Конспект занятия "В гости в сказку Репка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«….Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.
Мир сказки чудесен. Ведь «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Это выражение знакомо каждому человеку с детства.
Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны. Сказка помогает делать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Наша встреча с героями сказки не оставила детей равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это и стимулировало умственную деятельность, развивало интерес к предмету. В результате сопереживания у детей появились не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект В гости в сказку Репка | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ
Конспект итогового занятия
на тему: «В гости в сказку «Репка»».
Подготовила воспитатель группы № 6: Рахматуллина А.Р.
г. Нефтекамск, 2018 г.
Тема: «В гости в сказку «Репка»».
Цели и задачи: – совершенствовать восприятие детей; – развивать устную речь детей; – расширять и активизировать словарный запас детей; – развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; – воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий; – воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности; – расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Материал и оборудование: письмо, музыка-игра «Автобус», настольный театр «Репка», корзинка, бельевая веревка, прищепки, грибы, репка, книга «Репка», игра «Найди лишнее», кошка, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А нам письмо прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду вытащить репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Поехали.
Играет музыка-игра «Автобус».
Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали в гости к сказке «Репка».
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол, перед детьми.
Воспитатель: Для того чтобы помочь деду вытащить репку, давайте вспомним сказку. Сейчас Рустам начнёт рассказывать сказку.
Рустам: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливает ребёнка).
Воспитатель: Давайте поможем бабке выполнить задания, чтобы она помогла деду (воспитатель обращает внимание детей на стол с заданиями от бабушки):
– слон большой, а собачка – маленькая;
– летом тепло, а зимой – холодно;
– дорога широкая, а тропинка – узкая;
– кресло мягкое, а стул – жесткий;
– днем светло, а ночью – темно;
– зимой холодно, а летом – жарко.
Воспитатель: Помогли мы бабушке. Очень хорошо, теперь бабушка может помочь деду.
Воспитатель: Сейчас продолжить сказку Карина.
Карина: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (воспитатель останавливает ребёнка).
Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка стоит, а возле неё рядом корзинка с грибами и прищепками и на верёвочке весит грибочек).
Дети: Внучка развешивает грибочки.
Воспитатель: Правильно. Внучка занята, она сушит грибы на зиму. Ребята, а давайте мы поможем внучке и развесим грибочки на верёвочку (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы).
Воспитатель: Помогли мы внучке развесить грибы?
Дети. Да.
Воспитатель: Очень хорошо, теперь внучка может помочь деду.
Физминутка.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
И в карман кладет
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился! Мишка
И ногою топ…
Воспитатель: Продолжить сказку Амина.
Амина: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка с заданиями). А Жучка тоже занята, ей нужно помочь (на каждом рисунке изображение четырех предметов, один из них лишний, детям необходимо выбрать лишний предмет).
Игра «Найди лишнее».
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Жучка очень довольная пошла, помогать деду репку тянуть.
Воспитатель: Продолжить сказку Ксюша.
Ксюша: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Воспитатель: (воспитатель останавливает ребёнка). Кошка мохнатая, сердитая. Ребята помните, мы с вами учили пальчиковую игру «Расскажу про кошку». Давайте поможем, и кошка станет доброй, и она поможет деду.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз-два-три-четыре-пять!
Вот-кулак,
А вот ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку
И крадётся потихоньку
Видно мышка там живёт.
Воспитатель: Продолжить сказку Эмир.
Эмир: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Воспитатель: А мышка в своей норке овощи и фрукты разбирает, и ей необходима наша помощь, нужно овощи и фрукты по разным корзинкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они раскладывают овощи и фрукт).
Воспитатель: Вот и прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Ребята помогли вытянуть репку в сказке «Репка». А сейчас давайте обратно поедем в детский сад.
Играет музыка-игра «Автобус».
Итог:
Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект аттестационного занятия в средней группе " В гостях у сказки Репка"
Театрализованные навыки, развитие слуха, воспитание интересов к народной культуре...
Конспект занятия по пересказу сказки "Репка" с использованием развивающей книжки из фетра (2 мл.группа)
Сказочное путешествие на ковре-самолёте в сказку "Репка"....
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...
Конспект занятия « Русская народная сказка «Репка».
Тема занятия: «Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: развивать речевую активность детейЗадачи:- продолжать учить детей слушать сказки, стихотворный текст, э...