КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю конспект по развитию речи в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности "Рассказывание сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_razvit_rechi.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в разновозрастной группе от 3 до 5 лет. | |||||
Организационная информация | Примеча | ||||
ние | |||||
1. | Доминирующая образовательная | Речевое | развитие | ||
область | |||||
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, | |||
музыкальная, двигательная, конструктивная. | |||||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Рассказывание сказки «Теремок» | |||
2. | Методы и приемы реализации | Словесный метод: рассказ (опора на словесный образец), беседа – разговор (по | |||
содержания занятия | реальному объекту и с опорой на мнемоквадраты). | ||||
Наглядный метод: иллюстрация (работа с мнемодорожкой и мнемоквадратом, | |||||
мнемотаблицей); демонстрация (музыкальное сопровождение). | |||||
Практический метод: содержательный разговор, работа с деревянным конструктором. | |||||
3. | Интеграция образовательных | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно- | |||
областей | эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | ||||
4. | Возрастная группа: | Дети от 3 до 5 лет | |||
5. | Цель: | Создание условий для развития речевой деятельности детей с помощью мнемотаблиц | |||
через интегративную деятельность | |||||
6. | Задачи: | ∙ | Обучающие: | ||
o | Формировать умение называть отличительные признаки диких | ||||
животных (волк, заяц), используя мнемокарту; | |||||
o | упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с | ||||
использованием мнемотаблицы; | |||||
o | закреплять умение составлять сказку связно, в логической | ||||
последовательности; | |||||
∙ | Развивающие: | ||||
o | продолжать развивать психические процессы: память, внимание, | ||||
наглядно-действенное мышление; | |||||
o | формировать умение соотносить звуковые символы с образами. | ||||
o | Развивать умение сооружать постройки из стройматериала, | ||||
используя для украшения детали разного цвета и формы. | |||||
∙ | Воспитательные: | ||||
o | воспитывать доброе отношение к животным; | ||||
o | формировать у детей умение соблюдать элементарные правила |
культуры поведения. | |||
7. | Планируемые результаты | Ребёнок: | |
-активно сопровождает речью игровые и бытовые действия; | |||
-умеет составлять словесные описания с помощью мнемодорожек и мнемотаблиц; | |||
-проявляет заботу об окружающих, понимает замысел сказки; | |||
-умеет передавать в движении характерные особенности животного; | |||
-умеет использовать строительные детали с учётом своего замысла | |||
8. | Организация среды для проведения | Сундук, волк, заяц, волшебный мешочек, животные (персонажи из сказки | |
НОД (образовательной деятельности) | «Теремок»), магнитная доска, нарисованные картинки мышки, зайца, лягушки, лисы, | ||
волка, медведя, мнемокарточки, мнемотаблица, звуковое сопровождение, ноутбук | |||
9 | Подготовка к образовательной | Чтение русской народной сказки «Теремок». | |
деятельности в режимные моменты | Показ сказки «Теремок» (настольный), драматизация сказки. | ||
Работа по мнемоквадратам, мнемодорожкам и мемотаблицам. | |||
Конструирование «Построй дом кукле Кате». | |||
Разучивание движений животных под музыку. | |||
Рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) животных по | |||
мнемокарточкам. Чтение стихотворений про животных. Дидактическая игра «Кто в | |||
домике живёт». |
Конспект НОД
1. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание | Педагог. Ребята, посмотрите! Здесь что-то стоит! Что же это такое? | 1 мин. | |
проблемной ситуации) | Дети: Сундук. | |||
Педагог. И правда! Это сундук. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог: А как он здесь оказался? (ответы детей) Мне кажется, что это не простой | 1 мин | |
сундук, а волшебный, потому, что он появился здесь неожиданно. Там внутри, наверное, | ||||
что- то лежит. Хотите узнать, что лежит внутри сундука? Что для этого надо сделать? | ||||
(открыть крышку) | ||||
Дети. Да, конечно (педагог с детьми открывают сундук и видят, что в сундуке сидят | ||||
заяц и волк) | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью | Педагог. Ребята, кто же это здесь сидит? | 2 мин. | |
педагога дети формулируют цель | Дети. Заяц и волк. | |||
своей деятельности или принимают | Педагог. А как вы думаете заяц и волк они кто? (животные) | |||
цель педагога) | Педагог. Верно! Они какие дикие или домашние животные? | |||
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу. | ||||
Педагог. Правильно, молодцы! | ||||
А посмотрите заяц и волк что-то принесли, посмотрим (рассматривают | ||||
мнемоквадраты). Как вы думаете, что это? (ответы детей). А зачем они их принесли? Я | ||||
думаю, что они хотят, чтобы вы рассказали про них. | ||||
2. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее | Давайте присядем и расскажем о наших гостях. | 5 мин. | |
приобретенных знаний | Рассказывание по мнемоквадратам о зайце и волке. | |||
Молодцы! Я думаю, что нашим гостям очень понравились ваши рассказы. Волк и заяц | ||||
нам ещё что-то принесли, в сундучке ещё что-то лежит, давайте посмотрим! (Дети | ||||
подходят к сундучку, ребёнок достает волшебный мешочек) | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) | Педагог. Ребята – это волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там внутри. | 6 мин. | |
нового знания | Достают мышку. А вы знаете, где живёт мышка? | |||
Дети. В норке (дети поочередно достают все игрушки из мешочка и называют, где они | ||||
живут) | ||||
Педагог. А лягушка? | ||||
Дети. На болоте. | ||||
Педагог. Зайчик живёт… | ||||
Дети. Под кустом. | ||||
Педагог. А лиса где живёт? | ||||
Дети. В норе. |
Педагог. Как называется дом волка? | ||||
Дети. … | ||||
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом | ||||
медведя? | ||||
Дети. Берлога. | ||||
Педагог. Правильно, медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно | ||||
рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в | ||||
одном домике? | ||||
Дети. «Теремок». | ||||
Педагог. А них у всех в сказке были имена, кто скажет, как по-другому называли этих | ||||
зверей: | ||||
Мышка… (норушка), | ||||
Лягушка… (квакушка), | ||||
Зайчик… (побегайчик), | ||||
Лисичка… (сестричка), | ||||
Волк… (зубами щёлк), | ||||
Медведь…(косолапый) ( дети ставят зверушек) | ||||
Педагог. А теперь предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам | ||||
показывать картинку животного, а вы под музыку показываете, как это животное | ||||
двигается. (Дети встают в круг и изображают животных). После игры дети садятся | ||||
на стульчики. | ||||
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок». | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность | Пересказ детьми сказки «Теремок», с помощью мнемотаблицы | 4 мин | |
детей по закреплению нового | Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. | |||
знания | ||||
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. | ||||
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. | ||||
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. | ||||
Педагог. Как мы можем помочь зверям? | ||||
Дети. Ответы детей | ||||
Педагог. Правильно, мы можем построить новый теремок. | ||||
Педагог. А из чего мы построим его? (дети отвечают) (из строительного материала). | ||||
Предлагаю построить теремок для каждого жителя теремка из деревянного конструктора. | ||||
А волк и заяц будут смотреть, как вы строите теремок. | ||||
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и приступить к постройке теремков. По | ||||
окончании дети оценивают постройку друг друга (Чей теремок понравился больше всего?) | ||||
Педагог. Ребята у вас получились замечательные теремки и давайте наших зверушек |
поселим в них. Я надеюсь, что им там будет уютно и хорошо. | |||
3.Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ | Педагог. Что вы увидели, когда вошли в группу? Кто сидел в волшебном сундучке? Что | 1 мин. |
деятельности детей | принесли нам волк и заяц? Для чего они нам принесли заколдованные рисунки? (ответы | ||
детей) | |||
Какой волшебный оказался сундучок, правда, ребята? Я думаю, что зверушки очень | |||
благодарны вам и теперь ждут вас, чтобы вы с ними поиграли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в разновозрастной группе (5-7 лет) «Здравствуй, зимушка-зима!»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Идём по следам диких животных"
Предлагаю свою разработку занятия с использованием кейс-технологии "Идём по следам диких животных"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Маленькие фокусники"
Предлагаю конспект ОД по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"
Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».
Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Откуда взялся дождик»
Предлагаю занятие с использованием экспериментально-опытнической деятельности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по физическому развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Наши любимые погремушки»
Предлагаю занятие по физкультуре в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Наши любимые погремушки»...