КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_pozn.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Боровичок» п.Колтубановский
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по познавательному развитию
в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности
Тема: «Осень».
2019 год
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область. | Познавательное развитие |
2. | Виды деятельности детей. | Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Приобщение к музыкальному искусству. |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности. | «Осень». |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: - внесение воздушного шара, проговаривание чистоговорок. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: - загадывание загадок, чтение стихов, беседы, вопросы, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: - нетрадиционные техники рисования, продуктивная деятельность. 4. Приемы поддержания интереса у детей: - полёт на воздушном шаре, волшебные слова, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: - вывешивание большого солнца, поощрение, взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
4. | Возрастная группа | Разновозрастная группа от 3 до 5 лет. |
5. | Цель. | Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе |
6. | Задачи | Обучающие: формировать умение отгадывать загадки, собирать целое из частей, познакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками. Развивающие: развивать интеллектуальные способности; мелкую моторику, речь. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, самостоятельность и эмоциональную отзывчивость. |
7. | Планируемые результаты | Личностные: Ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время продуктивной деятельности; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при вывешивании солнышка с лучиками-прищепками. Интеллектуальные: Ребёнок имеет элементарное представление об осенних изменениях в природе. Физические: кисти рук детей становятся более гибкими и подвижными, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | колокольчик, воздушный шар, ватман с изображением тучки, ватные палочки, гуашь, разноцветные прищепки, части солнышка для дид. игры «Собери картинку», музыкальное сопровождение: полет шара , звуки леса, дождя, двигательная разминка «Листопад». |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. | Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание осенних пейзажей, чтение детской литературы об осени |
1.Вводная часть. | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель звонит в колокольчик: Динь – динь, динь – динь! Колокольчик, поскорей! Динь – динь, динь – динь! Созывай своих друзей, Динь – динь, динь – динь! | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | – Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие на воздушном шаре. Звоню в колокольчик. Занимайте места! | 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова! Ули-ули-ули мы шары надули! (2 раза) Чу-чу-чу я на шаре полечу! (2 раза) Под музыку имитируется полет | 3 мин | |
2.Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | Звучат звуки леса, голоса птиц, на стене изображение осеннего леса Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей: на поляну, в лес). Воспитатель: правильно, мы с вами в лесу. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: « А – ах!») Воспитатель: Здравствуй лес! Осенний лес Полный сказок и чудес! Все открой не утаи Ты же видишь мы – свои! Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова: Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. (дети шагают на месте) Лето, осень и зима, А потом придет весна (хлопают в ладоши) Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга) – Что настало нынче? – Осень! Воспитатель: Осень золотая Ходит по дорожкам У неё на ножках – желтые сапожки У неё на платье – листики цветные А в её лукошке – есть грибы лесные! – А осень очень любит загадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Воспитатель загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на слайде: 1. Осень, осень – листопад Листья желтые… (летят) 2. Ветер дует задувает Туча солнце……… (закрывает) 3. Лужи на дороге Берегите…………. (ноги) 4. Крупно, дробно зачастило И всю землю промочило? (дождь) | 5 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель предлагает пройти с ней к ватману с тучкой и нарисовать дождь. Дети рисуют ватными палочками капли дождя, произнося «Кап, кап, кап» одновременно с нанесением штрихов. Звучат звуки дождя. | 5 мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | Воспитатель: Как же разошелся дождь! Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем. Ответы детей: (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко) Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей Воспитатель: У нас получилось солнышко. Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков) Воспитатель: Да, лучиков. Как же мы поможем солнышку? Ответы детей (нарисуем, палочки подставим) Воспитатель: У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет? Педагог прикрепляет 1 прищепку. Дети прикрепляют несколько прищепок. - Какое солнце у нас получилось? Ответы детей (красивое, яркое, теплое) А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо. Воспитатель вешает солнце над тучкой. Воспитатель: Как стало в лесу? Ответы детей (светло, весело, красиво) Воспитатель: А теперь ещё загадка: Падают с ветки Золотые монетки (листья) Пальчиковая гимнастика: Ветер по лесу летал Ветер листики считал Вот дубовый Вот кленовый Вот рябиновый – резной Вот с берёзки – золотой Вот последний лист с осины Ветер бросил на тропинку. А теперь представьте себе, что вы превратились в разноцветные листья и ветер кружит вас и несет по дорожке. Дети бегают по залу (звучит музыка) и тихо садятся. | 3 мин | |
3. Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Воспитатель: Вы ребята молодцы, все загадки отгадали. Ну, что нам пора домой, занимайте места! Звенит колокольчик, дети улетают на воздушном шаре под музыку. Воспитатель: Ребята, вы сегодня путешествовали в осенний лес. Какие задания вы выполняли? (ответы детей), а теперь пора возвращаться в группу, расскажем, где были и что видели. | 1 мин |
Воспитатель - Вешта Наталья Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Идём по следам диких животных"
Предлагаю свою разработку занятия с использованием кейс-технологии "Идём по следам диких животных"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Маленькие фокусники"
Предлагаю конспект ОД по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».
Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Откуда взялся дождик»
Предлагаю занятие с использованием экспериментально-опытнической деятельности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».
Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.Задачи.Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из кото...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Приключения Колобка»
Предлагаю конспект интегрированного занятия: познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»
Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....