Конспект занятия по развитию речи на тему : " Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект написан для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_podg_gruppe.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «Золушка»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья»
Выполнила: воспитатель
Нуркенова К.Ж.
Ясный 2019г.
Образовательная деятельность для детей (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Нуркенова Камила Жололиддиновна, воспитатель подготовительной группы детского сада «Золушка» МО Ясненский городской округ | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
3. | Вид деятельности детей | - коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы) - игровая (дидактические игры) - двигательная активность (физминутки) | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Моя семья» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, рассказ , проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, наглядные (просматривание фотоальбом и фотографий, картинок). | |||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) познавательное развитие (развитие представлений о социокультурных ценностях семьи); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | |||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | |||
5. | Цель: | Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. | |||
6. | Задачи: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; | ||||
6.1 | совершенствовать диалогическую и монологическую речь; | ||||
6.2 | продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; | ||||
6.3 | закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; | ||||
6.4 | закреплять знания о родственных связях слов; | ||||
6.5 | развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; | ||||
6.6 | воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. | ||||
6.7 | формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы представления о семье; | ||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в диалог, отвечать на вопросы; | ||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | альбомы с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги, лучики, тучки, сердечки, кружочки красного и черного цвета | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! - Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем Думаем только о том, что сейчас. Хороший красивый каждый из вас, Вы самые лучшие, что есть на свете Глаза открываем Здравствуйте, дети! - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?( высказывание детей) - Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей родня, родственникик, близкие люди). - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Поиграем в игру «Назови родственников» Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. - У каждого в семье есть родные и дорогие люди. | |||
II. | Основная часть: | 20 мин | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? - Посмотрите это кто? ( слайды – фото) Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть) Папа - строгий, умный, сильный: А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить) Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: Беседа по фотографиям. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. - В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.) - А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.) (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.) родная дружная счастливая трудолюбивая хозяйственная спортивная культурная крепкая жизнерадостная гостеприимная здоровая - Как вы думаете, что разрушает семью? (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.) Ссоры, обиды Непонимание Невнимание непослушание лень неправильные поступки Игра «Радость или огорчение? » В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?) Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. • Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом • Разбросали по комнате все игрушки • Помогли маме вымыть посуду • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку • Хорошо вели себя в детском саду Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. | |||
III. | Заключительная часть | 5 мин | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Релаксация. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что то было не понятно возьмите синее и подойдите к шарикам. ( Ответы детей по выбору сердечек) Итог занятия. Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка рисунков на тему: «Моя семья» | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа
Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Семья".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Семья"....
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Я и моя семья"
Формирование у детей представлений о своей семье....
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя дружная семья»
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности на тему: «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...
Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме "Семья"
Технологическая карта НОД по образовательной области речевого развития на тему «Семья»...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" 4-5 лет
Цель занятия: развитие компонентов устной речи детей; активизация, расширение, пополнение словарного запаса детей....