Конспект занятия по развитию речи " Весна пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия по развитию речи" Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx1_2_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx48.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4лет

 «Весна пришла».

развитие речи

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ1 категории  Кленкова  Н.В.

г.Семенов

2019год

Целеполагание

Задачи

закрепить знания детей о времени года «весна»;

  1. Систематизировать знания детей о весне.
  2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
  3. Развивать умение отгадывать загадки.
  4. Расширять словарный запас прилагательных.
  5. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  6. Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
  7. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
  8. Закрепить названия цветов.

Способы

.мнемотехника, здоровьесберегающая (физкультминутка), словотворчество.

Средства

 картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа

беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Интеграция

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Словарная работа

Беседа

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

 

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: 

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

.

Воспитатель: Правильно это

бывает весной (звучит музыка). 

Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? 

Мы едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох  А - ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как называется вот это дерево?

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? 

Шубка у зайца зимой была какая?

Воспитатель: А весной?

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка —

 Медведь –

 Заяц —

Лиса —

.

Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где сидит?» 

 Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели .

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень  много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Конструктивно – модельная деятельность:

Игра «Строим скворечник»

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель:  Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)  Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Здороваются

Весной

Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки

Подснежники.

Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш

Деревья.

Много.

 Береза.

На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Потому что живут в лесу

Поменяли зимние шубки на летние.

заяц, белка

Белая.

Серая.

Медведь, еж

Белочка

Медведушка

Зайчишка

лисичка

Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой

Они возвращаются из теплых краев.

Ласточка, скворец, грач, соловей

Строят гнёзда.

присаживаются

Птички. Скворцы

Скворечник

Треугольник, квадрат, круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи " Весна пришла."

Сезонные и природные изменения . Признаки прихода весны. Воспитание эстетического развития....

Занятие по развитию речи "Весна пришла"

Составление рассказа по опорным картинкам...

занятие по развитию речи "Весна пришла"

ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Задачи: Образовательные:*Систематизировать знания детей о весне*Закрепить знания о жизни диких животны...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе

Цель: Учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, Развивать умение логически мыслить, правильно формируя выводы, развивать дифференцированное восприятие, умение сравнива...

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла"

Конспект НОДпо развитию речи в старшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Составление описательного рассказа о весне.Задачи:а) образовательные:- систематизировать знания детей о весне и её пр...

Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла!"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Весна пришла!"...