План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н'. Буква Н»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дудкина Ольга Владимировна

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н'. Буква Н»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 2  «Ласточка» станицы Выселки  муниципального

образования Выселковский район  

План-конспект

коррекционно-образовательной деятельности                          по развитию фонетических средств языка                                                       в подготовительной группе                                       компенсирующей направленности

по теме: «Звуки Н – Н'. Буква Н»

Подготовила: учитель-логопед

Дудкина О.В.

Выселки, 2015 г.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка на основе обучения детей умению различать согласные звуки Н – Н' по твердости и мягкости.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: 

- учить детей правильному произношению и различению звуков;

- упражнять в произнесении слов со звуками Н и Н' различной трудности.

Коррекционно-развивающие задачи:

- закреплять умение детей давать характеристику звукам;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять умение детей печатать слоги и слова по следам анализа;

- развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза слогов и слов;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать внимательность к окружающим.

Оборудование:

- зеркала;        

- предметные картинки;

- рабочие тетради, карандаши;

- наборы для составления схем;

- карточки для чтения;

- кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний».

- Я буду называть слова, а вы определять лишнее слово.

помидор, лимон, репа, огурец            - лимон

конфета, яблоко, груша, абрикос       - конфета

василек, одуванчик, пион, ландыш    - пион

туфли, сапоги, валенки, носки       -носки

(дети определяют лишние слова)

II. Введение в тему

  1. Игра "Запомни, повтори"

Вы молодцы, определили лишнее слово среди других, а теперь повторите эти слова и скажите: «Какой звук есть во всех этих словах?»  

(ответы детей)

Правильно, во всех этих словах есть звук Н, он – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом (дети поднимают квадрат синего цвета).

А звук Н' – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зелёным цветом (дети поднимают квадрат зелёного цвета).

  1. Артикуляционная гимнастика

Чтобы вы хорошо произносили эти звуки, нужно потренировать язычок и сделать гимнастику для язычка.

  1. Упражнение «Бублик»

Бублик мы изобразили –

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

  1. Упражнение «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

  1. Упражнение «Горка»

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока к верху устремляются.

  1. Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

  1. Упражнение «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

  1. Упражнение «Гармошка»

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

  1. Пальчиковая гимнастика

Теперь поиграем с вашими пальчиками.

Алёнка – малёнка     (хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Шустра, быстра:

Воды наносила         (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела.          (хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

В охотку ей дело.

  1. Игра «Подарим картинки Нате и Нине»

У нас будет две команды. Каждый игрок получает картинку и проговаривает слово по картинке. Если в слове есть звук Н, то отдаём картинку Нате, если в слове есть звук Н', то отдаём картинку Нине.

Дети раскладывают картинки по наличию заданного звука.  

  1. Игра «Определи место звуков Н и Н' в словах»

А теперь нам с вами нужно определить, где в этих словах находятся звуки Н и Н': в начале слова, в середине слова или в конце слова.

Дети определяют местоположение звуков Н и Н'. 

  1. Игра «Телеграф»

Ребята, мы с вами вместе должны поделить эти слова на слоги.

Дети делят слова на слоги, прохлопывая по слогам.

  1. Игра «Наоборот»

А сейчас поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить вам слоги и слова с твёрдым звуком Н, а вы мне – с мягким звуком Н' и наоборот.

  • на-на-на – ня-ня-ня
  • ан-ан-ан – ань-ань-ань
  • но-но-но – нё-нё-нё        
  • он-он-он – онь-онь-онь        
  • ну-ну-ну – ню-ню-ню         
  • ун-ун-ун – унь-унь-унь        
  • ны-ны-ны– ни-ни-ни         
  • ын-ын-ын – ынь-ынь-ынь        
  • нэ-нэ-нэ – не-не-не         
  • эн-эн-эн – энь-энь-энь        
  • кон – конь
  • ныть – нить
  • нос – нёс
  • ныл – Нил
  • зелен – зелень

  1. Физкультминутка «Ласточки»

      Ласточки летели,

      Все люди глядели.

      Ласточки садились,

      Все люди дивились.

      Сели , посидели.

      Взвились, полетели.

      Полетели, полетели,

      Песенки запели.

  1. Составление (коллективно) схемы слова: сани.

Перед вами картинка, на которой изображены сани. Составьте звуковую схему слова «сани». Дети составляют звуковую схему слова «сани» и дают характеристику всем звукам, которые есть в этом слове.

  1.  Звуковой и буквенный анализ и синтез

Сегодня мы знакомимся с буквой Н. Откройте кассы букв и найдите букву Н. Составьте слоги по схеме на доске и прочитайте их:

  • ан – он – ун – ин – ын – ны – на – но – ну;
  • ан – на – нам – нас – нос – сон – сын – сы – усы – но – ноты – нота – Ната.
  1.  Печатание

Откройте тетради, возьмите карандаши и напечатайте:

  •  букву Н;
  •  слоги и слова под диктовку (по следам анализа):

   ан он ун ын ин ни на но ну ны нам нас нос  сон  сын  Ната  Нина.

  1.  Чтение слов по индивидуальным карточкам

На столах у вас лежат карточки со словами. Возьмите их и прочитайте слова, напечатанные на карточках: нас, нос, носы, сын, сыны, сон, нота, ноты, Ната, Нина, пион, сани, кон, сны, кони, пони, тону, тон, тина, нити, Антон, нитки, окно, окна, носки, носок, панама, сосны, сосна, танк.

  1. Игра «Закончи слово»

Ребята, я сейчас буду читать слова, а вы должны закончить их звуками Н или Н':

ко., осе., пио., бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго., оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста., океа., увале., тюле., сто., дива. .

III. Итог занятия, оценка работы детей

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы занимались сегодня на занятии? Какие звуки учились различать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков Р – Л» (Путешествие на Марс)

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе  компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки с, сь, буква С».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...