Конспект НОД по формированию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи.
Тема: «Одежда».
Группа: Подготовительная к школе.
Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда».
Программное содержание:
коррекционно – образовательные задачи:
* актуализировать и расширять словарь по теме «Одежда»;
* совершенствовать грамматический строй речи - упражнять детей в употреблении формы родительного, винительного падежей имён существительных, в образовании и употреблении приставочных глаголов,
* автоматизировать правильное произношение звука «ш»;
коррекционно - развивающие задачи:
* развивать связную речь, память, умение устанавливать причинно – следственные связи;
* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
коррекционно - воспитательные задачи:
* воспитывать умение слушать собеседника;
* воспитывать бережное отношение к одежде.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме «Одежда» для детей 5-7 лет, - беседа об одежде,
- экскурсия в Ателье.
- сюжетно – ролевая игра «Ателье».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| |
| |
| |
| |
|
Оборудование: Телевизор, ПК.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением одежды, мяч, кусочки различной ткани, магнитная доска, магниты;
раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Одежда».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые ориентиры |
| Педагог приветствует детей: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! - Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли заниматься? - Ребята, в приемной комнате у нас стоят шкафчики. Для чего они нужны? - Может ли человек обойтись без одежды? Для чего нужна одежда человеку? - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Вот и поговорим сегодня об одежде. | Дети берутся за руки, улыбаются и произносят слова все вместе: Дети показывают смайлики на выбор (веселое, грустное). -В шкафчики складывают, вешают одежду. - Одежда защищает человека от жары, холода, дождя, ветра. Отвечают на вопрос. | |
2. Дыхательная гимнастика | «Сдуваем пылинки» «Забыли руковицы» «Застегиваем молнию на куртке» «Гладим белье» | Поворачивают голову прямо-вдох, вправо- выдох, произносят (у); прямо-вдох, влево-выдох, произносят (у). 3 раза. Вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно роизнося(Ш), (Ф), (Х). 3 раза Правой рукой застегивают замок-вдох, на выдохе произносят «Вжик!» 3 раза. Скользят правой ладонью по левой ладони-вдох, на выдохе произносят «Пш-ш-ш-ш!» 3 раза | |
| Педагог предлагает присесть на стулья. Называет действие, которое мы совершаем при одевании в измененной последовательности. Например: Мы надеваем пальто, а затем кофту. | Дети подходят к стульям, садятся. Ребенок находит и исправляет ошибку в высказывании. Нет. Мы надеваем кофту, а затем пальто. | |
| На мольберте расположены предметные картинки по теме. Ребенку предлагается запомнить ряд слов (3-5), обозначающие предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки. | Дети смотрят и запоминают. Потом после вопроса педагога выполняют задание. | |
| Педагог называет первое слово: Чистый - Длинный - Мокрый - Толстый- Большой - Новый - | Дети по очереди называют: - грязный - короткий - сухой - тонкий - маленький - старый | |
| « » Педагог предлагает отдохнуть и выполнить с ним ряд движений.(Использование ИКТ) | Дети выполняют движения по тексту. | |
| Предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. Можно использовать картинки. Что можно сшить? Платье из шелка – какое?
| Садятся на стульчики. Дети поднимая руки отвечают на вопросы: (платье, пальто, сарафан, юбку и т.д.)
(пальто, платье, юбку, и т.д.) | |
| Представьте ситуацию: Я пришла к вам в гости. (Педагог бросает мяч, называя существительное единственного числа). У меня одна шапка – , а у вас дома ….? У меня одно платье – У меня одни брюки – И т.д. | Ребенок, поймав мяч, называет родительный падеж существительного во множественном числе. – у меня много шапок. –у меня много платьев. – у меня много брюк. | |
| Предлагает сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности по трем коробкам 1-я коробка – мой (шарф, костюм, пиджак, сарафан, плащ и т.д.) 2-я коробка – моя (кофта, рубашка, блузка, юбка и т.д.) 3-я коробка – мое (платье, пальто и т.д.) | Дети выполняют задание педагога: раскладывают картинки по | |
10.Игра «На швейной фабрике». | Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани. Из меха – меховая Из шерсти – шерстяная Из шелка – шелковая И.т.д | Дети рассматривают и трогают на ощупь ткань и отвечают. – меховая – шерстяная И.т.д | |
| Педагог предлагает собрать разрезные картинки по теме | Собирают картинки и смотрят и проверяют, правильно ли они собрали картинки. | |
14. Рефлексивный этап. | Педагог предлагает пройти на стулья и присесть. - Что нового вы узнали сегодня на занятии? - У тебя есть любимая одежда? Почему она тебе нравится? - Что понравилось тебе сегодня на занятии? Почему? | Дети проходят и садятся. Припоминают игры и игровые упражнения, высказывают свои мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....