"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Этот конспект по речевому развитию поможет в развитии речи, звуковому развитию.эстетическому развитиюдетей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия «Сказочное путешествие» по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы

 
Конспект педагогического мероприятия «Сказочное путешествие» по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи для детей подготовительной группы

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: создание игровой ситуации, способствующей речевому развитию детей.

Задачи:

• Закреплять представления детей о весне, закреплять навыки составления слов из слогов и послогового чтения, отгадывания загадок, развивать связную речь: умение задавать вопросы, понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями при составлении предложений; умение составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;

• Развивать речевое творчество, звуковую культуру речи, интонационную выразительность, внимание, память, воображение, активизировать словарь детей словами-определениями, навык анализа ситуаций через целенаправленное сужение поля поиска.

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим, эстетические чувства.

Словарная работа: активизация словаря: звук, слог, предложение, слов по

теме «Весна».

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Развивающая среда: коробка с письмом, картинки с изображением примет весны, картинки листа, цветка, облака, солнца, пчелы, два макета деревьев, карточки со слогами, мультимедийное оборудование: запись голоса Снежной Королевы, изображение из мультфильма «Снежная Королева», «Утро в лесу» Э. Грига, «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Звуки природы», песни М. Минкова, Ю. Энтина «Где водятся волшебники», песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» (минусовка, листы бумаги, простые карандаши, кроссворд, маркеры, мольберты, магнитная доска с буквами, ключ, макет дерева с дуплом, мяч, изображение замка, круги красного, зеленого и синего цвета.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, пословиц о труде и дружбе, беседы о весне с рассматриванием иллюстраций, знакомство с произведениями композиторов, наблюдения в природе, игры, художественная деятельность, чтение: И. Соколов – Микитов «Март в лесу», В. Бианки «Когда наступает весна», К. Ушинский «Весна».

Ход:

-Ребята, посмотрите, какая-то необычная коробка, а в ней что-то есть. Хотите узнать, что там? Вам в этом поможет наша игра.

Игра «Да - нет»

Дети задают вопросы (о форме предмета, о размере, о цвете, о материале, из которого он сделан, о предназначении этого предмета и т. д., а воспитатель на них отвечает: «да» или «нет». Подсказка воспитателя – это неживой предмет.

Дети узнают, что это конверт, в котором находится письмо. Воспитатель его читает.

Ребята, в нашей Сказочной стране случилась беда! Весна у нас так и не наступила. В нашей стране до сих пор царствует Зима, холод и стужа. А произошло это потому, что Снежная Королева очень рассердилась на нас, за то, что мы так ждали Весну. Она похитила ее и заточила в своем замке. Замок закрыла на ключ, который спрятала так, чтобы никто не смог его найти и освободить Весну. Помогите, нам, ребята, пожалуйста!

На экране изображение Снежной Королевы

Снежная Королева: Ну, что, хорошо я придумала! Скоро я буду царствовать в Сказочном городе вечно. И ключ мой вам ни за что не найти. Потому, что много испытаний надо пройти!

Воспитатель: Ребята, что же будем делать? (Дети предлагают помочь жителям Сказочной страны: отправиться к замку Снежной Королевы, выполнить все задания и освободить Весну). Сможем ли мы справиться? (ответы детей)

Сегодня придется немало потрудиться нам, а особенно нашим язычкам.

Артикуляционная гимнастика, чистоговорка

«Лошадка»

На-на-на - к нам пришла весна

Не-не-не - рады мы весне

Ну-ну-ну - чувствую весну

Воспитатель: Справится со всеми трудностями смогут только самые дружные и трудолюбивые. Ребята вы должны показать, как вы умеете дружить и как вы умеете трудиться. Вам нужно закончить пословицу.

В игре используется мяч.

1. Один за всех, … (и все за одного);

2. Поспешишь – … (людей насмешишь);

3. Закончил дело, … (гуляй смело);

4. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда);

5. Сам погибай, а… (товарища выручай)

6. За всякое дело… (берись умело);

7. Жизнь дана… (на добрые дела);

8. Какие труды… (такие и плоды).

Воспитатель: Теперь мы готовы к любым испытаниям.

Дети идут под музыку (песня «Если с другом вышел в путь»)

Снежная Королева: А, пожаловали? Вот и первое вам задание - «Вставьте пропущенные буквы»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Снежная Королева постаралась: буквы куда-то пропали, слова нельзя прочитать и понять их смысл. Вам нужно вставить недостающую букву и соединить получившееся слово с соответствующей картинкой (магнитные буквы)

л_ст

_чела

облак_

ц_еток

_олныш_о

Дети называют недостающую букву, ее позицию в слове, какой звук она обозначает (гласный, согласный, читают получившееся слово.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.

Снежная Королева: Ну, что с первым заданием справились? Не радуйтесь раньше времени. Вот вам и второе - «Составьте слова из слогов»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в лес. Какие необыкновенные деревья вокруг. Они не простые, а с заданием (на деревьях слоги, вам нужно составить слова из этих слов на весеннюю тему.

(макеты двух деревьев: на одном – начало слова, на другом – конец. Дети составляют слова из двух слогов. Один ребенок – первый слог, другой – второй слог.

поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, дож-дик, вер-ба, вес-на

Воспитатель: Чем похожи все эти слова? (все слова весенние, состоят из двух слогов)

- Как определить количество слогов в словах? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж поспешим дальше.

Дети приходят на лесную поляну

Воспитатель: Какая хорошая полянка. Ребята, вы слышите! Какая красивая мелодия. («Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского). Какие бы вы хотели почитать стихотворения о весне?

Чтение детьми стихотворений

А. Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди,

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

С. Маршак «Весенняя песенка»,

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром,

Светятся сережки.

И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает»

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

Воспитатель: Снежная Королева услышала эти прекрасные стихи о Весне. А сейчас давайте немного отдохнем.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(аудиозапись «Звуки природы»)

Представьте, что пока вы – маленькие семена цветов, которые лежат в земле. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

Воспитатель: Сколько красивых цветов стало вокруг. Вдохнем поглубже их аромат.

Воспитатель: А теперь, ребята, пора нам отправляться дальше на выручку Весне

Снежная Королева: Мои испытания еще не закончились. Готовы к следующему? Тогда отгадайте задуманное слово.

Игра «Отгадай задуманное слово»

Дети по очереди подходят к воспитателю, который на ушко шепчет слово. Ребенок подбирает к нему слова-определения. Другие дети с их помощью отгадывают задуманное слово.

- солнышко (яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное).

– небо (высокое, чистое, голубое, бескрайнее).

– травка (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая).

- весна (красивая, долгожданная, ранняя, теплая, солнечная, дождливая, удивительная).

Воспитатель: Вы знаете много красивых слов о весне и Снежная Королева это услышала. Продолжим наш путь.

Снежная Королева: Непросто будет выполнить мое следующее задание. Только самые внимательные с ним справятся. Исправьте все ошибки.

«Исправь ошибки»

Воспитатель: Да, ребята, Снежная королева хочет совсем нас запутать и сделала так, что все слова в предложениях перепутались. Подумайте и составьте правильные предложения.

Воспитатель читает, когда дети исправляют, выкладывает на мольберте предложения.

- В подснежники и расцвели фиалки лесу. (В лесу расцвели подснежники и фиалки)

- Берлоге проснулся в медведь. (Медведь проснулся в берлоге).

- По кораблику плывет ручеек. (Кораблик плывет по ручейку).

- Скворечник папа для построил птиц. (Папа построил для птиц скворечник)

Воспитатель просит назвать понравившееся предложение, затем предлагает детям составить, записать его схему и объяснить ее. (Сколько слов в предложении, какое первое, второе…и т. д. С какой буквы начинается предложение, что ставиться в конце. Почему).

Снежная Королева: И с этим заданием справились! Ну, ничего, впереди мое самое трудное задание. Расскажите-ка о Весне.

Воспитатель: Ребята, нужно рассказать о весне так, чтобы Снежная Королева поняла, как мы любим весну и все про нее знаем.

«Расскажи о весне по картинкам»

На столе перед детьми лежат картинки с изображением примет весны. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весна» или «весной».

Весной солнце ярко светит, и все вокруг радуются его теплу;

Весной вся природа пробуждается ото сна.

Весной появляются первые цветы;

Весной с юга прилетают птицы и звонко поют свои красивые песни;

Весной многие животные просыпаются после зимней спячки;

Весной люди надевают легкую яркую одежду;

Весной тает снег, и весело бегут ручьи.

Весной на ветках растений появляются почки, а потом листочки.

Весной люди радуются солнцу, теплу, красоте природы.

Воспитатель: Ребята, составьте красивый рассказ о весне, используя слова, предложения, которые вы придумали по картинкам.

Затем дети рассказывают о весне от начала до конца. (2 человека)

Воспитатель: Ребята, вот мы подошли к самому замку королевы, но мы так и не нашли ключ. Где же она его спрятала?

Может быть, разгадав кроссворд, мы узнаем, где ключ.

Кроссворд

1. Первым вылез из темницы,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (Подснежник).

2. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

3. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (Капель).

4. Эта гладкая дорога,

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

5. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (Скворец).

п о д с н е ж н и к

с о с у л ь к а

к а п е л ь

л е д

с к в о р е ц

Дети читают ключевое слово «дупло». Находят ключ в дупле дерева и открывают дверь. Слышится весенняя музыка, пение птиц, журчание ручейков. (Э Григ «Утро в лесу»)

Снежная Королева: Не думала, что вы сможете освободить Весну. Видно вы и в правду любите ее и многое знаете о ней. Прощайте!

Воспитатель: Ребята, смогли ли мы помочь жителям Сказочной страны? (Мы освободили Весну из холодного плена. Теперь она подарит всем свое тепло и красоту).

Пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

-Что делали на занятии?

-Что понравилось больше всего?

- Что меня удивило, порадовало, что огорчило?

А теперь возьмите кружки и оцените свою работу сами.

Красные возьмет тот, кто считает, что он справился со всеми заданиями,

Зелёные – тот, у кого что-то не получилось, синие - если совсем не справился, было очень трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...