Конспект занятия по развитию речи на тему : " Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект написан для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_podg_gruppe.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «Золушка»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья»
Выполнила: воспитатель
Нуркенова К.Ж.
Ясный 2019г.
Образовательная деятельность для детей (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Нуркенова Камила Жололиддиновна, воспитатель подготовительной группы детского сада «Золушка» МО Ясненский городской округ | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
3. | Вид деятельности детей | - коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы) - игровая (дидактические игры) - двигательная активность (физминутки) | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Моя семья» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, рассказ , проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, наглядные (просматривание фотоальбом и фотографий, картинок). | |||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) познавательное развитие (развитие представлений о социокультурных ценностях семьи); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | |||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | |||
5. | Цель: | Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. | |||
6. | Задачи: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; | ||||
6.1 | совершенствовать диалогическую и монологическую речь; | ||||
6.2 | продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; | ||||
6.3 | закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; | ||||
6.4 | закреплять знания о родственных связях слов; | ||||
6.5 | развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; | ||||
6.6 | воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. | ||||
6.7 | формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы представления о семье; | ||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в диалог, отвечать на вопросы; | ||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | альбомы с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги, лучики, тучки, сердечки, кружочки красного и черного цвета | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! - Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем Думаем только о том, что сейчас. Хороший красивый каждый из вас, Вы самые лучшие, что есть на свете Глаза открываем Здравствуйте, дети! - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?( высказывание детей) - Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей родня, родственникик, близкие люди). - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Поиграем в игру «Назови родственников» Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. - У каждого в семье есть родные и дорогие люди. | |||
II. | Основная часть: | 20 мин | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? - Посмотрите это кто? ( слайды – фото) Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть) Папа - строгий, умный, сильный: А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить) Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: Беседа по фотографиям. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. - В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.) - А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.) (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.) родная дружная счастливая трудолюбивая хозяйственная спортивная культурная крепкая жизнерадостная гостеприимная здоровая - Как вы думаете, что разрушает семью? (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.) Ссоры, обиды Непонимание Невнимание непослушание лень неправильные поступки Игра «Радость или огорчение? » В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?) Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. • Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом • Разбросали по комнате все игрушки • Помогли маме вымыть посуду • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку • Хорошо вели себя в детском саду Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. | |||
III. | Заключительная часть | 5 мин | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Релаксация. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что то было не понятно возьмите синее и подойдите к шарикам. ( Ответы детей по выбору сердечек) Итог занятия. Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка рисунков на тему: «Моя семья» | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи"Наша дружная семья"
Данное занятие о понятии"семьи",назначении "семьи" в социуме...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа
Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Семья".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Семья"....
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Я и моя семья"
Формирование у детей представлений о своей семье....
Конспект занятия по развитию речи " Моя дружная семья."
Тема: «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя дружная семья»
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности на тему: «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...