КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Предлагаю конспект по развитию речи в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности "Рассказывание сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_razvit_rechi.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в разновозрастной группе от 3 до 5 лет.

Организационная информация

Примеча

ние

1.

Доминирующая образовательная

Речевое

развитие

область

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы,

музыкальная, двигательная, конструктивная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Рассказывание сказки «Теремок»

2.

Методы и приемы реализации

Словесный метод: рассказ (опора на словесный образец), беседа – разговор (по

содержания занятия

реальному объекту и с опорой на мнемоквадраты).

Наглядный метод: иллюстрация (работа с  мнемодорожкой и мнемоквадратом,

мнемотаблицей); демонстрация (музыкальное сопровождение).

Практический метод: содержательный разговор, работа с деревянным конструктором.

3.

Интеграция образовательных

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-

областей

эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Дети от 3 до 5 лет

5.

Цель:

Создание условий для развития речевой деятельности детей с помощью мнемотаблиц

через интегративную деятельность

6.

Задачи:

Обучающие:

o

Формировать умение называть отличительные признаки диких

животных (волк, заяц), используя мнемокарту;

o

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с

использованием мнемотаблицы;

o

закреплять умение составлять сказку связно, в логической

последовательности;

Развивающие:

o

продолжать развивать психические процессы: память, внимание,

наглядно-действенное мышление;

o

формировать умение соотносить звуковые символы с образами.

o

Развивать умение сооружать постройки из стройматериала,

используя для украшения детали разного цвета и формы.

Воспитательные:

o

воспитывать доброе отношение к животным;

o

формировать у детей умение соблюдать элементарные правила

культуры поведения.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

-активно сопровождает речью игровые и бытовые действия;

-умеет составлять словесные описания с помощью мнемодорожек и мнемотаблиц;

-проявляет заботу об окружающих, понимает замысел сказки;

-умеет передавать в движении характерные особенности животного;

-умеет использовать строительные детали с учётом своего замысла

8.

Организация среды для проведения

Сундук, волк, заяц, волшебный мешочек, животные (персонажи из сказки

НОД (образовательной деятельности)

«Теремок»), магнитная доска, нарисованные картинки мышки, зайца, лягушки, лисы,

волка, медведя, мнемокарточки, мнемотаблица, звуковое сопровождение, ноутбук

9

Подготовка к образовательной

Чтение  русской народной сказки «Теремок».

деятельности в режимные моменты

Показ сказки «Теремок» (настольный), драматизация сказки.

Работа по мнемоквадратам, мнемодорожкам и мемотаблицам.

Конструирование «Построй дом кукле Кате».

Разучивание  движений животных под музыку.

Рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) животных по

мнемокарточкам. Чтение стихотворений про животных. Дидактическая игра «Кто в

домике живёт».

Конспект НОД

1.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание

Педагог. Ребята, посмотрите! Здесь что-то стоит! Что же это такое?

1 мин.

проблемной ситуации)

Дети: Сундук.

Педагог. И правда! Это сундук.

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог: А как он здесь оказался? (ответы детей) Мне кажется, что это не простой

1 мин

сундук, а волшебный, потому, что он появился здесь неожиданно. Там внутри, наверное,

что- то лежит. Хотите узнать, что лежит внутри сундука? Что для этого надо сделать?

(открыть крышку)

Дети. Да, конечно (педагог с детьми открывают сундук и видят, что в сундуке сидят

заяц и волк)

1.3

Целеполагание (с помощью

Педагог. Ребята, кто же это здесь сидит?

2 мин.

педагога дети формулируют цель

Дети. Заяц и волк.

своей деятельности или принимают

Педагог. А как вы думаете заяц и волк они кто? (животные)

цель педагога)

Педагог. Верно! Они какие дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Педагог. Правильно, молодцы!

А посмотрите  заяц и волк что-то принесли, посмотрим (рассматривают

мнемоквадраты). Как вы думаете, что это? (ответы детей). А зачем они их принесли? Я

думаю, что они хотят, чтобы вы рассказали про них.

2.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

Давайте присядем и расскажем о наших гостях.

5 мин.

приобретенных знаний

Рассказывание по мнемоквадратам о зайце  и волке.

Молодцы! Я думаю, что нашим гостям очень понравились ваши рассказы. Волк и заяц

нам ещё что-то принесли, в сундучке ещё что-то лежит, давайте посмотрим! (Дети

подходят к сундучку, ребёнок достает волшебный мешочек)

2.2

Добывание (сообщение и приятие)

Педагог. Ребята  это волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там внутри.

6 мин.

нового знания

Достают мышку. А вы знаете, где живёт мышка?

Дети. В норке (дети поочередно достают все игрушки из мешочка и называют, где они

живут)

Педагог. А лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. Под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Педагог. Как называется дом волка?

Дети.

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом

медведя?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно, медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно

рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в

одном домике?

Дети. «Теремок».

Педагог. А них у всех в сказке были имена, кто скажет, как по-другому называли этих

зверей:

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волк… (зубами щёлк),

Медведь…(косолапый) ( дети ставят зверушек)

Педагог. А теперь предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам

показывать картинку животного, а вы  под музыку показываете, как это животное

двигается. (Дети встают в круг и изображают животных). После игры дети садятся

на стульчики.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

2.3

Самостоятельная деятельность

Пересказ детьми сказки «Теремок», с помощью мнемотаблицы

4 мин

детей по закреплению нового

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.

знания

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.

Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Педагог. Как мы можем помочь зверям?

Дети. Ответы детей

Педагог. Правильно, мы можем построить новый теремок.

Педагог. А из чего мы построим его? (дети отвечают) (из строительного материала).

Предлагаю  построить теремок для каждого жителя теремка из деревянного конструктора.

А волк и заяц будут смотреть, как вы строите теремок.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и приступить к постройке теремков. По

окончании дети оценивают постройку друг друга (Чей теремок понравился больше всего?)

Педагог. Ребята у вас получились замечательные теремки и давайте наших зверушек

поселим в них. Я надеюсь, что им там будет уютно и хорошо.

3.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

Педагог. Что вы увидели, когда вошли в группу? Кто сидел в волшебном сундучке? Что

1 мин.

деятельности детей

принесли нам волк и заяц? Для чего они нам принесли заколдованные рисунки? (ответы

детей)

Какой волшебный оказался сундучок, правда, ребята? Я думаю, что зверушки очень

благодарны вам и теперь ждут вас, чтобы вы с ними поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"

Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...