Образовательная ситуация на основе сказочного сюжета. Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рогулина Наталья Николаевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Образовательная ситуация на основе сказочного сюжета

Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула»

Выполнила воспитатель

                                                                                       Рогулина Н.Н.

                                                                                       

Солнечногорск

Цель: упражнять в словообразовании существительных; уточнить представления о признаках весны; упражнять в решении задач на геометрические построения при помощи палочек; развивать память, внимание, воспитывать потребность в общении, укреплять доверие к взрослым  и сверстникам.

         Материалы: мнемотаблицы, счетные палочки.

         Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ.

Содержание образовательной ситуации

1. Работа по мнемотаблице.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых живет лиса.

- Сегодня в своей папке я нашла вот эту таблицу. Значит, для нас приготовлена новая сказка. А как она называется, не помню. Помогите мне, пожалуйста.

   

Дети рассматривают мнемотаблицу и пересказывают сказку «Заюшкина избушка».

2. Работа по мнемотаблице «Весна».

Воспитатель показывает мнмотаблицу «Весна»

- Ребята, в какое время года происходят события в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети рассматривают мнемотаблицу и отвечают, описывая признаки весны.

3. Задание «Какой дом» (упражнение в словообразовании)

Воспитатель показывает изображения разных видов домов.

- Мне немного жалко Лису. Она хоть и выгнала Зайчика, но сама-то в конце сказки осталась без дома. Страшно, наверное, в лесу ночью? Она ведь не знала, что бывает весной и что ее ледяной дом растает. А из каких материалов строят дома? (Из дерева, кирпича.) Какие дома бывают? (Кирпичные, деревянные.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Солнышко, солнышко,                                        Идут по кругу взявшись за руки

Золотое донышко. 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

 Побежал в саду ручей,                                                                   Бегут по кругу.                                                                              

Прилетело сто грачей,                                                              «Летят» по кругу.                                                                              

А сугробы тают-тают,                                                        Медленно приседают.                                                                           

 А веточки подрастают.                                   Тянутся на цыпочках, руки вверх.

     

4. Работа со счетными палочками.

Воспитатель раздает счетные палочки.

- Давайте построим домик Лисе, пока она еще кого-нибудь не выгнала.

Строят домик из палочек по словесному заданию воспитателя.

- Возьмите 4 палочки, выложите квадрат, добавьте две палочки так, чтобы получилась крыша. Какие геометрические фигуры получились?  (ответы детей.)

   

5. Беседа «Кому вы верите?»

- Ребята, а как вы думаете, почему, Зайчик поверил Лисе? (ответы детей.) А кому верите вы? (ответы детей.) Почему? ( Подчеркнуть важность доверия близким взрослым: они многое знают, многому научить, заботятся о нас, желают нам только добра.)

Самоанализ занятия

           Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 14 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

      Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

          В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. 

         На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

         Длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

        Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всех занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"

Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми...

« О том, как Лиса Зайца обманула». Презентация конспекта занятия по игровым образовательным ситуациям по русской народной сказке «Заюшкина избушка» по технологии Т.А.Егоровой.

Цели:Упражнять в словообразовании существительных;-уточнить представления о признаках весны;-упражнять в решении задач на геометрические построения при помощи палочек;-учить создавать аппликационный о...

Конспект интегрированного занятия Т е м а " О том, как Лиса Зайца обманула"

Занятие  по углублению, расширению  знаний детей о сказках, для  активизациитворческих способностей детей 4-5 лет....

Перспективный план к авторской технологии О.М.Ельцовой, Л.В.Прокопьевой "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета"

Перспективное планирование на основе технологии "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации- в течение года, ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...