Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 115
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя семья» старшая группа
Выполнила:
воспитатель Прилепина М.С
старшая группа «Любознайки»
Кемерово 2018
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
Задачи:
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
учить детей кратко рассказывать о своих близких;
продолжать развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
обсуждение пословиц о семье;
сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери», «Семейные хлопоты» ;
чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама».
Демонстрационный материал:
Фигурки членов семьи, фланелеграф, фотографии детей с изображением семьи.
Раздаточный материал:
Бумажные домики формата А5 на каждого ребенка, карандаши цветные.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила была девочка, которая жила одна- одинешенька на свете». (Прикрепляю на фланелеграф фигурку девочки).
А как вы думаете? Бывает так, что у человека никого нет? (Ответы детей)
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники!
Кого мы поставим рядом с девочкой? (Предложить детям прикрепить фигурки членов семьи).
А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе? (Ответы детей)
Дети: семья
Воспитатель: правильно, давайте сегодня поговорим о семье.
Что же такое семья? (Ответы детей)
Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди, и.т.п.
Воспитатель: всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.
Давайте поиграем в игру «Кто из этих людей не является родственниками?»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: зачем человеку нужна семья? (ответы детей).
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили.
Воспитатель: Как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (ответы детей)
Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Всё знаете про семью и родственников. Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Моя семья»
Раз, два, три четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с поднимание плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (поочередное разминание и сгибание пальцев, начиная с большого в кулак)
Этот пальчик -дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья (Сжатие в кулак и разжимание всех пальцев одновременно)
Воспитатель: поиграем в игру «Назови ласково»
Дочь-доченька
Мама-мамочка
Папа-папочка
Брат-братик
Сестра-сестренка
Деда- дедушка
Сын- сыночек
Дядя- дяденька
Баба- бабушка
Воспитатель: в каждой семье все что то делают, работают, чтобы было чисто и уютно. А, что у вас дома делает мама? (стирает, моет полы, вытирает пыль, варит ужин).
Что делает папа? (Ответы детей).
Воспитатель: отгадайте загадку «Кто это?»
Она добрая, ласковая, хорошая, нежная, красивая, милая, заботливая, строгая (ответы детей - мама).
Он сильный, смелый, молодой, здоровый, добрый, веселый, заботливый (ответы детей- папа).
Воспитатель: Каждая семья живет в своем доме или в своей квартире. Дома стоят на какой-либо улице. Как называется улица, где стоит ваш дом? (ответы детей).
Кто еще живет с вами дома? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе открылась выставка фотографий «Моя семья». Посмотрите на ваши фотографии. Кто хочет рассказать о своей семье? (по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат или сестра? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы бы ты хотел пожелать своей семье?).
Воспитатель: Всех в семье надо любить, уважать. Пусть в ваших семьях, ребята все будут здоровыми и счастливыми!
Итог
Воспитатель: А теперь давайте вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали:
Что же такое семья?
Кто такие родственники?
Как люди должны жить в семье?
Предлагаю каждому из вас нарисовать свою семью в домике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...