Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое доброта?" Доброта – главное качество человеческой души. С помощью игры, дети определяют человеческие качества характера доброго человека. Знакомятся с авторской сказкой Т.А. Шорыгиной "Кто помог Серёже?" Средствами сказки, воспитывается доброжелательное отношение , отзывчивость и сострадание к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое доброта?" | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в
подготовительной группе:
«Что такое доброта?»
Цель: - Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка;
- Знакомство с авторской сказкой Т.А. Шорыгиной « Кто помог Серёже?»
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение, отзывчивость и сострадание к людям, средствами сказки;
- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
Ход занятия.
- Что такое доброта? Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)
- Доброта – главное качество человеческой души. Добрый человек – ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Добрый человек – щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их.
- Что можно ещё сказать о добром человеке? (Ответы детей)
- Добрый человек не грубит, не ругается. Он всегда спокоен, приветливо улыбается. Я думаю, вы все встречались с добрыми людьми. Можете назвать их? (Ответы детей) Много добрых людей вас окружает, это мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель в детском саду , ваши друзья и знакомые.
А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть качество характера, из которого складывается доброта. И мы вместе с вами, должны назвать другое, противоположное качество. Например, нежный – грубый.
Терпеливый – поспешный. Щедрый - скупой.
Отзывчивый – чёрствый. Миролюбивый – драчливый.
Вежливый – невоспитанный. Ласковый – грубый.
Усердный – ленивый. Дружелюбный – злобный.
- Молодцы ребята! Качества из которых складывается доброта – украшают человека. А отрицательные свойства характера, совсем не украшают человека.
Добра желаешь, добро и делай. Как можно объяснить эту пословицу? (Ответы детей)
Верно! Тот человек что творит добро взамен от людей тоже получает добро. да рядом с вами найдётся добрый, отзывчивый человек, который придёт вам на помощь.
Подумайте как бы вы изобразили доброту.
В виде солнышка! Ведь оно и светит и греет, и жизнь на Земле всему дает.
В виде Цветика-семицветика. У него семь лепестков и окрашен каждый по разному. Это напоминает нам разные свойства доброты щедрость, ласку, любовь, нежность, верность, миролюбие, гостеприимство.
Доброта это теплое сердце жизни! Она и спасает и помогает и в трудную минуту выручает. Будьте добрыми ребята и все вас будут любить!
Скажите мне, пожалуйста: Как вы понимаете, что такое доброта?
Какие качества свойственны доброму человеку?
Может ли добрый человек быть грубым дерзким ? Почему?
Может ли добрый человек быть равнодушным к чужой беде?
Назовите лучшие качества ваших друзей. Считаете ли вы себя добрым человеком? (Ответы детей)
Я хочу познакомить вас с авторской сказкой Т.А.Шорыгиной «Кто помог Серёже?»
Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Добрые сказки» Кто помог Серёже?
Обсуждение прочитанного.
Рефлексия. Что вам понравилось на нашем занятии?
Ребята у нас в группе появился волшебный цветок, лепестки мы приставим ему сами. Берём лепесток, и называем добрую черту характера ( щедрость. ласка, любовь, нежность, верность, миролюбие, гостеприимство).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое Олимпийские игры?"
«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Есть такая профессия - повар»
Предлагается вниманию конспект интегрированного занятия на тему "Повар" для детей с нарушением интеллекта....
Конспект организованной образовательной деятельности "Найди такую же игрушку по форме"
план-конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет) в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
В ходе занятия дети обобщили и расширили знания о хороших и плохих поступках, повторили и закрепили формы вежливых обращений с людьми....
Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое ГТО?»
В материале представлен конспект занятия, направленного на ознаколмление с видами испытаний ВФСК ГТО, и закрепление технологии нестабильные поверхности....