Технологическая карта мероприятия с детьми.Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос».
материал (старшая группа)
Сжетно-ролевая игра " Полет в Космс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Плет в Космос" | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос»
Возраст детей- 5-6 лет
Фамилия Имя Отчество педагога- Подгайнова Светлана Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района,1квалификационная категория
Основной вид деятельности - игровая, исследовательская
Форма проведения мероприятия- совместная
Используемые образовательные технологии- игровые, проблемная ситуация (мотивация), проектная, здоровьесберегающие.
Цель взрослая- Вызвать у детей интерес и желание играть в сюжетно- ролевые игры, посвященные Космосу.
Цель детская-поиграть в игру.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей договариваться на игру. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей.
Развивающие: отражать в игре знания об окружающей жизни. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный конструктор, инструктор подготовки к полёту), диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение в игре, творческую инициативу. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.
Воспитательные: воспитывать интерес к строительным профессиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.
Активизировать словарь за счёт слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия, космическая пыль; космос, космическое пространство, Вселенная, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.
Планируемый результат:
Дети с большим интересом играют в игру.
Разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
- Чтение: рассказ В. Бороздина «Первый в космосе»,
Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт».
- Рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР».
- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника»)
- Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
- Развитие речи: «Этот загадочный космос»
- Презентация «Этот удивительный космос».
- Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.
- Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».
- Отгадывание загадок.
- Аппликация: «Ракета», «Звездное небо».
- Конструирование: «Космические корабли», «Космодром».
- Поделки и рисунки по теме «Таинственный космос».
- Изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
- Изготовление атрибутов для игры (трафареты, линейки, лекала, карандаши, бумага, скафандры, ракета, крупный строительный материал для создания космодрома, техническая аппаратура (рации, компьютеры, телефоны, пульты и т. д.), космическая еда в тюбиках и пакетах, карта звёздного неба, планет, питание для космонавтов, приборная доска, центр управления)
- Работа с родителями: привлечение к изготовлению костюмов для сюжетно-ролевой игры.
Ход мероприятия
№ | Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Создание ситуации, направленной на концентрацию внимания детей. | Слушают педагога | 1 минута |
2. | Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Заинтересовывает детей. Постановка проблемы, передача информации. | Возникновение интереса к предстоящей деятельности, рассуждение детей. | 2 минуты |
3. | Другой вариант вводно-организационного этапа | -------------- | --------------- | ------------- |
4. | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Поддержка и помощь в организации самостоятельной деятельности. | Восприятие информации. Предлагают пути решения проблемной ситуации. | 18 минут |
5. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Самостоятельный поиск, анализ и контроль действий и результата. | ||
6. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | |||
7 | Самостоятельное применение нового на практике | |||
8. | Заключительная часть (подведение итогов) | Создает благоприятную атмосферу. Привлекает детей к подведению итогов. Подведение итогов деятельности. | Осмысление полученных навыков. | 2 минуты |
9. | Рефлексия | Мотивация на самостоятельную деятельность, индивидуальная оценка. | Возникновение чувства удовлетворения после игры. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...
Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги (Оригами) "Полет в Космос"
Технологическая карта занятия по конструированию из бумаги (оригами) "Полет в Космос". Цель: формирование представлений детей о Космосе и о полете Ю.А.Гагарина...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Родительское собрание в формате коворкинг «Игрушка и антиигрушка. Как наши дети играют?»
Родительское собрание в формате коворкинг «Игрушка и антиигрушка. Как наши дети играют?»...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"
Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос» (образовательная область «Познание»)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...