рецензия по теме «Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
методическая разработка (подготовительная группа)

Строгонова Алина Юрьевна

ОТЗЫВ

рецензента о выпускной квалификационной работе
(магистерской диссертации)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_strogonova_a.yu_.docx23.09 КБ
Файл otzyv_strogonova_a.yu_.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Смоленский государственный университет»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра специальной педагогики и психологии

ОТЗЫВ

рецензента о выпускной квалификационной работе
(магистерской диссертации)

Студент (ка) Строгонова Алина Юрьевна

Группа ЛО 20/м/

Направление подготовки 44.04.03– «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Логопедическое образование»

Тема работы«Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»

РецензентУсенкова Галина Михайловна, МБДОУ «Детский сад № 51 «Росинка»

ОЦЕНКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Показатели

Оценки

5

4

3

2

*

1. Актуальность тематики работы

5

2. Степень полноты обзора состояния вопроса и корректность постановки задачи

5

3. Уровень и корректность использования в работе методов исследований, математического моделирования, расчетов

4

4. Степень комплексности работы, применение в ней знаний общепрофессиональных и специальных дисциплин

4

5. Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения

5

6. Применение современного математического и программного обеспечения, компьютерных технологий в работе

4

7. Качество оформления (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям стандартов)

5

8. Обоснованность и доказательность выводов работы

4

9 Оригинальность и новизна полученных результатов, научно-исследовательских или производственно-технологических решений

4

10. Наличие публикации по результатам ВКР в изданиях из базы РИНЦ.

5

СРЕДНИЙ БАЛЛ

4,5

*не оценивается (трудно оценить)

Отмеченные достоинства

Тема актуальна. Ясность, четкость, последовательность изложения материала.

Отмеченные недостатки

Недостаточно прослеживается связь логосказок и комплекса упражнений и заданий по формированию произносительной стороны речи старшего дошкольного возраста с ОНР.

Заключение

Магистерская диссертация Строгоновой А.Ю. отвечает всем предъявляемым требованиям, отличается теоретической и практической значимостью, выполнена на хорошем научно-методическом уровне и заслуживает соответствующей оценки.

Общая оценка работы хорошо

        

        

Рецензент                                 __________                           Г.М. Усенкова                                (подпись)                                        

дата__ 07.11.2022.

Автор ВКР с отзывом ознакомлен. А.Ю.Строганова

дата __09.11.2022.



Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Смоленский государственный университет»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра специальной педагогики и психологии

ОТЗЫВ

научного руководителя о выпускной квалификационной работе
(магистерской диссертации)

Студент(ка)Строгонова Алина Юрьевна

Группа ЛО 20/м/

 Направление подготовки: 44.04.03 «Специальное (дефектологическое)

образование»

Профиль: «Логопедическое образование»

Тема работы:«Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»

Научный руководитель:Меженцева Г.Н.,СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, доцент, кандидат пед.наук___________

(Фамилия И.О., место работы, должность, ученое звание, степень)

ОЦЕНКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

п/п

Показатели

качества

ВКР

Основные индикаторы

Критерии оценивания

(соответствия требованиям)

«отлично»

«хорошо»

«удовлет-воритель-но»

«неудов-

летвори-тельно»

полностью

соответ-ствует

частично

соответ-ствует

недоста-точно

соответ-ствует

не соответ-ствует

1

2

3

4

5

6

7

Обоснование актуальности тематики работы

– тема отражает актуальную проблему дефектологии;

– тема направлена на повышение эффективности профессиональной деятельности специалиста;

– во введении обоснован выбор данной темы.

4

Полнота, корректность, соответствие научного и понятийного аппаратов теме ВКР

– выявлены противоречия и сформулированы проблема и гипотеза;

– правильно определены объект и предмет исследования;

– цель ВКР соответствует проблеме исследования;

– сформулированы задачи, позволяющие достичь цель ВКР.

 – сформирован понятийный аппарат ВКР.

4

Соответствие содержания работы теме ВКР

– соответствует целевой установке и задачам ВКР;

– отражает полноту реализации цели ВКР;

– отражает готовность к решению задач основных видов профессиональной деятельности, указанных во ФГОС ВО;

– комплексность и интегративность работы (применение знаний гуманитарных, естественно-математических и общепрофессиональных дисциплин).

5

Отражение степени разработанности проблемы

– умение ретроспективного анализа литературы и источников по проблеме;

– полнота обзора состояния проблемы;

–  ссылки на зарубежных авторов или зарубежные «школы», передовой опыт;

– умение критически оценивать концепции различных авторов.

5

Ясность, логичность и научность изложения содержания

– теоретическое обоснование выполнено системно и логично:

– язык и стиль изложения содержания соответствуют жанру ВКР;

– теоретические знания соответствуют требованиям ФГОС ВО.

5

Уровень и корректность использования методов и технологий исследования (проектирования)

– умение выбрать и обосновать методы и технологии решения проблемы;

– корректность использования методов и технологий исследования (проектирования).

5

Анализ результатов и выводы

– имеются выводы после каждой главы;

– заключительные выводы и предложения обоснованы и опираются на содержание работы и результаты исследования;

– прослеживается личностная позиция автора;

– в выводах теоретические положения логично связаны с практическими рекомендациями.

5

Практическая значимость результатов

– имеются рекомендации по использованию материалов ВКР в практической деятельности;

– предложены конкретные технологии в области

профессиональной деятельности;

– ВКР содержит новые подходы к решению

исследуемой проблемы;

– имеется акт о внедрении результатов исследования (проектирования).

4

9.

Оформление работы

– имеется четкая структура;

–оформление с применением компьютерных технологий;

– соответствие техническим требованиям к оформлению;

– имеется деление на абзацы;

– название глав и параграфов соответствует внутреннему содержанию и оглавлению работы;

– список источников и литературы оформлен в соответствии с ГОСТ;

– ссылки на информационные источники и оформление цитат соответствуют требованиям ГОСТ;

– оформление и нумерация таблиц, рисунков и ссылок на них соответствует требованиям ГОСТ;

– приложения и ссылки оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ.

4

10.

Публикация по результатам работы

 -  имеется публикация по результатам ВКР в изданиях из базы РИНЦ

5

СРЕДНИЙ БАЛЛ

4,6


Дополнительные замечания.  Магистерская диссертация Строгоновой Алины Юрьевныотвечает всем предъявляемым требованиям, отличается теоретической и практической значимостью, выполнена на высоком научно-методическом уровне и заслуживает соответствующей оценки.

Дата сдачи работы  __31.10.2022_____________

Научный руководитель  ____________Меженцева Г.Н.

 (подпись)

___07.11.2022__

(дата)

Автор ВКР с отзывом ознакомлен. СтрогоноваА.Ю.

_09.11.2022_

(дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речевой деятельности у детей с ОНР достигается путем целенаправленной работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, по фор...

Методические рекомендации по организации логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации родителям, воспитателям и логопедам по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...

Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ

Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...