КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
план-конспект занятия по развитию речи
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polyanskaya_l.v.docx | 459.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
Выполнила: | Полянская Людмила Владимировна, воспитатель МАДОУ «Д/с№7» г.Бугуруслана |
Руководитель: | Тавстуха Ольга Григорьевна, д.п.н., профессор |
Оренбург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел Стр. | |
I. | Пояснительная записка……………………………………………3 | |
1) | Организационно-методическая информация………………….4-6 | |
2) | Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей…………………………………………………………….…7 | |
3) | Дальнейшая разработка темы…………………………………..…8 | |
III. | Список литературы……………………………………………......9 | |
IV | Приложение…………………….……………………………....10-11 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является одной из главных потребностей. Без неё человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
Проблем, по которым у ребенка могут возникать различные речевые нарушения, может быть великое множество, начиная от патологии, возникшей у его мамы во время беременности и осложнений при родах, и заканчивая влиянием перенесенных в раннем возрасте вирусных заболеваний и черепно-мозговых травм. Все эти факторы необязательно приведут к отставанию развития речи у ребенка, однако наличие одного или нескольких из них должно заставить родителей более внимательно следить за появлением в речи малыша новых слов, особенностями произношения звуков, уделять больше времени занятиям и упражнениям, нацеленным на развитие речи.
Своевременное развитие речи зависит не только от физического состояния ребенка, но и от его психического развития. При отставании в общем психическом развитии, у детей чаще всего страдает и речевая функция. А недостаточное развитие речи в свою очередь оказывает влияние на психическое развитие, еще сильнее замедляя его. Именно поэтому так важно своевременно заметить нарушения в развитии речи ребенка и начинать работу по её исправлению.
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания.
Если у ребёнка не сформирована речь, то у ребенка накапливается дефицит в общении, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в обращение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребенка затрудняет его общение. Также развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Петушок и бобовое зёрнышко» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | Коммуникативный виды деятельности (беседы, рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»), игровая деятельность (применение на занятии дидактических игр «Четвёртый лишний», «Разложи по тарелочкам»). | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Беседа (о домашних птицах и по содержанию сказки, игра «4 лишний»); Разъяснение (умение детей отгадывать загадки); Рассказывание сказки с опорой на презентацию. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Упражнение (проходит во время пальчиковой гимнастики «Солнышко») Методы стимулирования и мотивации деятельности: Рассматривание картинок из сказки. Наглядность (применение оборудование для совместной деятельности с детьми); занимательные и игровые ситуации («Цветы и бабочки») Ситуации успеха (проявляются в задание «Раскрась петушка») | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Разложи по тарелочкам», беседы направлены на активизацию словарного запаса. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на презентацию. Рассматривание картинок презентации. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: знакомство с бобовыми. Социально-коммуникативное: применение игр связанных социальной действительностью. Физическое развитие: использование пальчиковой гимнастики «Солнышко», способствующих укреплению здоровья и снятию усталости. Художественно-эстетическое развитие – раскрашивание петушка. | ||||
4. | Возрастная группа | Средний дошкольный возраста (4-5 лет) | ||||
5. | Цель | Развитие речевой активности детей в процессе обыгрывания сказки. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | -формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком; -развивать связную речь, интонационную выразительность речи; | Умеют устанавливать последовательность различных событий. Способны рассуждать и анализировать. Умеют выразительно, связно, последовательно пересказывать небольшие сказки по вопросам воспитателя. | ||||
6.2 | - формировать представления детей о бобах : фасоли, горохе, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко; | Формируются умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Обогащение активного словаря. | ||||
6.3 | -воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками. | Проявляют эмоциональное отношение к русским народным сказкам, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Беседа по теме сказки. Почему их называют русскими народными. Новые слова в сказке (бобовое зернышко, сбить маслице, кузнец, коса ). | Использование наводящих вопросов воспитателя, рассказ воспитателя. Во время чтения объясняются новые слова, проговариваются, запоминаются. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | телевизор, ноутбук, магнитная доска, дидактический.материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) карандаши, раскраски, цветы (красная роза, синий василёк, ромашка). | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки. |
- ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть: | 4 мин | |
1.1 | Введение в тему | Создание проблемной ситуации, в виде загадывания загадки о петушке и курочке, активизация разговора кукольным театром, это являлось сюрпризным моментом. Внимание детей акцентируется на вопросах - Какие птицы домашние или дикие? - А знаете ли вы почему сказки называют русскими народными? | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Исходя из проблемы, педагог с детьми решает познакомиться со сказкой «Петушок и бобовой зёрнышко» и познакомить с её содержанием с применением презентации. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Вспомнить во время просмотра сказки и беседы по ней, как выглядит петушок, выполнить предложенные задания, и раскрасить его. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Получив задания дети играют в игры «Разложи по тарелочкам», «4 лишний», вспоминаю содержание сказки. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Выполнив задание и обосновав правильность их выполнения, дети решают помочь петушку. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Задание «Раскрась петушка». | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что вы узнали из этой сказки? Почему петушок подавился? Почему курочка смогла ему помочь? Каким стал петушок когда вы его раскрасили? Проведена рефлексия «Цветы и бабочки, это закрепило знания детей. |
- ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Составление презентации по знакомым сказкам. | Дети подбирают картинки к знакомым сказкам. Каждый желающий ребёнок принимает в ней участие, используя различные способы рисования. | В группе |
Чтение сказок по рекомендации педагога | Читаются сказки родителями по возрасту детей: Сказки Сутеева «Пропал Петя Петушок», «Грибок-теремок», «Мешок яблок» Р.н.с. «Петушок- золотой гребешок», «Крылатый, мохнатый и масляный», сказки К.И.Чуковского . | В семье | |
1.2 | Подготовка и показ сказки «Колосок» | Готовятся маски и костюмы с родителями, воспитателями и детьми. | Совместно с родителями |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Определение героя из сказок. Сюжетно-ролевые «Наши сказки». | В группе |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Театральные постановки. | В группе |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ушаковой О.С.-М: ТЦ Сфера, 2005.
- Сидорчук, Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.
- Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь.-М: ТЦ Сфера, 2008.
- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Приложение 1
Цветы для игры
Приложение 2
Петушок для раскрашивания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка
Тема " Прогулка в зимний лес"...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....