занятие по развитию речи "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи: Образовательные:
*Систематизировать знания детей о весне
*Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в весенний период
*Расширять словарный запас прилагательных
*Упражнять в согласовании слов в предложении
*Употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные
*Закреплять знания геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник
*Закрепить названия цветов
Развивающие:
*Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
*Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
*Формировать эмоциональную отзывчивость
*Развивать логическое мышление
*Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей
Воспитательные:
*Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
(растениям, деревьям, животным, птицам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vtornik_r.rechi_.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ орв д/с «Солнышко»
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСНА ПРИШЛА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЛЕЙНИКОВА В.М.
Март 2019 год
ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи: Образовательные:
*Систематизировать знания детей о весне
*Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в весенний период
*Расширять словарный запас прилагательных
*Упражнять в согласовании слов в предложении
*Употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные
*Закреплять знания геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник
*Закрепить названия цветов
Развивающие:
*Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
*Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
*Формировать эмоциональную отзывчивость
*Развивать логическое мышление
*Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей
Воспитательные:
*Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
(растениям, деревьям, животным, птицам)
Материал к занятию: картинки о весне, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур
Ход занятия:
Организационный момент «Здравствуй, друг!», установление эмоционального контакта.
Подойди ко мне, дружок
Соберемся мы в кружок
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуй, друг, Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
В: ребята, а у меня для вас есть загадка:
« Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? »
В: Правильно, весной. А какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Д: Добрая, зеленая, красивая, солнечная, цветочная и т.д
В: Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу весной очень интересно. А давайте совершим прогулку в весенний лес? А чтобы попасть в лес нам нужно назвать приметы весны. Мы с вами попытаемся составить предложения со словом « весна»
Весной тает снег.
Весной появляются почки на деревьях.
Весной появляется зеленая травка.
Весной греет солнышко.
Весной прилетают птицы.
Весной люди надевают легкую одежду. И т. д.
В: Ребята, а на чем можно поехать в лес? (на самолёте, на машине, на велосипеде, на поезде...)
В: Я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Ну прежде, чем отправиться, расскажите, как нужно вести себя в лесу?( не шуметь, не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки, не пугать птиц)
Ну, поехали.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края. Хорошие соседи, весёлые друзья.
В: А вот и наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется первая весенняя травка, первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Спокойный вдох и выдох Аа-ах.
В:А какой самый первый цветок появляется в лесу?
Д: Подснежник
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Голубенький подснежник.
В: Молодцы, а есть еще первые весенние цветы, может, мы с вами вспомним их?
Д: Одуванчик, ландыш, мать -и- мачеха.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
В: А что еще растет в лесу?
Д: деревья
В: А сколько в лесу деревьев?(много)
А какие мы знаем деревья? (береза, дуб, ель)
В: Молодцы. А какие изменения произошли весной с деревьями?
Д: На деревьях появились почки, потом появятся листочки
Физ.минутка «Ветер»
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.
Поехали дальше. Следующая остановка «Животные весной»
В: Каких диких животных вы знаете? (называют). А почему их называют дикими? Что происходит с животными весной?
Д: Поменяли шубки (заяц, белка). У зайца шубка была белая, а весной серая.
В: А какие звери зимой спят, а весной просыпаются?
Д: Медведь, ёж.
В: А как называется жилище медведя, белки, зайца, волка? Давайте поиграем с животными в игру «Назови ласково». Я буду называть животного, а вы называете его ласково.
Белка - белочка, медведь – медвежонок - медведюшко, заяц - зайчонок-заинька, лиса - лисичка-лисонька и т.д.
В: Молодцы. Отправляемся дальше, на следующую остановку «Птицы весной»
В: Что происходит в жизни птиц весной?
Д: Они возвращаются из теплых краёв.
В: А каких перелетных птиц мы знаем? (ласточка, грач, кукушка, соловей)
Чем занимаются птицы весной?
Д: Они строят гнезда, высиживают яйца, у них появляются птенчики. Молодцы, а давайте поиграем в птичек?
Летели птички, все невелички.
Летели, летели, взяли и присели, посидели
Потом опять полетели, на стульчики присели.
В: Посмотрите, у меня на доске домик, сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике? (птицы)
А как называется этот домик?
Д: Скворечник
В: Посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (круг, квадрат, треугольник)
Скворцов прилетело много, а домиков всем не хватит. Как мы можем помочь им? Правильно мы построим им домики - скворечники.
Игра «Строим скворечник»
Молодцы, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и поехали.
В: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, рассказали о весне, о животных и птицах, в лесу можно услышать много разных звуков.
Игра « Звуки леса»
Завыл ветер у-у-у, зажурчал ручеек - жур-жур, запели - птицы чик-чирик,
Зарычал медведь - р-р-р, зашумели листочки- ш-ш-ш, закричала кукушка- ку-ку.
В: Молодцы. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось , вы много знаете, хорошо отвечаете, умнички. А вам понравилось? Что понравилось? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
"Весна пришла" Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР (Старший дошкольный возраст)
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы; - расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразовани...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"
Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла» в средней группе....