Сценарий занятия на тему чтение сказки "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Чтение сказки "Три поросенка". Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_porosenka.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Чтение сказки «Три поросенка»
Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Ход занятия
«Ребята, сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков, – начинает занятие воспитатель. – Слушайте. Уму-разуму набирайтесь. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Педагог читает сказку.
«Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?» – продолжает занятие педагог. Выслушивает ответы детей и обобщает их: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, – плохая привычка. Воображать и хвалиться – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: "От страха у них... (отнимались
ноги), каждая щетинка... (дрожала), носы... (пересохли). Да еще и визжали на весь лес".
Воспитатель просит вспомнить, что в сказке говорится про волка. "С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким) С крыши он...( скатился). Сколько раз волк перекувырнулся через голову?"(Четыре)
Если останется время, можно спеть вместе с детьми песенку Наф-Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Нет!
Примечание.
С детьми, которые не различают звуки с и з, воспитатель повторяет песенку Наф-Нафа и просит назвать слова сначала с одним, потом с другим звуком (выделены курсивом).
Педагог предлагает ребятам сосчитать, сколько раз в песенке повторяется слово зверь, выясняет, чем отличаются слова зверь и дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"
Знакомство детей с мордовской сказкой "Пусточейка"...
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...
Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...
конспект занятия на тему: «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».
Задачи:Обучающие: учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность; учить составлять простые предложения, самостоятельно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Тема занятия: чтение сказки К. Чуковского "Телефон" Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон»Задачи занятия: Порадовать детей чтением...
Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"
Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"...