Сценарий занятия на тему чтение сказки "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Парамонова Елизавета Андреевна

Чтение сказки "Три поросенка". Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_porosenka.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Чтение сказки «Три поросенка»

   Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Ход занятия

 «Ребята, сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков, – начинает занятие воспитатель. – Слушайте. Уму-разуму набирайтесь. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

  Педагог читает сказку.

  «Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?» – продолжает занятие педагог. Выслушивает ответы детей и обобщает их: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, – плохая привычка. Воображать и хвалиться – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: "От страха у них... (отнимались

ноги), каждая щетинка... (дрожала), носы... (пересохли). Да еще и визжали на весь лес".

  Воспитатель просит вспомнить, что в сказке говорится про волка. "С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким) С крыши он...( скатился). Сколько раз волк перекувырнулся через голову?"(Четыре)

  Если останется время, можно спеть вместе с детьми песенку Наф-Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет!

Примечание.

  С детьми, которые не различают звуки с и з, воспитатель повторяет песенку Наф-Нафа и просит назвать слова сначала с одним, потом с другим звуком (выделены курсивом).

  Педагог предлагает ребятам сосчитать, сколько раз в песенке повторяется слово зверь, выясняет, чем отличаются слова зверь и дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"

Знакомство детей с мордовской сказкой "Пусточейка"...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...

конспект занятия на тему: «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи:Обучающие: учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность; учить составлять простые предложения, самостоятельно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Тема занятия:   чтение сказки  К. Чуковского "Телефон" Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон»Задачи занятия: Порадовать детей чтением...

Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"

Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"...