Технологическая карта мероприятия с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия с детьми
Тема мероприятия: Дикие животные. Заяц
Фамилия Имя Отчество: Куралесова Раиса Ивановна
Должность: Воспитатель
Квалификационная категория: Высшая
Основной вид деятельности: Познавательное
Возраст детей: 3-4 года
Форма проведение мероприятия: НОД
Используемые образовательные технологии: Здоровье сберегающие, игровая, социально-коммуникативное
Цель: Расширять знания о диком животном (зайце)
Детская цель: игра с зайцем, угощение животных.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о диком животном, характерные особенности внешнего вида животного, названия жилища.
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, чувство переживания за животных, доброе отношения к животным.
Развивающие: Обогащать словарь за счет имен существительных (трусишка, зайка-попрыгайка); тактильные ощущения, моторика.
Планируемый результат: Воспроизводит: внешний вид животного, применять знания на практике, испытывать чувство радости от лепки морковки и угощения зайчат.
Оборудование: Заяц (мягкая игрушка), мелкие игрушки зайчики, соленое тесто, доска для лепки.
Ход мероприятия | ||||
Этап мероприятия | Организация деятельности | |||
№ | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Сконцентрировать внимание детей способом активизации. Сюрпризный момент | Дети останавливаются, внимательно смотрят на коробку, проявляют интерес и ожидают сюрприз. | 1м |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели. | Педагог рассматривает красивую коробку. Предлагает посмотреть.1,2,3,4,5 – начинаю открывать. С удивлением достает зайца. Желание потрогать, погладить его, узнать, как же он попал сюда. | Дети рассматривают зайца, знакомятся с ним, хотят помочь. | 1м |
4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Педагог предлагает сесть поудобнее и поближе познакомиться с зайчиком. Загадывает загадку и спрашивает: « Я веселый попрыгайка, а зовут меня все(Зайка) С помощью наводящих вопросов как по- другому называют животных, которые живут в лесу? вызывает желание у детей поделиться своим личным опытом о зайце. Создание ситуации в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений. Педагог задает наводящие вопросы, хвалит детей. | Дети слушают педагога, рассматривают животного, трогают, гладят, проявляют инициативу, вступают в диалог и отвечают на наводящие вопросы. Проявляют интерес. Наблюдают за действиями воспитателя. Делятся своими знаниями по данному вопросу. | 4м |
5. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Педагог и дети рассматривают и описывают зайца. Какие уши? А какой хвостик? А знают ли они, где домик зайки? как передвигаются в лесу звери. | Дети с удовольствием повторяют за воспитателем движения, повадки зайца. | 1м |
6. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Диалог с детьми, обогащение детей новыми знаниями. Педагог обьсняет, что у всех диких зверей есть свой дом, который называется – жилище. Оно необходимо всем. Дикие животные с человеком не живут, помощи от них не ждут. Сами добывают пищу, сами строят себе жилище,иногда приходят на поле, где растет морковка, любят полакомиться. Педагог предлагает слепить морковку | Дети узнают, что у зайца есть свой дом, живет он под кустом, сам себе добывает пищу, ест травку. Любит морковку. Дети под руководством педагога лепят угощение (морковка) | 5м |
7. | Самостоятельное применение нового на практике | А у зайца есть друзья, зайчата, давайте угостим их морковкой, вот они обрадуются! | Дети слепили морковку и угощают животных морковкой. | 1м |
8. | Заключительная часть
| Фиксируется внимание детей, с помощью персонажа на том, что дети знают, как называют животных, которые живут в лесу. Как передвигаются? Где дом зайки? Все справились с заданием. лепили угощение для зайца и его друзей. А что понравилось вам на занятии? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Испытывают радость от того, что слепили для зайки и его друзей зайчат, морковки, угостили их. | 1м |
9. | Рефлексия | Педагог хвалит детей, отмечает, что дети были внимательными, активными, отвечали на вопросы, у зайки хорошее настроение, он веселый и тоже приготовил детям подарки. | Дети радуются подаркам. Благодарят зайку и прощаются с ними. | 1м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия с детьми
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....
Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы
Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...
Технологическая карта мероприятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Конструирование из бумаги. Щенок».
Основной вид детской деятельности: игровая Возраст детей: 5-6 лет Форма проведения мероприятия: подгрупповая...
Технологическая карта мероприятия с детьми.
Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»...
Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"
Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...
Технологическая карта мероприятия с детьми.Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос».
Сжетно-ролевая игра " Полет в Космс"...