Конспект НОД по формированию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кулаева Марина Николаевна

Конспект по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи 30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи.

Тема: «Одежда».

Группа:  Подготовительная к школе.

Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда».

Программное содержание:

коррекционно – образовательные задачи:

* актуализировать  и расширять словарь по теме «Одежда»;

* совершенствовать грамматический строй речи  - упражнять детей  в употреблении формы родительного, винительного падежей имён  существительных, в образовании и употреблении приставочных глаголов,

* автоматизировать правильное произношение звука «ш»;

коррекционно  - развивающие задачи:

* развивать связную речь, память, умение устанавливать причинно – следственные связи;

* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

коррекционно - воспитательные задачи:

* воспитывать умение слушать собеседника;

* воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:  

- Чтение художественной литературы по теме «Одежда» для детей 5-7 лет,                                                                                                                        - беседа об одежде,

- экскурсия в Ателье.

- сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

  1. Коммуникативная

  1. Познавательно-исследовательская

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

  1. Двигательная

Оборудование: Телевизор, ПК.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением одежды,  мяч, кусочки различной ткани, магнитная доска, магниты;

раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Одежда».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Целевые ориентиры

  1. Организационный этап. Приветствие.

Педагог приветствует детей:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли заниматься?

- Ребята, в приемной комнате у нас стоят шкафчики. Для чего они нужны?

- Может ли человек обойтись без одежды? Для чего нужна одежда человеку?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Вот и поговорим сегодня об одежде.

Дети берутся за руки, улыбаются и произносят слова все вместе:

Дети показывают смайлики на выбор (веселое, грустное).

-В шкафчики складывают, вешают  одежду.

- Одежда защищает  человека от жары, холода, дождя, ветра.

Отвечают на вопрос.

2. Дыхательная гимнастика

«Сдуваем пылинки»

«Забыли руковицы»

«Застегиваем молнию на куртке»

«Гладим белье»

Поворачивают голову прямо-вдох, вправо- выдох, произносят (у); прямо-вдох, влево-выдох, произносят (у).

3 раза.

Вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно роизнося(Ш), (Ф), (Х). 3 раза

Правой рукой застегивают замок-вдох, на выдохе произносят «Вжик!» 3 раза.

Скользят правой ладонью по левой ладони-вдох, на выдохе произносят «Пш-ш-ш-ш!» 3 раза

  1. 3.Упражнение
  2. « Правильно ли мы одеваемся?».

Педагог предлагает присесть на стулья.

Называет действие, которое мы совершаем при одевании в измененной последовательности.

Например: Мы надеваем пальто, а затем кофту.

Дети подходят к стульям, садятся.

Ребенок находит и исправляет ошибку в высказывании.

Нет. Мы надеваем кофту, а затем пальто.

  1. 4.Игра
  2. «Запомни и назови».

На мольберте расположены  предметные картинки по теме.

Ребенку предлагается запомнить ряд слов (3-5), обозначающие предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.

Дети смотрят и запоминают. Потом после вопроса педагога выполняют задание.

  1. 5.Упражнение
  2. «Скажи наоборот».

Педагог называет первое слово:

Чистый -

Длинный -

Мокрый -

Толстый-

Большой -

Новый -

Дети по очереди называют:

- грязный

-  короткий

- сухой

 - тонкий

- маленький

- старый

  1. 6. Динамическая пауза.

«                        »

Педагог предлагает отдохнуть и выполнить с ним ряд движений.(Использование ИКТ)

Дети выполняют движения по тексту.

  1. 7.Упражнение
  2. «Подбери слова».

Предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. Можно использовать картинки.

Что можно сшить? Платье из шелка – какое?

  • Что можно связать?
  • Что можно завязать?
  • Что можно надеть?

Садятся на стульчики. Дети поднимая руки отвечают на вопросы:

(платье, пальто, сарафан, юбку и т.д.)

  • (шапочку, варежки, шарф, свитер и т.д.)
  • (шарф, бантик на платье, бретели сарафана и т.д.)

(пальто, платье, юбку,  и т.д.)

  1. 8. Игра с мячом
  2.  «Один – много».

Представьте ситуацию: Я пришла к вам в гости. (Педагог бросает мяч, называя существительное единственного числа).

У меня одна шапка – , а у вас дома ….?

У меня одно платье –

У меня одни брюки –

И т.д.

Ребенок, поймав мяч, называет родительный падеж существительного во множественном числе.

– у меня много шапок.

–у меня много платьев.

 – у меня много брюк.

  1. 9. Игра
  2. «Будь внимателен».

Предлагает сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности по трем коробкам

1-я коробка – мой (шарф, костюм, пиджак, сарафан, плащ и т.д.)

2-я коробка – моя (кофта, рубашка, блузка, юбка и т.д.)

3-я коробка – мое (платье, пальто и т.д.)

Дети выполняют задание педагога:

раскладывают картинки по

10.Игра

«На швейной фабрике».

Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани.

Из меха – меховая

Из шерсти – шерстяная

Из шелка – шелковая

И.т.д

Дети рассматривают и трогают на ощупь ткань и отвечают.

 – меховая

– шерстяная

И.т.д

  1. 11.Упражнение
  2. «Собери картинку».

Педагог предлагает собрать разрезные картинки по теме

Собирают картинки и смотрят и проверяют, правильно ли они собрали картинки.

14. Рефлексивный этап.

Педагог предлагает пройти на стулья и присесть.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- У тебя есть любимая одежда? Почему она тебе нравится?

- Что понравилось тебе сегодня на занятии? Почему?

Дети проходят и садятся.

Припоминают  игры и игровые упражнения, высказывают свои мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"

Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....