёры для развития речевого дыхания своими руками

Тренажёры для развития речевого дыхания изготовлены своими руками. В игровой форме дети развивают свою дыхательную систему. Выполнение дыхательных упражнений - отличный способ для поднятия общего жизн...

Тренажёр для развития речевого дыхания «Сдуй листочки»

Цель: развить плавный, длительный, направленный выдох.Способствует:- насыщению каждой клеточки организма кислородом,- повышению общего жизненного тонуса,- сопротивляемости организма к различным просту...