Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию связной речи детей средней группы
Тема: «Трудное яблоко»
Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.
Попробовала его поднять . Да не смогла. Тяжелое было яблоко.
Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко.
Огорчилась мышка. Толкнула яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышка и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко.
Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко» | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи детей средней группы
Тема: «Трудное яблоко»
Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.
Попробовала его поднять . Да не смогла. Тяжелое было яблоко.
Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко.
Огорчилась мышка. Толкнула яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышка и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко.
Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделей
Задачи:
- Развивать игровой замысел
- Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа
- Научиться пересказывать сказку
- Учить выстраивать план высказывания, выдерживая последовательность событий
- Активизировать речевой запас
- Приучить ребенка слушать, анализировать, осмысливать текст
- Формирование навыка грамматически правильной речи
- Закрепление произношения трудных звуков русского языка
- Тренируем произвольное внимание, память и воображение
Дидактический материал: картинки с фруктами ;маска мышки , круглый мяч, ведро ”норка”, схемы инсценировки.
Словарная работа:
1.Вспомнить названия разных фруктов.
2.Объяснить значение слова:
гостинец – подарок.
3.Подобрать слова, похожие по смыслу:
огорчилась – опечалилась, загрустила, загоревала , расстроилась ;
толкнула – пнула, двинула, пихнула.
Вопросы:
1.Что нашла мышь в лесу ?
2.Что она захотела сделать ?
3.Почему мышь не подняла яблоко ?
4.Что решила мышь дальше сделать ?
5.Почему она не съела все яблоко?
6.Почему мышь огорчилась?
7.Что она сделала ?
8.Почему яблоко покатилось?
Примерный план инсценировки.
Воспитатель читает детям стихи и показывает картинки:
Я с корзиной в сад пойду,
Грушу спелую найду.
Груша желтая висит,
Аппетитная на вид.
Вот и яблоко поспело,
Округлилось, покраснело.
Яблок спелых аромат
Наполняет весь наш сад.
Этот фрукт зовут гранат,
Зерна красненькие в ряд.
Чтоб достать их из граната,
Разломить гранат нам надо.
Ярко-желтый сарафан
Носит длинненький банан.
Дети в разных странах
Кушают бананы.
Это слива синяя,
Спелая, красивая.
Если слива посинела,
То она уже поспела.
Не уступит сливе
Фрукт заморский -киви.
Он внутри зеленоватый,
А снаружи волосатый.
Этот фрукт мы в чай кладем,
Чай с лимоном дружно пьем.
Он немного кисловатый,
Витаминами богатый.
Спрашиваем детей, как можно назвать все эти предметы одним словом (фрукты).
Проводится игра ”Фрукты-овощи”. Воспитатель называет слова (фрукты и овощи). Фрукты дети "рвут” с деревьев (поднимают руки вверх), овощи” собирают на грядках” (присаживаются на корточки).
Воспитатель загадывает загадку:
Круглое, румяное,
Вкусное, желанное.
Сладкое, как патока,
Что же это? (яблоко)
Воспитатель просит детей назвать круглые предметы.
Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы полными ответами.
Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли мышки, лисы, волка, ежика (можно надеть маски или прикрепить картинки).
Инсценировка.
(Мышка). Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести. (мышка радостно подходит к большому гимнастическому мячу, удивляется).
Попробовала его поднять. Да не смогла. Тяжелое было яблоко. (мышка пробует поднять мяч. У нее не получается).
Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко. (Мышка изображает, как она грызет яблоко, показывает, какое яблоко большое).
Огорчилась мышь. Толкнуло яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышь и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко. (Мышка огорчается, толкает мяч ногой, радуется, катит яблоко к норке).
Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...
Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.
К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания....
Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».
Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...
Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”
Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки” ...
Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”
Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки” ...
НОД по развитию связной речи детей средней группы по теме "Трудное яблоко"
Развивать игровой замысел. Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Научиться пересказывать сказку. Учить выстраивать план высказывани...