рецензия по теме «Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
методическая разработка (подготовительная группа)
ОТЗЫВ
рецензента о выпускной квалификационной работе
(магистерской диссертации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_strogonova_a.yu_.docx | 23.09 КБ |
otzyv_strogonova_a.yu_.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Смоленский государственный университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра специальной педагогики и психологии
ОТЗЫВ
рецензента о выпускной квалификационной работе
(магистерской диссертации)
Студент (ка) Строгонова Алина Юрьевна
Группа ЛО 20/м/
Направление подготовки 44.04.03– «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль «Логопедическое образование»
Тема работы«Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
РецензентУсенкова Галина Михайловна, МБДОУ «Детский сад № 51 «Росинка»
ОЦЕНКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Показатели | Оценки | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | * | |
1. Актуальность тематики работы | 5 | ||||
2. Степень полноты обзора состояния вопроса и корректность постановки задачи | 5 | ||||
3. Уровень и корректность использования в работе методов исследований, математического моделирования, расчетов | 4 | ||||
4. Степень комплексности работы, применение в ней знаний общепрофессиональных и специальных дисциплин | 4 | ||||
5. Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения | 5 | ||||
6. Применение современного математического и программного обеспечения, компьютерных технологий в работе | 4 | ||||
7. Качество оформления (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям стандартов) | 5 | ||||
8. Обоснованность и доказательность выводов работы | 4 | ||||
9 Оригинальность и новизна полученных результатов, научно-исследовательских или производственно-технологических решений | 4 | ||||
10. Наличие публикации по результатам ВКР в изданиях из базы РИНЦ. | 5 | ||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ | 4,5 |
*не оценивается (трудно оценить)
Отмеченные достоинства
Тема актуальна. Ясность, четкость, последовательность изложения материала.
Отмеченные недостатки
Недостаточно прослеживается связь логосказок и комплекса упражнений и заданий по формированию произносительной стороны речи старшего дошкольного возраста с ОНР.
Заключение
Магистерская диссертация Строгоновой А.Ю. отвечает всем предъявляемым требованиям, отличается теоретической и практической значимостью, выполнена на хорошем научно-методическом уровне и заслуживает соответствующей оценки.
Общая оценка работы хорошо
Рецензент __________ Г.М. Усенкова (подпись)
дата__ 07.11.2022.
Автор ВКР с отзывом ознакомлен. А.Ю.Строганова
дата __09.11.2022.
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Смоленский государственный университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра специальной педагогики и психологии
ОТЗЫВ
научного руководителя о выпускной квалификационной работе
(магистерской диссертации)
Студент(ка)Строгонова Алина Юрьевна
Группа ЛО 20/м/
Направление подготовки: 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)
образование»
Профиль: «Логопедическое образование»
Тема работы:«Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
Научный руководитель:Меженцева Г.Н.,СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, доцент, кандидат пед.наук___________
(Фамилия И.О., место работы, должность, ученое звание, степень)
ОЦЕНКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
№ п/п | Показатели качества ВКР | Основные индикаторы | Критерии оценивания (соответствия требованиям) | |||
«отлично» | «хорошо» | «удовлет-воритель-но» | «неудов- летвори-тельно» | |||
полностью соответ-ствует | частично соответ-ствует | недоста-точно соответ-ствует | не соответ-ствует |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обоснование актуальности тематики работы | – тема отражает актуальную проблему дефектологии; – тема направлена на повышение эффективности профессиональной деятельности специалиста; – во введении обоснован выбор данной темы. | 4 | ||||
Полнота, корректность, соответствие научного и понятийного аппаратов теме ВКР | – выявлены противоречия и сформулированы проблема и гипотеза; – правильно определены объект и предмет исследования; – цель ВКР соответствует проблеме исследования; – сформулированы задачи, позволяющие достичь цель ВКР. – сформирован понятийный аппарат ВКР. | 4 | ||||
Соответствие содержания работы теме ВКР | – соответствует целевой установке и задачам ВКР; – отражает полноту реализации цели ВКР; – отражает готовность к решению задач основных видов профессиональной деятельности, указанных во ФГОС ВО; – комплексность и интегративность работы (применение знаний гуманитарных, естественно-математических и общепрофессиональных дисциплин). | 5 | ||||
Отражение степени разработанности проблемы | – умение ретроспективного анализа литературы и источников по проблеме; – полнота обзора состояния проблемы; – ссылки на зарубежных авторов или зарубежные «школы», передовой опыт; – умение критически оценивать концепции различных авторов. | 5 | ||||
Ясность, логичность и научность изложения содержания | – теоретическое обоснование выполнено системно и логично: – язык и стиль изложения содержания соответствуют жанру ВКР; – теоретические знания соответствуют требованиям ФГОС ВО. | 5 | ||||
Уровень и корректность использования методов и технологий исследования (проектирования) | – умение выбрать и обосновать методы и технологии решения проблемы; – корректность использования методов и технологий исследования (проектирования). | 5 | ||||
Анализ результатов и выводы | – имеются выводы после каждой главы; – заключительные выводы и предложения обоснованы и опираются на содержание работы и результаты исследования; – прослеживается личностная позиция автора; – в выводах теоретические положения логично связаны с практическими рекомендациями. | 5 | ||||
Практическая значимость результатов | – имеются рекомендации по использованию материалов ВКР в практической деятельности; – предложены конкретные технологии в области профессиональной деятельности; – ВКР содержит новые подходы к решению исследуемой проблемы; – имеется акт о внедрении результатов исследования (проектирования). | 4 | ||||
9. | Оформление работы | – имеется четкая структура; –оформление с применением компьютерных технологий; – соответствие техническим требованиям к оформлению; – имеется деление на абзацы; – название глав и параграфов соответствует внутреннему содержанию и оглавлению работы; – список источников и литературы оформлен в соответствии с ГОСТ; – ссылки на информационные источники и оформление цитат соответствуют требованиям ГОСТ; – оформление и нумерация таблиц, рисунков и ссылок на них соответствует требованиям ГОСТ; – приложения и ссылки оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ. | 4 | |||
10. | Публикация по результатам работы | - имеется публикация по результатам ВКР в изданиях из базы РИНЦ | 5 | |||
СРЕДНИЙ БАЛЛ | 4,6 |
Дополнительные замечания. Магистерская диссертация Строгоновой Алины Юрьевныотвечает всем предъявляемым требованиям, отличается теоретической и практической значимостью, выполнена на высоком научно-методическом уровне и заслуживает соответствующей оценки.
Дата сдачи работы __31.10.2022_____________
Научный руководитель ____________Меженцева Г.Н.
(подпись)
___07.11.2022__
(дата)
Автор ВКР с отзывом ознакомлен. СтрогоноваА.Ю.
_09.11.2022_
(дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речевой деятельности у детей с ОНР достигается путем целенаправленной работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, по фор...
Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....
Методические рекомендации по организации логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Методические рекомендации родителям, воспитателям и логопедам по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...
«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...
Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ
Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...