Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"

Цель:

-уточнить значение вежливых слов (доброе утро, день, вечер; здравствуйте; спасибо; будьте добры; благодарю, извините и т. д)

- формировать у детей понимание того, что составляющими воспитанного человека являются вежливость и доброта;

- обучать правилам культуры поведения и уважительному отношению к окружающим;

- обогащать словарь детей.

Оборудование: аудиозапись "Утро", изображение солнечного лучика и тучи, цветы с правилами на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы, обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный лучик)

Конечно это солнечный лучик. И сегодня он пришел к нам в гости. (Воспитатель помещает изображение мальчика-лучика на доску). Рассмотрите его внимательно, как вы думаете, какой он?

Ответы детей.

А в какое время суток мы впервые встречаемся с солнечным лучиком?

Ответы детей.

Правильно утром. Ребята, давайте мы сейчас с вами сядем на ковер и закроем глаза.

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками утра)

Слышите, природа пробудилась. Какие чувства у вас вызвали эти звуки?

Ответы детей.

А ответьте, пожалуйста, как вы приветствуете своих родных, друзей или знакомых.

Ответы детей.

А как вы думаете, что означают слова приветствия: здравствуйте, доброе утро (день, вечер,

Ответы детей.

Ребята, лучик научил меня одной игре и попросил, чтобы я научила всех вас.

Игра "Не сердись-улыбнись".

Чтобы начать играть нам надо всем встать в круг. Представьте, что у вас грустное и сердитое настроение. Плохо, когда человек грустит или сердится. Так вот, чтобы это исправить, мы все по очереди будем поворачиваться к своему соседу справа, называть его имя и с улыбкой, глядя в глаза ласково произносить слова "(имя) не сердись, улыбнись!"

Дети выполняю игровое упражнение.

Как здорово вы всей улыбаетесь.

А теперь давайте сядем поудобнее, чтобы пообщаться. Скажите, как вы думаете, что такое "добро" и "доброта"? (ответы детей)

- А знаете, добро бывает разное. Есть добро - сокровища. Это картины, книги, скульптуры, вещи. Такое добро можно увидеть и даже прикоснуться к нему. Другое добро можно услышать, как вы думаете, что это? Правильно, это музыка, стихи, нежные и ласковые слова. Но есть добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете что это? Да, это доброе сердце, добрые намерения, добрую душу, добрые слова и поступки. И когда человек обладает этим добром, то он с радостью помогает другим, жалеет попавших в беду, и конечно всех любит.

- А как говорят о таких людях? (Любящие, заботливые, нежные, неравнодушные, внимательные, отзывчивые и т. д.)

- А мы с Лучиком хотим открыть вам еще один секрет, запомните, что доброе слово - лечит, а злое калечит, т. е ранит.

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

- Ой ребята, посмотрите, злая туча схватила нашего друга Лучика. Просто так ее не победить давайте выстроимся друг за другом и тот кто будет стоять последним, называя доброе, вежливое слово, будет становиться первым. Таким образом мы дойдет до тучи и сможем ее развеять.

Игра "Скажи вежливое слово"

Молодцы ребята, от ваших добрых слов тучка растаяла и Лучик снова с нами.

- Ребята, Лучик приготовил вам задание и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ним?

Игровое упражнение "Это я, это я, это все мои друзья"

- Ребята, условия такие, если услышанный вами текс учит вас вежливости и добру, вы хором отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья" и хлопаете в ладоши, а если слова вам не по душе, то вы молчите и приседаете.

- Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром! скажет твердо?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Какие вы молодцы, ребята!

Ну, а Лучику пора домой. Он надеется, что вы никогда не будете забывать о добрых словах. На память о сегодняшней встречи он хочет подарить вам цветы, которые он собрал на полянке добра. На их лепестках написаны правила, соблюдая которые вы вырастите добрыми и вежливыми людьми:

- Помогать друг

- Быть честным

- Уступать

- Не бояться просить прощения

- Не грубить

- Не жадничать

- Не злиться

Подойдите и возьмите цветок, который вам понравился.

А теперь давайте поблагодарим Лучика и попрощаемся с ним: "До свидания, Лучик".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"

Цель:

-уточнить значение вежливых слов (доброе утро, день, вечер; здравствуйте; спасибо; будьте добры; благодарю, извините и т. д)

- формировать у детей понимание того, что составляющими воспитанного человека являются вежливость и доброта;

- обучать правилам культуры поведения и уважительному отношению к окружающим;

- обогащать словарь детей.

Оборудование: аудиозапись "Утро", изображение солнечного лучика и тучи, цветы с правилами на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы, обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный лучик)

Конечно это солнечный лучик. И сегодня он пришел к нам в гости. (Воспитатель помещает изображение мальчика-лучика на доску). Рассмотрите его внимательно, как вы думаете, какой он?

Ответы детей.

А в какое время суток мы впервые встречаемся с солнечным лучиком?

Ответы детей.

Правильно утром. Ребята, давайте мы сейчас с вами сядем на ковер и закроем глаза.

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками утра)

Слышите, природа пробудилась. Какие чувства у вас вызвали эти звуки?

Ответы детей.

А ответьте, пожалуйста, как вы приветствуете своих родных, друзей или знакомых.

Ответы детей.

А как вы думаете, что означают слова приветствия: здравствуйте, доброе утро (день, вечер,

Ответы детей.

Ребята, лучик научил меня одной игре и попросил, чтобы я научила всех вас.

Игра "Не сердись-улыбнись".

Чтобы начать играть нам надо всем встать в круг. Представьте, что у вас грустное и сердитое настроение. Плохо, когда человек грустит или сердится. Так вот, чтобы это исправить, мы все по очереди будем поворачиваться к своему соседу справа, называть его имя и с улыбкой, глядя в глаза ласково произносить слова "(имя) не сердись, улыбнись!"

Дети выполняю игровое упражнение.

Как здорово вы всей улыбаетесь.

А теперь давайте сядем поудобнее, чтобы пообщаться. Скажите, как вы думаете, что такое "добро" и "доброта"? (ответы детей)

- А знаете, добро бывает разное. Есть добро - сокровища. Это картины, книги, скульптуры, вещи. Такое добро можно увидеть и даже прикоснуться к нему. Другое добро можно услышать, как вы думаете, что это? Правильно, это музыка, стихи, нежные и ласковые слова. Но есть добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете что это? Да, это доброе сердце, добрые намерения, добрую душу, добрые слова и поступки. И когда человек обладает этим добром, то он с радостью помогает другим, жалеет попавших в беду, и конечно всех любит.

- А как говорят о таких людях? (Любящие, заботливые, нежные, неравнодушные, внимательные, отзывчивые и т. д.)

- А мы с Лучиком хотим открыть вам еще один секрет, запомните, что доброе слово - лечит, а злое калечит, т. е ранит.

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

- Ой ребята, посмотрите, злая туча схватила нашего друга Лучика. Просто так ее не победить давайте выстроимся друг за другом и тот кто будет стоять последним, называя доброе, вежливое слово, будет становиться первым. Таким образом мы дойдет до тучи и сможем ее развеять.

Игра "Скажи вежливое слово"

Молодцы ребята, от ваших добрых слов тучка растаяла и Лучик снова с нами.

- Ребята, Лучик приготовил вам задание и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ним?

Игровое упражнение "Это я, это я, это все мои друзья"

- Ребята, условия такие, если услышанный вами текс учит вас вежливости и добру, вы хором отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья" и хлопаете в ладоши, а если слова вам не по душе, то вы молчите и приседаете.

- Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром! скажет твердо?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Какие вы молодцы, ребята!

Ну, а Лучику пора домой. Он надеется, что вы никогда не будете забывать о добрых словах. На память о сегодняшней встречи он хочет подарить вам цветы, которые он собрал на полянке добра. На их лепестках написаны правила, соблюдая которые вы вырастите добрыми и вежливыми людьми:

- Помогать друг

- Быть честным

- Уступать

- Не бояться просить прощения

- Не грубить

- Не жадничать

- Не злиться

Подойдите и возьмите цветок, который вам понравился.

А теперь давайте поблагодарим Лучика и попрощаемся с ним: "До свидания, Лучик".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое доброта?"

Конспект организованной  образовательной деятельности "Что такое доброта?"  Доброта – главное качество человеческой души.  С помощью игры, дети определяют  человеческие качес...

Конспект НОД старшей группе "Что такое доброта?"

Конспект НОД старшей группе "Что такое доброта?"...

Конспект занятия по развитию речи "Уроки доброты"

Доброта нужна всем людям.Доброта,-она,от века.Пусть побольше добра будет.Украшение человека!...

Занятие по социально-коммуникативному развитию "Что такое доброта?"

Данную тему «Что такое доброта?» я выбрала не случайно. В нашей группе я заметила, что дети не здороваются сами (им постоянно приходиться напоминать) очень много ябидничуют, ссорятся по пу...

НОД по познавательному развитию "Что такое доброта"

На занятии дети знакомятся с понятиями доброта, добрый излой человек, добрые дела и поступки. заучивают пословицы и поговорки о добре., рассказывают о своих добрых делах....

Конспект по нравственному воспитанию «Что такое доброта?»

Задачи:Образовательные:познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».Развивающие:развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;повышать творческую активнос...

Конспект занятия на тему "Что такое доброта"

Конспект занятия на тему "Что такое доброта"...