План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н'. Буква Н»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н'. Буква Н»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального
образования Выселковский район
План-конспект
коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме: «Звуки Н – Н'. Буква Н»
Подготовила: учитель-логопед
Дудкина О.В.
Выселки, 2015 г.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка на основе обучения детей умению различать согласные звуки Н – Н' по твердости и мягкости.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей правильному произношению и различению звуков;
- упражнять в произнесении слов со звуками Н и Н' различной трудности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- закреплять умение детей давать характеристику звукам;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять умение детей печатать слоги и слова по следам анализа;
- развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза слогов и слов;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать внимательность к окружающим.
Оборудование:
- зеркала;
- предметные картинки;
- рабочие тетради, карандаши;
- наборы для составления схем;
- карточки для чтения;
- кассы букв.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний».
- Я буду называть слова, а вы определять лишнее слово.
помидор, лимон, репа, огурец - лимон
конфета, яблоко, груша, абрикос - конфета
василек, одуванчик, пион, ландыш - пион
туфли, сапоги, валенки, носки -носки
(дети определяют лишние слова)
II. Введение в тему
- Игра "Запомни, повтори"
Вы молодцы, определили лишнее слово среди других, а теперь повторите эти слова и скажите: «Какой звук есть во всех этих словах?»
(ответы детей)
Правильно, во всех этих словах есть звук Н, он – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом (дети поднимают квадрат синего цвета).
А звук Н' – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зелёным цветом (дети поднимают квадрат зелёного цвета).
- Артикуляционная гимнастика
Чтобы вы хорошо произносили эти звуки, нужно потренировать язычок и сделать гимнастику для язычка.
- Упражнение «Бублик»
Бублик мы изобразили –
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать:
Бублик надо удержать.
- Упражнение «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
- Упражнение «Горка»
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока к верху устремляются.
- Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
- Упражнение «Вкусное варенье»
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
- Упражнение «Гармошка»
К нёбу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти.
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой.
- Пальчиковая гимнастика
Теперь поиграем с вашими пальчиками.
Алёнка – малёнка (хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
Шустра, быстра:
Воды наносила (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела. (хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
В охотку ей дело.
- Игра «Подарим картинки Нате и Нине»
У нас будет две команды. Каждый игрок получает картинку и проговаривает слово по картинке. Если в слове есть звук Н, то отдаём картинку Нате, если в слове есть звук Н', то отдаём картинку Нине.
Дети раскладывают картинки по наличию заданного звука.
- Игра «Определи место звуков Н и Н' в словах»
А теперь нам с вами нужно определить, где в этих словах находятся звуки Н и Н': в начале слова, в середине слова или в конце слова.
Дети определяют местоположение звуков Н и Н'.
- Игра «Телеграф»
Ребята, мы с вами вместе должны поделить эти слова на слоги.
Дети делят слова на слоги, прохлопывая по слогам.
- Игра «Наоборот»
А сейчас поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить вам слоги и слова с твёрдым звуком Н, а вы мне – с мягким звуком Н' и наоборот.
- на-на-на – ня-ня-ня
- ан-ан-ан – ань-ань-ань
- но-но-но – нё-нё-нё
- он-он-он – онь-онь-онь
- ну-ну-ну – ню-ню-ню
- ун-ун-ун – унь-унь-унь
- ны-ны-ны– ни-ни-ни
- ын-ын-ын – ынь-ынь-ынь
- нэ-нэ-нэ – не-не-не
- эн-эн-эн – энь-энь-энь
- кон – конь
- ныть – нить
- нос – нёс
- ныл – Нил
- зелен – зелень
- Физкультминутка «Ласточки»
Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели , посидели.
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
- Составление (коллективно) схемы слова: сани.
Перед вами картинка, на которой изображены сани. Составьте звуковую схему слова «сани». Дети составляют звуковую схему слова «сани» и дают характеристику всем звукам, которые есть в этом слове.
- Звуковой и буквенный анализ и синтез
Сегодня мы знакомимся с буквой Н. Откройте кассы букв и найдите букву Н. Составьте слоги по схеме на доске и прочитайте их:
- ан – он – ун – ин – ын – ны – на – но – ну;
- ан – на – нам – нас – нос – сон – сын – сы – усы – но – ноты – нота – Ната.
- Печатание
Откройте тетради, возьмите карандаши и напечатайте:
- букву Н;
- слоги и слова под диктовку (по следам анализа):
ан он ун ын ин ни на но ну ны нам нас нос сон сын Ната Нина.
- Чтение слов по индивидуальным карточкам
На столах у вас лежат карточки со словами. Возьмите их и прочитайте слова, напечатанные на карточках: нас, нос, носы, сын, сыны, сон, нота, ноты, Ната, Нина, пион, сани, кон, сны, кони, пони, тону, тон, тина, нити, Антон, нитки, окно, окна, носки, носок, панама, сосны, сосна, танк.
- Игра «Закончи слово»
Ребята, я сейчас буду читать слова, а вы должны закончить их звуками Н или Н':
ко., осе., пио., бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго., оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста., океа., увале., тюле., сто., дива. .
III. Итог занятия, оценка работы детей
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
- Чем мы занимались сегодня на занятии? Какие звуки учились различать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков Р – Л» (Путешествие на Марс)
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...
Конспект коррекционной-образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: « Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам». в
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам" ....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки с, сь, буква С».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...