Конспект обобщающей беседы по развитию речи "Весна пришла"
методическая разработка по развитию речи

Павлюченко Евгения Александровна

Обобщающая беседа с детьми по теме весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_obobschayuschey_besedy_na_temu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД обобщающей беседы на тему: «Весна,пришла!»

(Старшая группа)

Цель: формировать представления о весне. Расширять знания о весне.

Задачи:  А)Образовательные:        1.Совершенствовать диалогическую речь.

                                                              2.Развивать связную речь.

                                                              3.Обогащение словаря.

                                                              4.Формировать синтаксические стороны речи.

                                               5.Уточнить и совершенствовать знания о характерных  признаках весны.

                Б) Развивающие:               1.Развивать словарь

                                                               2.Активизация понятий

                                                        3.Развивать связь между явлениями природы и сезонными видами труда

                В) Воспитательные:          1.Уважительное отношение к природе.

                                                               2.Воспитать эстетические переживания к весеннему пробуждению природы.

Словарная работа: весна,лето,зима,осень,полевая,воды.

Материалы и оборудование: иллюстрация с временами года,проектор.

Предварительная работа: Экскурсия «Что изменилось с приходом весны?»,беседа о временах года.

Методы и приемы:1.Беседа

                                   2.Рассказ

                                   3.Объяснение

                                   

Ход беседы:

Вводная часть:

- Ребята, давайте с вами поиграем.
- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении.
(Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у всех были представлены все времена года.)

-Читаем стих:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ну-ка кто правильно покажет картинку?
- Правильно ребята, конечно же, это весна.
- А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

-Верно. Весной начинают таять сосульки, появляются льдинки.

Основная часть: 

- Молодцы, ребята!
- Ребята, какими стали дни весной? (Ответ детей)
- Дни стали теплыми. Но они стали длиннее или короче? (Ответ детей)
- А как светит солнце? (Ответ детей)
- Верно. Солнце светит ярче и теплее.
- Дети, почему растаял снег, и лед на реках оттаял? (Ответ детей)
- Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.
- Да, действительно от весеннего тепла снег растаял.
- Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой самым теплым? (Ответ детей)
- Правильно, самым холодным из весенних месяцев был апрель, а самым теплым – май.
- Каких насекомых вы увидели первыми? (Ответ детей)
- Почему появились насекомые? (Ответ детей)
- Ребята, какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам? (Ответ детей)
- Правильно. К нам из теплых стран прилетели грачи, скворцы, ласточки.
- Мы с вами уже подготовились к их встрече и повесили домики для птиц –скворечники.
- Вернувшись, птицы принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые воробьи, скворцы успели уже вывести птенцов.
- А как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? (Ответ детей)
- Верно. Они проснулись и принялись искать себе пищу.
- С приходом весны жизнь животных тоже изменилась. У белки, зайца, лисы и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.
- Ребята, а что делают люди весной на полях и в огородах? (Ответ детей)
- Правильно, люди сажают овощи. Весной на полях и в огородах полным ходом идет работа по подготовке почвы к посадке овощей, сельскохозяйственных культур.
- Ребята, еще не кончилась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке начал трескаться и ломаться лед. Река вырывается на волю. В это время года вода землю поит. Начинается весна речная. Поля уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые работы, сеют хлеб.
- Дети, какие изменения произошли весной с растениями? (Ответ детей)
- Верно. Весной расцвели цветы. Весна разбудила своим теплом и растения.
- Почему весной начала расти трава? (Ответ детей)
Правильно. На улице стало тепло, снег растаял, и появилась зеленая трава.
- Ребята, а почему весной все хорошо растет? (Ответ детей)
- Почва оттаяла, маленькими ручейками сбежала талая вода, которая напоила почву и на земле появились растения: зеленая травка, цветочки. Растения получают много света, тепла, влаги. Это способствует хорошему росту растений.
- Ребята, какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели? (Ответ детей)
- Верно. Первыми расцвели подснежники. На проталинах зацвели так же мать-и-мачеха, ландыши.

Заключительная часть

- Ребята сегодня мы с вами беседовали о весне. Итак, мы с вами узнали, что весна бывает полевой, речной, лесной. Что еще меняется с наступлением весны? (Ответ детей)
- Верно, солнце ярко светит. Солнце посылает на землю много тепла. Дни становятся …
- Длиннее. А ночи? (Ответ детей)
- Верно. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными патоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Появились насекомые. Звери проснулись от спячки. Из теплых стран вернулись птицы. Весной люди готовятся к посадке овощей в огороде. Чтобы уже осенью получить хороший урожай.

-. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи " Весна пришла."

Сезонные и природные изменения . Признаки прихода весны. Воспитание эстетического развития....

Конспект занятия по развитию речи " Весна пришла"

Конспект занятия по развитию речи" Весна пришла"...

Занятие по развитию речи "Весна пришла"

Составление рассказа по опорным картинкам...

Конспект НОД по развитию речи "Весна пришла"

Расширение кругозора детей через художественную литературу и обогащение словарного запаса  по теме "Весна"...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла»

Цель:- расширять представления детей о весне, ее признаках;- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы ксуществительным;Задачи:- развивать логическое мышление, память, внимание и вооб...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)

конспект по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...