«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 60.5 КБ |
prezentatsiya_razvitie_rechi.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Цель: формирование патриотических чувств через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных и русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»; развивать речевую активность, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову; развивать координацию движений и чувство ритма Предварительная работа: знакомства с русскими народными сказками, выучили физминутки, песню, рисовали колобка. Ход занятия Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями! В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке. Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку и тучке. Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?(бабушка, дедушка, курочка) Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко) Кто же разбил яйцо? (мышка) Как называется сказка? («Курочка Ряба») Физминутка Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! Раз – два, три – четыре, В сказке мы, а не в квартире! Ой, а кто там в огороде? (дед с репкой) Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (куклы настольного театра) А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Кто это? (ответы колобок) Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела) Грустный конец сказки… Ребята, а давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый. И так, старая сказка на новый лад. Кукольный театр: -Где-то на лесной опушке. В одной старенькой избушке Жила бабка и жил дед, Было им по сотне лет. Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что колобок. Ребята, какой получился колобок у бабушки? Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился. Непоседе-Колобку. Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко». Покатился Колобок. Вот я и решила, давайте ребята будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
окатился Колобок по дорожке в лес.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг- скок, прыг- скок, зайчик идет. (Надеть ребенку шапочку зайчика) .
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку).
Не ешь меня, зайчик, дети тебе песенку споют. Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения) И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы) Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать, Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
-Зайчику очень понравилось, как детки пели, и решил он не есть колобка. И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный. (Волк) . (Надеть ребенку шапочку волка) .
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, волчок. Ребята давайте напечем волку много колобков. Дети лепят колобков.
Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)
(Надеть ребенку шапочку медведя) .
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.
Рассказ стихотворение. Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает, Песенку поет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. Кто это? (Лиса)
(Надеть ребенку шапочку лисы)
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем. Колобок. Не ешь меня, я тебя за это похвалю». Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она ни ела колобка.
Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая) .
Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка.
Отпустила его.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес и заблудился. (Колобок плачет).
Что случилось? Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе. Колобок пойдешь с нами.
Колобок: Да, пойду.
Воспитатель: Ребята возьмите колобка за руку и отправляемся домой к дедушке и бабушке. Очень скоро мы вернемся
К дедушке и бабушке
И с румяным колобком
Будем, есть оладушки. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Итог. Понравилось вам путешествовать по сказкам? Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
Какие это животные?
Где спит зимой медведь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...