"Путешествие" конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Комарова Лидия Николаевна

Задачи:

  1. Формировать умение использовать  в речи предлоги «над», «перед», «около», «внизу», «вверху»;
  2.  Развивать фонематический слух;
  3.  Упражнять в словообразовании уменьшительно - ласкательных форм существительных, подбирать слова по смыслу;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»

г. Уссурийска Уссурийского городского округа

                             

             

                                   «Путешествие»

                    Конспект онлайн  занятие по речевому развитию

                                           2 старшая группа

        Воспитатель: Комарова

                                                                                           Лидия Николаевна

                            «Путешествие»

Задачи:

  1. Формировать умение использовать  в речи предлоги «над», «перед», «около», «внизу», «вверху»;
  2.  Развивать фонематический слух;
  3.  Упражнять в словообразовании уменьшительно - ласкательных форм существительных, подбирать слова по смыслу;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: 

      Карточки, телефон для видеосвязи с детьми, телефон для звонка от лесных жителей, чудо-дерево, листочки зеленые из фетра, цветок из фетра 50см. высотой, палочка на ней бабочка из фетра, звукозапись «Мы едем, едем».

                                                      Ход

Дети  находятся дома по видеосвязи с воспитателем.

В - Ребята,  здравствуйте!

Ой, подождите,   кто-то  звонит! Давайте я сейчас  отвечу, а вы послушайте:   

В – Здравствуйте, детский сад слушает.

Голос -  Здравствуйте. Мы  лесные  жители. В нашем  сказочно-волшебном   лесу случилась беда.  Помогите нам. Злой волшебник заколдовал  наше дерево   и теперь оно засохло и на нем  не растут   листочки, а все наши жители  остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш  сказочный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево  и вернете нам волшебство.
В- Ну что, поможем лесным жителям?
 (ответы детей)

                                         Гудок  звучит

В- Ребята,  а вот и паровозик! Сейчас мы с вами  представим как на нём мы и поедем, нравится вам такая идея? занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Дети  представляют, что садятся в паровозик. Под  песню «Мы едем, едем, едем» путешествие начинается, вместе с воспитателем могут подпевать.
  В- Ребята, мы приехали  и наша станция называется                                  

   «Назови ласково»

(игра направлена на умение  образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательный суффикс)
Воспитатель показывает карточку  ребенку и называет существительное, а ребенок    воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного (например: коза –  козочка).
В – Ай, да молодцы, справились.  А вот и листочки за выполненное задание, смотрите (показывает детям).   Ну, что едем дальше?          

     Звучит  песня «Мы едем, едем, едем», путешествие продолжается.
В- Ребята, мы приехали  и наша станция называется                                  

 «Веселая бабочка»

(игра направлена на понимание пространственных отношений 2предметов, выраженных предлогами на, за, перед, над, около, внизу, вверху)
В- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
 Бабочка! 

В - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (дети должны ответить – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка). А сейчас бабочка летает где – вверху или внизу?
В- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

     Дети снова «садятся» в паровозик. Играет  песня, едем дальше.
В – а вот и станция! И называется она:

   «Закончи предложение»

( игра направлена на формирование умений управлять дательным падежом)

В – Ребята, я сейчас буду говорить предложение, а  вам необходимо закончить  его (Например: Удочка нужна кому? – рыбаку). Готовы?

В - Молодцы, ребята, справились!   Ребята, вы, наверное, уже устали? Давайте  отдохнем. Поиграем в игру:

  «Узнай, что звучит»

(Релаксация - игра направлена на  развитие  слухового восприятия)
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Дети снова  представляют, что садятся в паровозик. Звучит  песня, едем дальше.

 В – Мы приехали!  На станцию «Чьи предметы?»

(игра направлена на развитие умений составлять предложение, опираясь на род и число существительного)
 Воспитатель показывает  карточки с изображением предметов.  Ребенок составляет предложение, опираясь на род и число существительного – «Это моя кружка».
В - Молодцы! Справились с заданием, получили снова мы  листочки.

       Звучит  песня «Мы едем, едем, едем» путешествие продолжается.
В- А вот и станция,  кажется она последняя, дальше ехать некуда. Вот он лес! Сказочно-волшебный!
Конечная станция «Сказочно-волшебный лес»
В- Вот и приехали мы в  Сказочный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево о котором!

(воспитатель показывает дерево и оно не «горит»).Оно и в правду засохло и значит заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, ребята, сколько листочков заработали вы, справляясь с заданиями по пути в лес к лесным  жителям и, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть лесным жителям  волшебство? Давайте я  повешу сейчас  листочки  на дерево  и посмотрим. 

           Воспитатель  вешает   листочки. Звучит   мелодия, повесив листочки воспитатель «зажигает дерево» оно горит огоньками цветными.

В - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть лесным жителям  волшебство!  Ребята, вам понравилось путешествовать? А что еще понравилось?

                                     

Список литературы

1.Богдарин А. Ю. Стихи детям. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Доброе слово, 2013.

2.Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Учпедгиз, 1940.

 3.Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 90-92. — URL  

Интернет  ресурсы

https://nsportal.ru/

https://moluch.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...