Конспект НОД старшей группе "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шуляк Алла Станиславовна

Конспект НОД старшей группе "Что такое доброта?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?»

Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.

Задачи:

- продолжать обучать речевому этикету;

- развивать связную речь;

- упражнять в умении разрешать проблемные ситуации нравственного характера;

- воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение         оценивать свое поведение и поведение своих товарищей;

- способствовать эмоциональному сближению детей.

Оборудование и материалы: конверт с письмом; коробка-посылка, в которой лежат: стебель цветка, пять разноцветных лепестков, разноцветные карточки с заданиями, черный и разноцветный мешочки, шкатулка со шнуром и бусинами; ваза; подносы с набором предметов на каждого ребенка для задания «Добрые дела», бейджики  с изображением сердечка на каждого ребенка, фонограмма песни «Улыбка».

Предварительная работа: Заучивание стихов, поговорок о доброте.

Ход образовательной деятельности.

     Воспитатель приглашает подойти детей к нему и сообщает, что в группу почтальон принес письмо и посылку и зачитывает письмо с текстом: «Дорогие ребята! Пишет вам фея Вежливости и Доброты. Я хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая колдунья Злюка его заколдовала и у цветка осыпались лепестки. Лепестки опять вернутся на цветок, если вы отправитесь в Страну добрых дел и выполните задания. Сколько лепестков – столько и заданий. Как только цветок станет прежним- он будет помогать вам быть всегда добрыми и вежливыми ребятами!»

     Воспитатель предлагает отправиться в путешествие и выполнить эти задания. Дети садятся на ковер-самолет и подпевают под фонограмму песенки «Улыбка».

Первое задание «Комплимент другу». Скажи добрые слова сидящему рядом другу, похвали за что-то, он поблагодарит тебя и подарит такие же добрые слова своему соседу. После выполнения каждого задания лепесток возвращается на цветок.

Второе задание «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?». Воспитатель говорит о поступках, дети оценивают их и «раскладывают» по мешочкам: хорошие – в цветной, плохие – в черный, который на прогулке выбросят.

Третье задание «Добрые дела». Воспитатель просит детей подойти к столам, на которых лежат подносы с предметами на каждого ребенка. С помощью этих предметов можно совершить доброе дело. Ребята рассматривают предметы и рассказывают о своем добром деле. Варианты предметов: лохматая кукла и расческа; мятый предмет одежды и утюг; рваная книга и клей-карандаш; грязная чашка и тряпочка; рваная коробка и скотч; игрушечная машинка и отвалившееся колесо; мозаика и коробка для нее; грязная кукла и тряпочка; грязная кисточка и баночка с водой.

Четвертое задание «Замените добрыми словами», в котором нужно подобрать слова, противоположные по смыслу к словам: грустный, поругать, сломать, трусливый, злой.

Пятое задание «Соберите бусы». В нем используется шнур и бусины. Нужно досказать вежливые слова и «нанизать» их на шнур, чтобы получились бусы, которые потом можно будет надевать. Варианты текстов:

  1. Когда вас ругают за шалости, вы говорите: («Простите, пожалуйста!»);
  2. Ты чихнул? Без лишних слов мы желаем: («Будь здоров!»);
  3. А в минуту расставания все мы скажем: («До свидания!»);
  4. Вечером, когда спать ты очень хочешь, всем скажи: («Спокойной ночи!»);
  5. Пора за стол, все для еды накрыто, мы скажем всем: («Приятного вам аппетита!»);
  6. Гость решил домой пойти. Скажем: («Доброго пути!»);
  7. Получил подарок ты. Не молчи как рыба. Обязательно скажи слово важное: («Спасибо!»).

После выполнения заданий все лепестки возвращаются на цветок, дети любуются им, получают в подарок от Феи Вежливости и Доброты бейджики с изображениями разноцветных сердечек и возвращаются обратно на ковре-самолете под фонограмму песенки «Улыбка» обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педаг...

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

Конспект НОД по рисованию "Такой простой волшебный карандаш" для старших дошкольников.

Конспект НОД знакомит дошкольников со свойствами простого графитного карандаша и стирательной резинки, позволяет закрепить различные виды штриховки....

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

конспект нод старшая группа "Такие разные роботы"

учебный материал для воспитателей доу...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...