Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «День защитника Отечества"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема : «День защитника Отечества»
Рассказать детям о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;
посмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки, имеющие отношение к Армии;
познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.
Лексика
Предметы: солдат, Родина, рядовой, офицер, танкист, десантник, ракетчик, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашютист, парашют, бомба, отвага, противник, войска, служба…
Признаки: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, ракетные, военно-морские, летные, пограничные…
Действия: воевать, защищать, драться, ранить, победить, сражаться, сопротивляться, служить
1.Артикуляционная гимнастика «На военном корабле».
Язычок очень любил смотреть по телевизору разные фильмы. Особенно ему нравился фильм о капитане военного корабля, который командовал целой командой моряков. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…( упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами (упражнение «Трубочка» из губ). На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка внизу, под язычком) и чистили борта корабля (упр-е «Чистим нижние зубы»), корабельный повар – кок - готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк). А вот капитан выполнял самую важную работу – он управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой.
2.Пальчиковая игра «Аты – баты шли солдаты»
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки.
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИ
«Один — много»
Танкист — танкисты — танкистов, летчик — летчики — летчиков, моряк — моряки — моряков, солдат — солдаты — много солдат, воин — воины — воинов, герой — герои — героев, ракета — ракеты — ракет, шашка — шашки — шашек, пилотка — пилотки — пилоток, лодка — лодки — лодок, пехотинец — пехотинцы - пехотинцев, десантник — десантники — десантников, пограничник - пограничники - пограничников.
«Посчитай-ка»
Один солдат — два солдата — пять солдат, один матрос — два матроса — пять матросов, один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев, один летчик — два летчика — пять летчиков, один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов, одна пушка — две пушки — пять пушек, один пистолет — два пистолета — пять пистолетов, одно ружье — два ружья — пять ружей,
«Назови по образцу»
Артиллерия — артиллерист, вертолет — вертолетчик, кавалерия — ..., пехота
— ..., разведка —..., танк --..., пулемет — ..., десант —..., граница — ..., море— ..., парашют —..., ракета — ..., космос — ....
«Кто что делает?»
Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком, моряк ..., десантник ..., пулеметчик....
Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Физминутка «На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Загадки.
Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...
(День Защитника Отечества)
Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме...Так кто же он теперь?
(Солдат)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде,
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…
(Матрос)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он …
(Десантник)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)
Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.
(Сапер)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Стреляют наши пушки очень метко.
О целях доложила нам ...
(Разведка)
Под огнем, под пулями
Он едет напрямик.
Не боится ничего
Наш крепкий…
(Броневик)
Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)
Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут?
(Пулемет)
Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело.
(Подводная лодка)
Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.
(Танк)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Разгон ему не нужен —
Стартует с места ввысь,
Так лопастями кружит —
Сбивает с ног. Держись!
(вертолет)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается…
(Граната)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
« Найди лишнийпредмет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: "Библиотека". Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Библиотека».Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.Цели: ·...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»
В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?» Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...