План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте
«Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 14.38 КБ |
2-versija-65sie-2_he1l7.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ
НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте
«Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
Коррекционно-образовательные задачи:
• учить произносить и различать согласные звуки “Н”, “Нь” по артикуляционным и акустическим признакам;
• формировать умение выделять звуки “Н”, “Нь” из слоговых рядов и из слов;
• Упражнять в звуковом анализе односложных и двухсложных слов;
• совершенствовать умение употреблять имена существительные в творительном падеже с предлогом «с»;
• знакомство с буквой “Н”;
• учить составлять предложения по образцу;
Коррекционно-развивающие задачи:
• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;
• Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности,
• развитие координации речи с движением,
• развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
• Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.
Ход НОД
1. Организационный момент
Психогимнастика «Встаньте дети, встаньте в круг» (слайд 2)
Дидактическое упражнение «Сядет тот, кто назовёт слово на звук «Ы»
2. Основная часть НОД
Целеполагание :
• Услышав фонограмму хрюканья поросят, дети и логопед узнают, что в гости к ним пришли Ниф-ниф и Наф-наф. (слайд 3)
•Проблемная задача: Отгадав загадки поросят, дети выясняют, что целью занятия является знакомство со звуками «Н» и «Н» (слайды 4.5)
Ниф-ниф и Наф-наф просят детей узнать, какие звуки стоят в начале их имён. (слайд 6)
• Артикуляционная гимнастика (слайд 7)
• Наблюдение за артикуляцией звуков. Характеристика звуков. (слайды 8, 9, 10)
• Игра «Скажи наоборот» (слайд 11)
• Весёлая разминка «На водопой» (слайд 12)
• Игра «Топни – хлопни» (слайд 13)
• Знакомство с буквой Н (слайд 14)
• Составление предложений с именами существительными в творительном падеже по двум картинкам на звуки «Н» и «Нь».
• Дети парами собирают из предметов, приготовленных поросятами, буквы Н. (слайд 15)
• Дети выкладывают буквы. Сравнивают с буквой на доске.
• Достают из конверта звуковые символы и вместе со своим напарником выкладывают звуковые схемы слов «нос» и «конь»
• Проверяют все вместе (слайд 16)
3.Итоги занятия: Дети припоминают игры, в которые они успели поиграть с поросятами, дают развёрнутую характеристику звуков «Н» и «Нь», выделяя их сходства и различия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг, Старый, добрый друг..
Ниф-Ниф Наф-Наф
Отгадай загадку Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это?
Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню вымахал…
Ниф-Ниф Наф-Наф
Зарядка для язычка Рано утром язычок проснулся, («окошечко») К солнцу, к небу потянулся. («солнышко») Раз нагнулся, два нагнулся, («качели») 2 раза Всем он зубкам улыбнулся, («улыбочка») Он погладил их слегка, («почистим зубки») Дал им чашку молока. («чашечка»)
Напряжённо языком На десну, наверх нажмём. Н! – мы звонко произносим Звуку помогает носик.
Н Согласный Твёрдый Звонкий
Нь Согласный Мягкий Звонкий
на-на-на ня-ня-ня но-но-но нё-нё-нё ну-ну-ну ню-ню-ню ны-ны-ны ни-ни-ни
«На водопой» Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок. За мамой-лисицей крался лисёнок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шёл медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой – косые зайчата, Волчица вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят.
Н Носорог кричит друзьям, Букву Н принёс я вам, Букву Н вам надо знать, Чтоб науки познавать.
н
Спасибо! Нам очень понравилось с вами играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"
Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....
Доклад: Развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования логопедического массажа ложками.
В презентации и докладе освещены актулаьность, цели и задачи использования логопедического массажа ложками в работе над произносительной стороной речи неслышащих дошкольников. Описаны противопоказания...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков Р – Л» (Путешествие на Марс)
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....
Занятия по развитию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данный материал представляет собой серию конспектов фронтальных занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В основу легли работы В.В. Коноваленко и С.В. Коновален...
рецензия по теме «Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
ОТЗЫВрецензента о выпускной квалификационной работе(магистерской диссертации)...