Конспект занятия по развитию речи на тему:"Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование у детей представлений о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Я и моя семья».
Подготовительная группа
Цель: формировать представление детей о своей семье
Программное содержание:
- развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе;
- помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки;
- вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье;
- вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Предварительная работа:
- составление рассказов о себе и своей семье;
- совместная работа с родителями по составлению семейного древа;
- чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу: «Я и моя семья». Вы будете участниками, а я телеведущей. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места в телестудии. Приготовились? Начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята из дошкольного учреждения «Начальная школа – детский сад» №1746 г. Москвы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, совей семье, о своих самых дорогих и близких людях.
В начале передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети:
- Разрешите представиться. Меня зовут Тимофей. Мне 6 лет и живу я в городе Москве. По характеру я веселый, озорной, хороший мальчик. У меня есть достоинств. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый. Всегда говорю правду. У меня один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится стыдно. У меня много друзей, которых я очень люблю.
Разрешите представиться, я Соня. Мне 6 лет. Живу в городе Москве. Я веселая, добрая и спокойная девочка. У меня один недостаток – я все делаю медленно. Из-за этого всегда и везде опаздываю. Я люблю играть с друзьями.
Воспитатель:
- Благодарю участников передачи. Вы можете занять свои места в студии. Ребята, скажите, пожалуйста, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети:
- Самый родной человек на свете – это мама.
Воспитатель:
- Я предлагаю сказать красивые слова о своей маме.
Дети:
Милая, любимая, красивая, хорошая, нежная, ласковая, добрая, приветливая, симпатичная, чудесная, замечательная, ненаглядная.
Воспитатель:
- Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото» (физкультминутка).
Воспитатель читает стихотворение А.Костецкого, а дети сопровождают чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым,
Все прибрав иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней,
Выйди к травам, людям, птицам,
И веселым, интересным
День твой должен получиться.
Воспитатель:
А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах. На занятии по рисованию вы нарисовали портреты ваших мам. Расскажите, какие они?
Дети:
- Это портрет моей мамы – Галины Васильевны. Она умная, красивая и очень добрая мама. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мне с братом нравится слушать сказки, которые читает мама. Мы очень любим свою маму и стараемся никогда её не огорчать.
- Моя мама Мария Викторовна. Это её портрет. Она молодая, здоровая и красивая. Мы с мамой часто отдыхаем на море. Мама очень любит животных и я тоже. Я всегда помогаю маме убирать свою комнату. Моя мама очень хорошая.
Воспитатель:
- Да, ребята, у всех мамы хорошие. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру: «Детеныш и его мама».
У ягненка – овца
У козленка – коза
У жеребенка – лошадь
У цыпленка – курица
У тигренка – тигрица
У олененка – олениха и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, о ком из членов семьи вы могли бы еще рассказать?
Дети:
- О папе. Моего папу зовут Сергей Александрович, он работает милиционером. Это очень опасная работа. Он следит за порядком в городе. Мой папа очень сильный, смелый и добрый. Когда я вырасту, то буду таким как папа.
Воспитатель:
- Дети, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки. Она пишет, что ей 6 лет и скоро пойдет в школу. Она научилась составлять предложения и для вас прислала игру «Добавлялки». Надо подобрать слово в рифму:
Ра – ра – ра начинается (игра)
Шу – шу – шу я письмо (пишу).
Ло – ло – ло на улице (тепло).
Ры –ры –ры у мальчиков (шары).
Ре – ре – ре стоит домик на (горе).
Ар – ар – ар кипит наш (самовар).
Жу –жу –жу молока дадим (ежу).
Жа –жа –жа есть иголки у (ежа).
Са –са –са в лесу бегает (лиса).
Воспитатель:
Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе " Моя семья"
Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа
Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ ...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Семья".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Семья"....
Конспект занятия по развитию речи на тему : " Семья"
Конспект написан для подготовительной группы....
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя дружная семья»
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности на тему: «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...