Мастер-класс для детей и родителей «Зимняя сказка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Слепить снеговика из пластилина? Нет ничего проще! А вот как поселить его внутрь снежной метели? 

Все, что понадобилось нам для работы, это: банка с герметичной крышкой, пластилин, глитер, вода и глицерин. Внутри крышек вырос пластилиновый сугроб, снеговиков слепили и одели в шляпы и шарфы, не забыли про носы-морковки и угольки-глазки. От пластмассовых снежинок отрезали лучики и превратили их в заиндевелые ветви. В баночку залили фильтрованную воду, добавили глицерин и глитер. Плотно закручиваем крышку со снеговиком внутри, переворачиваем, встряхиваем и вуаля! Новогодний сувенир, аналог снежного шара, готов! Теперь можно любоваться тем, как таинственно мерцают блестки-снежинки, как они кружатся вокруг снеговика, плавно опускаясь на сугроб.

Игрушки-сувениры со снегопадом внутри придумали почти 200 лет назад во Франции. Вскоре Снежные шары стали очень популярны во всем мире, и в нашей стране тоже. Это прекрасный новогодний сувенир, который можно подарить близкому человеку.

Слайды: https://disk.yandex.ru/i/hAUEePsKb84mVg

Видео: https://vk.com/wall715488453_109

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_zimnyaya_skazka.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Взаимодействие с родителями

Сценарий мастер-класса

для родителей и детей старшего дошкольного возраста

педагог доп.образования

Павлючик Марина Владимировна

г.п. Пойковский

2024г.

Цель: Привлечь детей и взрослых к совместному творчеству, сделать их активными участниками совместной творческой деятельности.

Программное содержание:

  • Формировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения.
  • Учить создавать оригинальный новогодний сувенир, используя знакомые материалы и оборудование.
  • Упражнять в лепке из пластилина Закреплять умение планировать собственную деятельность, делить кусок пластилина на нужное количество частей нужной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
  • Развивать восприятие, образное мышление, внимание, воображение, зрительно-моторную координацию, творческую активность.

Оборудование и материалы:

ТСО:

  • ПК
  • Телевизор
  • Слайды

Демонстрационный материал:

  • Карточки с загадками
  • Посылка (баночка с крышкой, пластилин, бутылочка с водой, глицерин, блестки, пластиковая снежинка, стеки, пластиковая тарелочка)
  • Бумажные салфетки
  • Слепленный снеговик без головного убора и шарфа.

Раздаточный материал:

  • Баночки с крышкой (200 мл)
  • Пластилин
  • Бутылочки с водой
  • Глицерин
  • Блестки
  • Пластиковые веточки
  • Стеки, зубочистки
  • Пластмассовые тарелочки
  • Ножницы
  • Бумажные салфетки

Ход мастер-класса:

Слайд 1

Титульный

Слайд 2

  1. Оргмомент

Педагог приветствует детей:

  • Здравствуйте, дети! Вчера мне позвонил мой знакомый волшебник Оле Лукойе. Он ходил на день рождения к своему другу, тоже волшебнику, Деду Морозу. Вы же знаете, что на днях у Деда Мороза был день рождения? Так вот, там Оле Лукойе узнал много новых загадок, естественно о зиме, и просил меня загадать их вам. Интересно, сможете ли вы отгадать их? Проверим?

Слайд 3

  1. Загадывание загадок

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый...

Снег

Слайд 4

Подышал он на окно –

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл...

Мороз

Слайд 5

Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь?

Снеговик

Слайд 6

На дворе – горой,а в избе – водой.

Сугроб

Слайд 7

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная…

Метель

Слайд 8

  1. Постановка задачи
  • А сегодня утром я получила посылку от Оле Лукойе, и вот эту записку.

Вы в посылку загляните,

Всё, что там, объедините.

Пусть в тепле снеговик живет,

Метелица пусть в банке метет.

И получится в тот час

Сказка зимняя у вас.

Педагог достает из посылки баночку, пластилин, бутылочку с водой, глицерин, блестки, снежинку, тарелочку, стеки. Предлагает детям подумать, как можно использовать все эти предметы, чтобы решить задачу, которую задал им волшебник.

Вопросы к детям:

  • Пусть снеговик живет в тепле… Дети, сможет ли снеговик жить в тепле? Почему?
  • Что с ним произойдет?
  • Как же мы сможем выполнить условие этой задачи?

Выслушивает предложения детей, подводит к мысли о том, что снеговика нужно слепить из пластилина.

  • А что такое метель, и из чего мы можем ее сделать? (из блесток)
  • Интересно, а для чего тут вода и глицерин? Что мы с ними будем делать? (наполним ими банку)
  •  В посылке еще есть снежинка. Как мы можем ее использовать, зачем Оле Лукойе ее положил в посылку? (обращает внимание детей на то, что снежинка слишком велика для баночки, подводит к идее, что лучики снежинки похожи на заиндевелые ветки)
  • Мне уже интересно, что у нас получится, а вам?

Слайд 9

Слайд 10

  1. Планирование деятельности с частичным показом способов лепки
  1. Лепим сугроб на внутренней поверхности крышки:
  • скатать из белого пластилина шарик,
  • слегка сплющить его между ладонями,
  • прижать к крышке,
  • смазать края к крышке.
  1. Лепим снеговика:
  • Разделить кусочек на несколько частей разного размера, скатать из них четыре шарика: 1 большой для туловища, 1 поменьше для головы и два самых маленьких для рук.
  • Соединить шарики.
  • Слепить головной убор (ведерко, шляпа, колпак, шапка, наушники) и шарф. Частичный показ способа лепки.
  • Напоминает, что такие мелкие детали, как глаза, рот, морковку, следует скатывать не ладонью, а пальцем. Показывает прием деления стекой тонкой колбаски на части для лепки глаз, рта, пуговиц.
  1. Прижимаем снеговика к сугробу, проверяем, входит ли он в банку?
  2. Украшаем сугроб пластиковыми веточками. Пусть наш снеговик стоит среди заснеженных кустов.
  3. Кладем под банку тарелочку с бумажной салфеткой на случай, если воды окажется слишком много. Выливаем в банку примерно столовую ложку глицерина, доливаем воду и снова примеряем снеговика к банке, проверяем, достаточно ли воды.
  4. Насыпаем в банку блестки, туго закрываем крышкой.
  5. Переворачиваем и любуемся метелью.

Слайд 11

  1. Самостоятельная деятельность детей

Родители лепят сугроб и оказывают детям помощь в лепке снеговика, закрепляют снеговика на сугробе. Дети лепят снеговика, сопоставляя его размер с размером банки. Педагог оказывает помощь при необходимости, использует приемы: авансирование, скрытая инструкция, педагогическое внушение.

Слайд 12

  1. Итог

Дети ставят свои работы на стол педагога и любуются ими.

Вопросы к детям:

  • Дети, получилось ли у нас решить задачу Оле Лукойе, поселить снеговика в тепле и создать метель в банке?
  • Как бы вы назвали игрушку-сувенир, который у вас получился?

Игрушки-сувениры со снегопадом внутри придумали почти 200 лет назад во Франции. Вскоре Снежные шары стали очень популярны во всем мире, и в нашей стране тоже.  Это прекрасный новогодний сувенир, который можно подарить близкому человеку.

  • Кому бы вы хотели подарить его?

Дети и родители фотографируются со своими поделками.

Лист регистрации

Дата: 23.12.2024г.

Тема: Мастер-класс «Зимняя сказка»

Целевая аудитория: дети и родители подготовительной группы

Ф.И.О. родителя

И.О. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для педагогов , детей и родителей

мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...

Мастер - класс с участием детей и родителей "Декорирование пасхальных яиц"

Цель:  формировать умение декорировать  пасхальные яйца.Задачи:- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;- формировать умение  использовать...

Мастер-класс "Ниткография" для детей и родителей

Родительский клуб в онлайн режиме. Развитие творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми. Учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы...

Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы

     Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....

Мастер-класс совместной деятельности (дети и родители) «Познавая всё вокруг, варим мыло мы для рук».

Цель :Активизация творческой совместной деятельности родителей с детьми в процессе изготовления  мыла.Задачи :сформировать представление о технике мыловарения своими рукамиспособствовать совместн...

Мастер-класс с участием детей и родителей «Знакомство с Государственным флагом России»

Мастер-класс с участием детей и родителей «Знакомство с Государственным флагом России»  Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на нетрадиционную технику рисования,  дать...