Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gruppe_rannego_vozrasta_s_ispolzovaniem_ikt_na_temu_v_gostyah_u_skazki_repka.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ
Тема:
В гостях у сказки « РЕПКА»
Воспитатель: Мужиляк Д.Ю.
Санкт-Петербург
2016г
Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познавательное развитие:
Систематизировать знания детей о величине предметов.
- речевое развитие:
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи), имён существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- социально - коммуникативное развитие:
Вызвать желание помочь героям сказки.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
- Физическое развитие:
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;
- Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.
Методы и приёмы
1. Наглядный (ИКТ)
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует детям сундучок.
Сегодня мне по почте пришел вот сундучок. Но это не простой сундучок, а волшебный. Давайте откроем и посмотрим. Что же в нем лежит…Ой, не открывается…Конечно же, ведь на нем ведь замок весит.
- Как же нам открыть замок? Нам нужен ключик. А ключик, это загадка. Посмотрите, она на замочке написана. Отгадаем, откроем сундучок!
Отгадайте загадку.
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?
Д: (репка)
Молодцы! А в какой сказке говорится об этом овоще?
Д: репка
(слайд 1)
Слушайте меня, детишки,
Сказка в гости к нам пришла,
Всех героев привела.
И сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку. Но не пешком, а на нашем ковре-самолете. Хватайтесь за него и держитесь крепко! Волшебные слова:
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
- Прилетели… И очутились мы с вами в сказке «Репка» (слайд 2).
-Что это дедушка делает? (сажает репку). Давайте поможем и мы дедушке посадить семена репки (Дети имитируют посадку семян).
-Посмотрите, дедушка их полил. Это обязательно, иначе овощи не вырастут (слайд 3).
Сказка:
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка (какая?)- сладка, крепка, большая-пребольшая (слайд 4).
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может (слайд 5).
- Позвал дед на помощь (кого?) - бабку. Давайте позовем бабушку. (Бабушка,помоги!)
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 6).
- Позвала бабка (кого?) – внучку Машеньку. Давайте позовем Машеньку на помощь. (Машенька, помоги!)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 7).
Кликнула внучка (кого?) - Жучку. Давайте позовем Жучку. – Гав-гав, Жучка прибежала.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 8).
Кликнула Жучка (кого?) - кошку. Давайте позовем кошку Мурку. – Мяу-мяу, прибежала кошка Мурка.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 9).
Кликнула кошка Мурка (кого?) - мышку. Поможем позвать мышку. – Пи-пи-пи, прибежала мышка (слайд 10).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – тянут-потянут… Давайте и мы им поможем все вместе! Тянем-потянем, вытащили репку (слайд 11).
- Молодцы, вытащили! Какие же вы у меня помощники! Уф, устали тянуть репку. Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Репка»
В огород мы пойдем. (Дети идут по кругу и изображают)
Овощей наберем. (Как будут набирать овощи)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (Поглаживают руками лицо)
Круглый бок, (Повороты в стороны)
Желтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Дети приседают)
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! (Наклоны вперед)
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! (Руки поднимают вверх)
А она сочна, кругла, большая, (Руки в стороны)
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! (Дети закрывают глаза, жмурятся , руки поднимают вверх).
Отдохнули, а теперь давайте поиграем немного.
Д/И «Кто с начала, кто потом»
- «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка» (Помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на доске).
Д/И «Что за овощ?»
- «Что посадил дед? Картофель, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей).
- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им).
- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)
- «А это что за овощ? А это?» (Показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи).
Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
- Жучка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Гав-гав»)
- А кошка Мурка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Мяу-мяу»)
- Как мышка отозвалась, когда мы звали ее на помощь? («Пи-пи-пи»)
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась сказка? (Да).
Пора нам возвращаться в группу. Проходим все к ковру самолету. Волшебные слова:
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет.
Вот и вернулись мы обратно. Но вернулись не с пустыми руками. Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что там? (настольный театр). Это подарок вам от героев сказки, чтобы не забывали о них.
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе
Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и любознательность....
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...
Конспект игрового физического занятия в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) по сказке: «Репка»
Занятия по развитию движений проводятся по сюжету сказки "Репка"...
Открытое занятие в группе раннего возраста по речевому развитию "В гостях у сказки "Курочка ряба"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста МДОУ "д/с "Миляш" "Бусинки"...
Развлечение в группе раннего возраста «Колобок» на тему: «В гости к лисе»
Развлечение в группе раннего возраста «Колобок»на тему: «В гости к лисе»...
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость»
Цель: научить рисовать медведя с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, воспитывать доброе отношение к природе.Задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисовани...