Мастер-класс для детей В рамках проекта «О чем говорят нам улицы нашего города» Тренажёр для развития речевого дыхания «Ракета»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания, формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории улиц родного города Люберцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhyor_dlya_razvitiya_rechevogo_dyhaniya_raketa.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей
В рамках проекта «О чем говорят нам улицы нашего города»
Тренажёр для развития речевого дыхания «Ракета»
Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания, формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории улиц родного города Люберцы (проспект Ю.А. Гагарина);
Задачи:
- расширять знания детей о родном городе Люберцы;
- пополнять словарь детей;
- воспитывать чувство гордости за достижения людей, прославивших город Люберцы;
- развитие речевого дыхания;
- работа над силой выдыхаемой струи воздуха;
- снятие эмоционального напряжения;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах.
Оборудование:
- шаблоны ракет;
- скотч, трубочки;
- карандаши;
- интерактивная доска, презентация «О чём говорят нам улицы нашего города»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Логопед: Здравствуйте ребята!
Логопед: Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.
Логопед: Скажите, в какой стране мы живем? - (ответы детей).
А в каком городе? - (ответы детей)
Молодцы. Вы уже знакомы с некоторыми улицами и достопримечательностями нашего города. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот» - какой может быть улица?
Игра “Скажи наоборот”
Логопед: Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Моя улица новая, а моя улица старая.
Моя улица узкая, а моя улица широкая.
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя
Моя улица длинная, а моя улица короткая.
Моя улица светлая, а моя улица темная.
Моя улица грязная, а моя улица чистая.
Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».
Моя улица тихая, а моя улица шумная.
Моя улица большая, а моя улица маленькая.
Логопед: Молодцы, отлично справились!
- Объявление темы.
Логопед: Посмотрите на экран и скажите, что изображено на картинке. – Космос.
А кто скажет, как зовут первого космонавта? - Юрий Алексеевич Гагарин.
Молодцы! Юрий Гагарин первый космонавт, облетевший вокруг нашей земли на космическом корабле «Союз» больше 50 лет тому назад. В честь этого события во многих городах Советского Союза улицы города были названы в его честь. Также и в нашем городе есть большая улица, названная в честь первого космонавта – проспект Гагарина.
Юрий Алексеевич Гагарин учился в нашем городе - в Люберецком ремесленном училище №10 при местном заводе сельскохозяйственных машин на формовщика-литейщика. В 1951 году он с отличием закончил ремесленное училище и одновременно школу рабочей молодёжи.
Сейчас это училище называется в честь первого космонавта - Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза лётчика-космонавта Ю. А. Гагарина.
В техникуме имеется музей Юрия Алексеевича Гагарина. Он был создан в 1962 году. После полета в космос Юрий Гагарин дважды посетил родное училище, а именно так назывался техникум в пору его учебы.
Также в нашем городе есть памятник герою. Он расположен рядом с училищем № 10, где учился первый в мире космонавт.
Ребята, а на чём Юрий Гагарин отправился в космос? Правильно, на ракете «Восток-1».
Мы с вами сегодня изготовим ракету. Космонавты перед полетом очень много тренируются. Вот и мы с вами будем тренировать дыхание. А для начала разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы построим, мы построим Самый лучший звездолет | Ударяют кулачками друг о друга |
Все проверим, все устроим И отправимся в полет. | Пальцы попеременно соединять «колечками» с большими пальцами |
Та-та-та, та-та-та, Не страшна нам высота. | Руки подняты над головой, ритмично хлопать в ладоши над головой |
Ете-ете-ете – полетим в ракете. | Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы |
Ты-ты-ты, ты-ты-ты – Все будет видно с высоты. | Приставляют ладонь к глазам. |
Логопед: Руки мы подготовили к работе. А теперь, ракету мы должны с вами сделать сами. На самом деле, видов ракет очень много. Наша с вами ракета будет выглядеть вот так.
Я предлагаю вам комплект запчастей, из которых мы будем делать наши ракеты.
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Логопед: Ракету мы сделали, а теперь мы должны проверить ее работоспособность.
Заливаем топливо | Дети произносят «с-с-с...». |
Проверяем радио. | Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. |
Включаем двигатель. | Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью. |
Проверим все ли гайки достаточно хорошо закручены. | Закручиваем гайки — вж... вж... (проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой) |
- Рефлексия.
Логопед: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Может кто-нибудь из вас вырастет, станет космонавтом и полетит в космос по-настоящему. А сейчас, чтобы подвести итог нашему путешествию, прошу вас подойти и выбрать листочек.
(дети заканчивают предложение)
Сегодня я узнал...
Было трудно…
Я понял, что…
Я научился…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по конструированию в рамках проекта по ознакомлению детей с творчеством С.Я. Маршака.
{очу предложить Вашему вниманию свой опыт работы по конструированию в рамках проекта по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я.Маршака, используя развивающую игру "Танграм"...
"Мастер-класс для родителей в рамках проекта"Образовательная суббота".
Практический материал по работе с родителями представлен в виде плана-конспекта первого мастер-класса....
Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»
Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»...
Мастер – класс «Тренажер для развития речевого дыхания «Ракета»
подробно описано изготовление тренажера для развития речевого дыхания...
Мастер - класс для родителей в рамках проекта 5 городского форума "Вера, надежда, любовь" в российской семье.
Совместное творчество родителей и детей. Изготовление объемной открытки.Зачастую современный ритм жизни нетдает возможности родителям проводить время с детьми, занимаясь творческой деятельностью, кото...
Мастер – класс для родителей в рамках проекта «Хлеб всему голова» оригами «Колоски»
Мастер – класс для родителей в рамках проекта «Хлеб всему голова»оригами «Колоски»...
Сценарий для мастер-класса для родителей в рамках проекта "Сотрудничество с семьями докольников"
Мастер-класс «День семьи» разработан для логопедической разновозрастной группы с целью вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми посредством организации игровой и с...