Конспект НОД «В гости к сказке Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительная работа:
- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки;
- Рассматривание картинок с изображением персонажей, участников сказки;
- Отгадывание загадок;
- Сенсорная игра «Найди желтые игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke_repka.docx | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказке Репка»
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Использованные технологии:
Сказкатерапия
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Предварительная работа:
- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки;
- Рассматривание картинок с изображением персонажей, участников сказки;
- Отгадывание загадок;
- Сенсорная игра «Найди желтые игрушки».
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, картинки сказочных героев, репка, корзинка (желтого цвета), игрушки разных цветов, мольберт.
Ход занятия
- Приветствие
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
- Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята послушайте, какая история сегодня приключилась. Рано утром я шла в детский сад и увидела около наших дверей сундучок.
Воспитатель: Этот сундучок ребята не простой, а сказачный, нужно произнести волшебные слова, что бы сундучок открылся.
Воспитатель: Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Не открывается, давайте ребята, вместе скажем волшебные слова:
Дети: Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок
Воспитатель: Ой, молодцы ребята, помогли мне открыть сказочный сундучок.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?
Дети: Да
- Основная часть. Тайна сказочного сундучка
Воспитатель: Вика, подойди ко мне, опусти ручку в сундучок и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку - дедушки и крепим к доске).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая.
Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.
Воспитатель: Рита, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку (достаёт картинку - бабушки и крепим к доске).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Правильно! Бабушка. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё платочек.
Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.
Воспитатель: Арсений, достань картинку (достаёт картинку - внучки, и крепим к доске).
Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам?
Дети: Девочка
Воспитатель: Правильно, это девочка - внучка. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.
-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть.
Воспитатель: Миша, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепит к доске).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Собачка
Воспитатель: Правильно, это собачка - Жучка.
Воспитатель: А в сундуке ещё остались гости. Ульяна, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, и крепит к доске).
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка!
Воспитатель: Ваня, а теперь ты пойди к сундучку, и достать картинку (достаёт мышку, и крепит к доске).
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Мышка
Воспитатель: Правильно, Мышка.
Воспитатель: Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то, найду?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку:
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать,
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять.
Но она сидела крепко,
Кто она конечно (Репка).
Воспитатель: Достаёт Репку. Правильно, это Репка.
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как называется сказка?
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Репка». А вы поможете мне вспомнить эту сказку!
Дети: Да
Воспитатель: Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Давайте встанем в кружок и разомнём наши ручки и ножки.
- Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (присели)
И водой ее полили (тихонько поднимаемся)
А теперь ее потянем (вытягиваем руки)
И из репки кашу сварим (варим кашу)
И будем от репки здоровые и крепкие (поднимаем руки вверх и показываем силу)
- Совместный пересказ сказки “Репка”
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку,
Все показываем и рассказываем.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку:
Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске изображение маленькой репки).
Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.
Тянет - потянет, вытянуть.
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть...
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут!
Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Собачку - Жучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут!
Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут!
Воспитатель: И позвали они тогда? Кого?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру.
- Игра «Найди желтые игрушки»
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какого цвета репка? (в качестве подсказки воспитатель показывает муляж Репки, рисунок).
Дети: Репка желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, Репка желтого цвета.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Нужно в ней найти игрушки желтого цвета?
И сложить эти игрушки в желтую корзинку.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушки и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч.
- Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?
Дети: Сказку «Репка»
Воспитатель: А какую репку вытянули наши герои?
Дети: Большую
Воспитатель: А посадил дед репку, какую (показывает на маленькую репку)
Дети: Маленькую
Воспитатель: Какого цвета репка?
Дети: Желтого
Воспитатель: А кто тянул репку?
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых "В гости к сказке "Репка""
Мероприятие посвящено Международному дню театра, проводилось совместно с родителями детей, где родители выступали в роли героев сказки "Репка"...
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»
Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....
Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе
Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и любознательность....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия "В гости в сказку Репка"
laquo;….Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.Мир сказки чудесен. Ведь «Сказка – ложь, да в не...
Конспект НОД "В гости к сказке "Репка"
Конспект НОД "В гости к сказке "Репка"...