"Путешествие" конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
- Формировать умение использовать в речи предлоги «над», «перед», «около», «внизу», «вверху»;
- Развивать фонематический слух;
- Упражнять в словообразовании уменьшительно - ласкательных форм существительных, подбирать слова по смыслу;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа
«Путешествие»
Конспект онлайн занятие по речевому развитию
2 старшая группа
Воспитатель: Комарова
Лидия Николаевна
«Путешествие»
Задачи:
- Формировать умение использовать в речи предлоги «над», «перед», «около», «внизу», «вверху»;
- Развивать фонематический слух;
- Упражнять в словообразовании уменьшительно - ласкательных форм существительных, подбирать слова по смыслу;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Карточки, телефон для видеосвязи с детьми, телефон для звонка от лесных жителей, чудо-дерево, листочки зеленые из фетра, цветок из фетра 50см. высотой, палочка на ней бабочка из фетра, звукозапись «Мы едем, едем».
Ход
Дети находятся дома по видеосвязи с воспитателем.
В - Ребята, здравствуйте!
Ой, подождите, кто-то звонит! Давайте я сейчас отвечу, а вы послушайте:
В – Здравствуйте, детский сад слушает.
Голос - Здравствуйте. Мы лесные жители. В нашем сказочно-волшебном лесу случилась беда. Помогите нам. Злой волшебник заколдовал наше дерево и теперь оно засохло и на нем не растут листочки, а все наши жители остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш сказочный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево и вернете нам волшебство.
В- Ну что, поможем лесным жителям?
(ответы детей)
Гудок звучит
В- Ребята, а вот и паровозик! Сейчас мы с вами представим как на нём мы и поедем, нравится вам такая идея? занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Дети представляют, что садятся в паровозик. Под песню «Мы едем, едем, едем» путешествие начинается, вместе с воспитателем могут подпевать.
В- Ребята, мы приехали и наша станция называется
«Назови ласково»
(игра направлена на умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательный суффикс)
Воспитатель показывает карточку ребенку и называет существительное, а ребенок воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного (например: коза – козочка).
В – Ай, да молодцы, справились. А вот и листочки за выполненное задание, смотрите (показывает детям). Ну, что едем дальше?
Звучит песня «Мы едем, едем, едем», путешествие продолжается.
В- Ребята, мы приехали и наша станция называется
«Веселая бабочка»
(игра направлена на понимание пространственных отношений 2предметов, выраженных предлогами на, за, перед, над, около, внизу, вверху)
В- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Бабочка!
В - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (дети должны ответить – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка). А сейчас бабочка летает где – вверху или внизу?
В- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Дети снова «садятся» в паровозик. Играет песня, едем дальше.
В – а вот и станция! И называется она:
«Закончи предложение»
( игра направлена на формирование умений управлять дательным падежом)
В – Ребята, я сейчас буду говорить предложение, а вам необходимо закончить его (Например: Удочка нужна кому? – рыбаку). Готовы?
В - Молодцы, ребята, справились! Ребята, вы, наверное, уже устали? Давайте отдохнем. Поиграем в игру:
«Узнай, что звучит»
(Релаксация - игра направлена на развитие слухового восприятия)
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Дети снова представляют, что садятся в паровозик. Звучит песня, едем дальше.
В – Мы приехали! На станцию «Чьи предметы?»
(игра направлена на развитие умений составлять предложение, опираясь на род и число существительного)
Воспитатель показывает карточки с изображением предметов. Ребенок составляет предложение, опираясь на род и число существительного – «Это моя кружка».
В - Молодцы! Справились с заданием, получили снова мы листочки.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем» путешествие продолжается.
В- А вот и станция, кажется она последняя, дальше ехать некуда. Вот он лес! Сказочно-волшебный!
Конечная станция «Сказочно-волшебный лес»
В- Вот и приехали мы в Сказочный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево о котором!
(воспитатель показывает дерево и оно не «горит»).Оно и в правду засохло и значит заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, ребята, сколько листочков заработали вы, справляясь с заданиями по пути в лес к лесным жителям и, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть лесным жителям волшебство? Давайте я повешу сейчас листочки на дерево и посмотрим.
Воспитатель вешает листочки. Звучит мелодия, повесив листочки воспитатель «зажигает дерево» оно горит огоньками цветными.
В - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть лесным жителям волшебство! Ребята, вам понравилось путешествовать? А что еще понравилось?
Список литературы
1.Богдарин А. Ю. Стихи детям. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Доброе слово, 2013.
2.Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Учпедгиз, 1940.
3.Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 90-92. — URL
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...