конспект занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра с использованием алгоритмов по ознакомлению с трудом взрослых"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
поможет любую игру обыграть по-новому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Сюжетно-ролевые игры с использованием алгоритмов по ознакомлению с трудом взрослых».
Цель: расширять и обобщать представления детей о труде взрослых (врач, медсестра, стилист, костюмер, оператор и др.).
Задачи:
- Продолжать учить детей использовать в игре алгоритмы.
- Показать взаимосвязь профессий.
- Побуждать детей более широко и творчески отражать в игре знания о профессиях (трудовые действия).
- Формировать умение в ходе игры участвовать в диалоге, делать выводы, находить решения.
- Развивать коммуникабельность, умение подчиняться правилам игры, получать радость от совместной игры.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Активизировать словарь.
Предварительная работа: экскурсии в медицинский кабинет, в детскую поликлинику, беседы с детьми с рассматриванием иллюстраций о профессиях, д/и «Если малыш поранился», «Кому что нужно для работы», «Знаю все профессии», чтение худ. литературы «Наш доктор» Н.Калина, «Кем быть» В.Маяковский, составление алгоритмов вместе с детьми, работа с энциклопедией, работа с родителями-изготовление атрибутов к играм.
Оборудование: 2 кресла, диван, микрофоны, софиты, видеокамеры, атрибуты к играм «Салон красоты», «Скорая помощь», касса, билеты.
Роли: врач, медсестра, стилист, костюмер, зрители, кассир, телеведущий, оператор и т.п.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на разложенные предметы (зеркало, шприц, видеокамера, билеты и т.п.)
-человеку, какой профессии нужны эти предметы? (ответы детей).
-А какие игры можно организовать, используя эти предметы? (ответы детей).
-У меня в руках алгоритмы, которые мы с вами придумали. Давайте мы с вами поиграем необычно с помощью этих алгоритмов. Но нам необходимо используя эти алгоритмы соединить все игры в один сюжет.
Распределение ролей с помощью считалочки.
Возможные варианты игры:
-приглашение врача на телешоу.
-интервью у стилиста, у работников скорой помощи и т.п.
-непредвиденные ситуации в студии – высокая температура у зрителя, заболел телеведущий, сломалась камера и т.д.
-в кассе закончились билеты, кассир сломал ногу и т.д.
Итог игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы :"Развитие связной речи с помощью наглядного моделирования". Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием опорных схем "ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "ОСЕНЬ" (по И.Соколову-Микитову). Составила ГубаТ. В. воспитатель МБДОУ №12
Занятие с использованием опорных схем, для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. В ходе совместной деятельности дети познают себя самого через собственное имя. Использование технологий ...
Конспект занятия в подготовительной группе по музыкотерапии с использованием изотерапии, ароматерапии "Весенняя музыкальная прогулка"
Вид занятия: коррекционно-развивающий.Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей посредством здоровьесберегающих технологий: музыкотерапии, изотерапии, ароматерапии....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегательных технологий «Все ли деревья сбрасывают листву?»
Задачи. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке)....
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для воспитанников 4-5 лет «Ознакомление с трудом взрослых»
Открытый урок в средней группе...