ООД: "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_zadaniyu_2._proekt_konstrukta_tsennostno-orient._obraz_situatsii.docx | 753.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование конструкта по восприятию детского литературного произведения на основе технологии развития ценностных ориентаций.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 3 ГОДА ЖИЗНИ
НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ценность: дружба
Тема: Организованная образовательная деятельность с детьми2 – 3 лет «Теремок»
Цель: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.
Образовательные задачи:
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей.
Обучающие: закрепить умение детей называть героев русской народной сказки "Теремок"; формировать умение рассказывать сказку с помощью воспитателя опираясь на таблицу
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи.
Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей:
закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида;
упражнять в узнавании изображений.
Материалы:
Понятия: дружба, поле, теремок
Планируемые результаты: _______________________________________________________________________________
Технологическая карта
организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми
1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей) | |||
Технологические компоненты деятельности | Содержание деятельности, действий педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Организация на совместную деятельность «Круг» | Ребята, вставайте в кружок. Орг.момент Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй! Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Участие детей в организационном моменте | Психологическая готовность детей |
Актуализация знаний детей (работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?) | -Ребята, а какие вы сказки знаете? -Какие вы молодцы, сколько много вы сказок знаете! -А вы любите слушать сказки? -Замечательно! -Ребята, а вы любите гулять? Тогда я вам предлагаю погулять по нашему полю! Вы готовы? Зашагали ножки – топ, топ, топ, Прямо по дорожке - топ, топ, топ, Топай веселее – раз, два, три, По тропинке малыши гулять пошли… | Примерные ответы детей: колобок, курочка Ряба, репка, теремок -Да! -Да! | -делятся знаниями, рассказывают из опыта. |
Знакомство с ценностью. Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей) Ценностный диалог (направленность обсуждения литературного произведения на осознание и проговаривание детьми ценностей (при обсуждении сюжетов, поступков, поведения персонажей). | - Ребята, а вы знаете что такое дружба? -У вас есть в группе друзья? - А давайте мы все вместе обнимемся и покажем друг другу как мы умеем дружить! -А давайте вспомним, кто помог деду вытянуть репку? - А как вы думаете, дед смог бы один вытянуть репку? - А у деда дружная семья? Да, вы правы! | -Да! -Да! -бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка -нет, ему было бы тяжело - Да | -обмениваются знаниями |
Игровая ситуация | Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (Из-за облака поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай. -Стоит в поле … -Он не низок не высок (выслушивает ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом) -Правильно ребята! Это сказка «Теремок». (выставляет карточку на таблицу с изображением теремка) | - Теремок | -выделяют и называют признаки; -с вниманием, уважением, интересом относятся друг к другу |
Работа с «Моделью трех вопросов»: Что мы знаем? Что хотим узнать? Представление новой информации | Ребята, а кто жил в теремке? - Хорошо, мы сейчас проверим ваши ответы. (Достает карточку с изображением зверей) -Ребятки, посмотрите на карточку. Мы правильно с вами ответили? -Молодцы! | - Теремок | - высказываются, делятся информацией, выражают свое мнение. -проявляют интерес к новой информации. |
Продолжение работы с «Моделью трех вопросов: Что нужно сделать, чтобы узнать?» Обозначение культурно-смыслового контекста последующей деятельности (ценностно-ориентированной культурной практики) Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности (типа работ: по образцу. по схеме, по незавершенному продукту, по описанию); групповое/ индивидуальное обсуждение | -А что же у меня в руках? (воспитатель из теремка достает конверт) -Да, правильно, письмо! -Интересно от кого же оно? (воспитатель вместе с детьми открывает конверт с изображением медведя. - Вы узнаете этого героя сказки? -Ребята, а что случилось с теремком, когда пришел Мишка? -Ну-ка давайте посмотрим (показывает карточку с изображением сломанного теремка) -Правильно ребятки, нам прислал письмо Мишка, с просьбой построить теремок для его друзей. -Мы поможем ему? Мы построим теремок Будет он для всех высок Строим окна, строим двери, Чтобы звери захотели В дружном доме жить! А для маленькой мышки Сделаем задвижки. Будет, будет теремок, Но не низок, а высок! | - Письмо - Это медведь - Да -Он его сломал -Да - Делают теремок в центрах активности и изготавливают жителей теремка | -включаются в диалог -высказываются, делятся информацией, выражают свое мнение. |
2. Содержательный (деятельностный) этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и познание в контексте решения ценностных задач). Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы. Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности), включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно. | ||||||||
Технологические компоненты деятельности | Центр активности | Содержание деятельности (конкретная задача, культурно-смысловой контекст) | Презентация деятельности в центрах активности | Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности | Результат, продукт деятельности | |||
Творческий (ориентация на ценностно-окрашенные ситуации продуктивного характера, побуждающее к образному выражению в творческой продуктивной деятельности). Презентация центров активности (педагогом/ребенком). «Тренировка» в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности | Центр познания | Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, синтезировать, анализировать. (внешний облик, место обитания животных) | В центре познания, вы можете рассмотреть иллюстрации диких животных, поиграть конусными фигурами | Пластилин, бумажные фигуры | Изготовленные иллюстрации для альбома: «Дикие животные» | |||
Центр искусства | Развивать память, мышление, воображение. | В центре искусства вы можете изготовить теремок для животных. Для Вас приготовлены материалы: клей, цветная бумага, картон. | Клей, цветная бумага, картон. | Изготовление теремка | ||||
Центр кулинарии | Учиться работать по опорной таблице | В центре кулинарии вы можете приготовить угощенья для наших животных, для этого у вас на столах лежат таблицы с формами печенья для животных | Тесто, формочки, бумажные полотенца | Изготовление теремка | ||||
Центр мастерская | В центе мастерской вам будет предоставлена возможность подобрать нашему теремку окна и двери. Вы это можете делать вдвоем, или каждый сам | Окна и двери теремка | Украшения для теремка | Изготовление теремка | ||||
3. Рефлексивный этап (направленность на осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях, ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль). | ||||||||
Технологические компоненты деятельности | Содержание деятельности, действия педагога | Действия детей | Планируемый результат | |||||
Рефлексивная ситуация | ||||||||
Обсуждение итогов работы в центрах активности (продуктов деятельности), культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать?) | Ребята, что мы с вами построили ? -Что же есть у нашего теремка? -Правильно! -Как вы думаете, зверям понравится новый теремок? -А сейчас и проверим! Давайте позовем наших зверей (Достает карточку с изображением зверей в теремке) -Ой, посмотрите им тут очень нравится! -Мы поселили с вами замечательных зверей, теперь им будет весело! -ребята, какую сказку мы с вами вспомнили? Вам понравилась наша игра? -Для кого Мишка просил построить теремок? -А если кого-то из вас попросит друг о помощи, вы поможете ему? Покажите веселую улыбку, если да, грустную - нет. | - Теремок - Окно, дверь, крыша. -Да! - для друзей мишки -да! | Активно делятся тем, что они узнали, что смогли сделать. | |||||
4. Открыто-перспективный (Выход на самостоятельную деятельность, самостоятельный ценностный выбор в том числе в специально конструируемых образовательных ценностных ситуациях «концентрированного» их проживания и осознания) | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...