Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему «Осень в гости к нам пришла»для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытой образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_osen.docx | 241.49 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Конспект
проведения открытой образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
на тему «Осень в гости к нам пришла»
для детей старшей группы
Провела
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Журавлёва И.А.
Согласовано с заместителем Заведующего по ВР
Гавриш С.С.
Дрожжино 13.09.2018 учебный год
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире;
Воспитывать заботливое отношение к природе;
Развивать у детей наблюдательность;
Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Материал:
Картинки с изображением зверей, листья деревьев, корзинки с муляжами фруктов и овощей, муляжи грибов, силуэт ствола дерева, краски.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
Приветствие
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
Дети садятся на стульчики
Знакомство с приметами ранней осени.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два —
Пришла (осенняя пора)
Воспитатель: Какое настроение вам навивает эта загадка ?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а теперь послушайте стихотворение
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель. А теперь какое у вас настроение прочтя это стихотворение.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Первый месяц осени - сентябрь в народе называют «хмурнем и вераснем». Ребята, давайте посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.
Воспитатель: Почему сентябрь называют хмурень?
Дети: Солнце светит реже, небо хмурое.
Воспитатель: Чем радует нас сентябрь?
Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.
Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину коричневого цвета, а фрукты - в жёлтую.)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.
Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.
Дети: Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые страны.
Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли, гуси, утки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему улетают перелетные птицы?
Дети: Погибают и засыпают насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель: Но к нам прилетают птицы из леса. Назовите их. (Снегири, клесты).
Воспитатель: Давайте отправимся в прогулку по лесу. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)
Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?
Дети: Грибов.
Игра «Собери грибы»
Воспитатель раскладывает картинки грибов, дети выбирают съедобные, называют их и складывают в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?
Дети: Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку.
Воспитатель: Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья
Дети: Деревья и кустарники готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в очень интересную игру
Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.
Воспитатель: Найдите себе пару - листочек такого же цвета.
Рисование красками используем технологию кляксографию коллективная работа.
Воспитатель: размещает силуэт ствола дерева. Каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился.
Дети рассматривают работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие на ферму» для детей 3-4 года
Задачи деятельности воспитателя:1.учить находить один и много предметов: сравнивать предметы величине;2. развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий ...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира» на тему «Вредные и полезные продукты.»...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Правила безопасного поведения с огнём» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " правила безопасности с огнем" для детей средней группы...