ПЛАН перспективный "Работа по развитию речи в старшей группе (I период)"
рабочая программа по развитию речи
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksich._plan.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зав. МБДОУ «Д/сад № 50»
_______________
«____»_______________2018г.
Перспективный план работы по развитию речи
в старшей группе
(I период: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Месяцы | Недели | Лексическая тема | Словарь существительных | Словарь прилагательных, наречий. | Словарь глаголов | Грамматика | Речевые игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сентябрь | I | Включение ребенка в занятие, обследование лексико-грамматического строя речи. | |||||
II | «Игрушки» | Название хорошо знакомых игрушек. Обобщающее понятие | Игрушечный, деревянный, железный, пластмассовый, резиновый. | Играть, ломать, чинить, строить, катать, собирать, разбирать. | 1. ЕД. и МН. число существительных; 2. Изменение слов по образцу: «Один – много»; 3. Согласование сущ. с местоимениями: МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. 4. Уменьшительно-ласкательные слова; 5. Употребление предлогов НА, В, ПОД, ОКОЛО. | 1. Игра с пирамидкой, кубиками. 2. Пальчиковая игра «Игрушки» | |
III | «Огород. Овощи»
| Название распространенных овощей нашего края, огород, урожай. Обобщающее понятие | Спелый, гладкий, круглый, овальный, длинный, хрустящий, сырой, вареный, жаренный. | Собирать, копать, солить, варить, жарить | 1. ЕД. и МН. число существительных; 2. Изменение слов по образцу: «Один – много»; 3. Согласование сущ. с местоимениями: МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. 4. Уменьшительно-ласкательные слова; 5. Образование прилагательных от сущ. (из гороха – гороховый) | 1. Пальчиковая игра «У Лариски…» 2. Логоритмическое упр. «Урожай» | |
IV | «Сад. Фрукты» | Название фруктов, сад, дерево, урожай. Компот, сок, варенье, джем, повидло. Обобщающее понятие | Спелый, сочный, ароматный, кислый, гладкий, желтый, оранжевый, т.д. | Собирать, зреть, выжимать, варить. | 1. ЕД. и МН. число существительных; 2. Изменение слов по образцу: «Один-много»; 3. Согласование сущ. с местоимениями: МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. 4. Уменьшительно-ласкательные слова; 5. Образование прилагательных от сущ. (из яблок - яблочный) | Пальчиковая игра «Компот» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Октябрь | I | «Осень в лесу» «Деревья» | Лес, деревья, листья, листопад, трава, заморозки, осень. | Осенний (лес), осенние (листья), золотая (осень), Частый, холодный (дождь). | Пришла, наступила (осень). Падают, летят, пожелтели (листья), завяла (трава), моросит, льет, идет (дождь) | 1. Подбор признаков к слову ОСЕНЬ. 2. Подбор действий к словам ОСЕНЬ, ЛИСТЬЯ, ТРАВА. 3. Подбор слов к признаку: ОСЕННИЙ 4. Изменение по числам | 1. Пальчиковая игра «Букет», «Осенние листья» 2.Логоритмическое упр. «Дождь». 3. Штриховка |
II | «Дикие животные осенью» | Названия животных наших лесов и их жилища. Спячка, корм, припасы, шкурка, мех, линька. | Смена цвета шкурок животных | Залег в спячку, заготавливают (припасы), линяют | 1. Где живут, чем питаются, чем защищаются. 2. Сравнить медведя и зайца. 3. Употребление предлогов: В, НА, ПОД. | 1.Пальчиковая игра «Кто спит зимой». 2. Речевая подвижная игра «Детеныши» | |
III | «Грибы. Ягоды» | Названия грибов, Шляпка, ножка, воротничок. Названия ягод. | Съедобные, несъедобные. Сушеные, соленые. Спелые, сладкие, кислые. | Собирать, искать, находить, сушить, солить. | 1.Словообразование: под осиной - подосиновик, под березой - подберезовик 2. Игра «1-2-5». 3. Спряжение в настоящем и прошедшем времени (Я собираю грибы, ты собираешь…, он …., она.., мы …, вы…, они...) | 1. Пальчиковая игра «За ягодами». 2. Раскраски | |
IV | «Одежда» | Название предметов одежды, головных уборов. Детали одежды. Обобщающее понятие | Зимний, теплый, шерстяной, меховой, вязанный. | Одевать (одежду, головные уборы) | 1. Сравнивать и группировать предметы по назначению. 2. Игра «1-2-5». 3. Игра «Жадина» 4. Подбор действий. 5. Подбор предметов к признакам: теплый, теплая, теплое. | 1. Пальчиковая игра «Гномики» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ноябрь | I | «Обувь» | Название предметов обуви, детали. | Теплые, резиновые, Осенние, зимние. | Носить, надевать, снимать, чистить, сушить. | 1.Игра «1-2-5». 2. Игра «Жадина» 3. «Назови ласково» | Пальчиковая игра «Обувь» |
II | «Квартира. Мебель» | Название мебели (шкаф, тумбочка, табурет, трюмо, диван, кресло, кровать, стол, стул). Фабрика. Обобщающее понятие | Деревянный, стеклянный, металлический, детский, Мебельная (фабрика) | Кушать, писать, класть, сидеть, спать, лежать, отдыхать. | 1. Называть части предметов мебели. 2. «Скажи ласково». 3. Словообразование (стол для письма – письменный, т.д.) 4.Формировать представление о пространственных отношениях (около, рядом, возле, спереди, сзади, слева, справа, наверху, внизу, за, в, на, между) | 1. Пальчиковые игры: «стол», «стул».«Дом» 2. «Много мебели в квартире» | |
III | «Кухня. Посуда» | Название предметов посуды и ее назначение. Части посуды. Обобщающее понятие. | Относительные прилагательные: железная, стеклянная, деревянная, пластмассовая. | Есть, варить, жарить, выпекать, готовить. | 1. Игра «Магазин». (Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп). 2. «Чего не бывает?» (не бывает чайника без …(носика), т.д.) 3 «Назови ласково». 4. «Один – много» 5. «Сказка о чайнике» (см. Смирнова – стр. 33) | 1.Пальчиковая игра «Помощники» | |
IV | «Поздняя осень» | Лед, снег, холод, день, ночь, юг, стая | Холодный, короткий, морозный, снежный, осенний | Холодать, улетать, замерзать, наступать, утеплять, прятаться. | 1. Подбор действий к слову снег; солнце, ветер. 2. Уменьшительно-ласкательные слова; 3. Образование сравнительной степени: темно – темнее, холодно – холоднее; 4. Изменение по числам; | Речевая подвижная игра «Выпал беленький снежок» (см. сборник «Игры со словами и движениями» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Декабрь | I | «Зима» | Снег, снежок, снежинка, снегопад, снеговик, сугроб, мороз, холод, лед, гололед, метель. | Снежный, белый, пушистый, зимний, морозный, ледяной. | Летит, падает, кружиться (снег). Наступила, пришла (зима) | 1. 1. Подбор действий к слову снег; солнце, ветер. 2. Подбор сущ. к глаголам: летит, идет, наступила 3. Уменьшительно-ласкательные слова; 4. Образование прилагательных от сущ. (снег – снежный); 5. Изменение по числам; | 1. Подвижная игра «Выпал беленький снежок». 2. Пальчиковая игра «Снежок». |
II
| «Зимующие птицы» | Название зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица. Части тела. Кормушка. | Зимующие. Холодно, голодно. | Подкармливать. Зимовать. | 1. Образование приставочных глаголов от слова ЛЕТАТЬ . 2. Подбор признаков к разным птицам. 3. Подбор сущ. к словам: ПТИЧЬЯ - …,(-ЬЕ), (-ИЙ). 4. Игра «1-2-5» | 1. Логоритмическое упр. «Снегири». | |
III | «Комнатные растения» | Названия комн. растений: герань, кактус,.. Части растений.
| Пышные, красивые, душистые, колючие | Садить, ухаживать, поливать, рыхлить. | 1. Составление рассказа о цветке по вопросам. 2. Согласование прилагат. с сущ. 3. «Назови ласково» | раскраски | |
IV | «Новогодний праздник» | Праздник, елка, костюм, маска, украшения, игрушки, гирлянды, украшения. | Праздничный, красивый, новогодний, нарядный. | Наряжать, украшать, развешивать. | Подбор прилагательных к существительным: Елка – нарядная, красивая, праздничная, сверкающая. Дед Мороз – старый, забавный, веселый, добрый. | Пальчиковая игра «Елочка» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Январь | I | каникулы | |||||
II | «Зимние забавы» | Названия зимних игр. Лыжи, санки, коньки. Каток, горка. | Скользкий, ледяной, прозрачный, твердый. | Кататься, лепить, играть, кидать | 1. Словообразование: лыжи- лыжник, лыжный (костюм), лыжня; снег – снежная (горка, баба), снеговик; лёд – ледяной, ледяная. 2. Изменение по числам: одни коньки, лыжи, санки. Много коньков, лыж, санок. | 1. Речевая подвижная игра «Снеговик» Для координации речи с движением, развитие общих речевых навыков 2. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» | |
III | «Домашние птицы» | Названия дом. птиц и их детенышей. Части тела. | Домашние, длинный, короткий, плоский, острый (клюв) | Крякает, гагочет, кукарекает, кудахчет, пищит |
| 1. Пальчиковые упр.: гусь, курица, утка. 2. Речевое упр. для координации речи и движения, развития творческого воображения и подражания. | |
IV | «Домашние животные» | Название животных и их детенышей. Название жилища. | Описание животных Сравнительная степень: мягкий – мягче, длинный – длиннее, злая – злее, добрый – добрее. | Кто как подает голос. Действия животных | 1.Какую пользу приносят человеку. 2. Сравнить корову и козу. 3. Закончить предложение, поставив нужное слово. 4. Образование сущ. в Р.падеже ед. и мн. числа (конь – коня – коней) | 1. Пальчиковые упр.: «коза, лошадь, кот, собака». 2. Логоритмическая игра «Теленок» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Февраль | I | Профессии. «Продавец»
| Название профессий. Продавец, магазин, весы | Трудолюбивый | Лечит, учит, воспитывает, водит, продает, строит, подстригает, т.д. | 1. «Кто чем работает?» Т.п. сущ. 2. «Четвертый лишний». 3. «Нелепицы» 4. «Угадай профессию». | раскраска |
II | Профессии. «Почтальон» | Почта, почтальон, почтовый ящик, газета, журнал, письмо, адрес. | Железный (ящик) Тяжелая (сумка) | Разносит, получают. | 1. Игра «1-2-5» 2. Предлог /в/ | Пальчиковая игра «Что принес нам почтальон» | |
III | «День защитника отечества» «Военные профессии» | Названия родов войск: танкисты, летчики, моряки, пограничники, ракетчики. Названия видов вооружения. Армия, Родина, граница, война, победа, враг. | Мужественный, героический, сильный, смелый, храбрый, отважный, находчивый. | Охранять, защищать, служить, оберегать; бороться, воевать, сражаться, | 1. Синонимы к словам: смелый, солдат, воевать, война, победа. 2. Словообразование: танк – танкист, т.д. | 1. Логоритмическое упр. «Пилот» 2. «Аты-баты» (логоритмика). 3. штриховка | |
IV | «Транспорт» | Названия разных видов транспорта и работников по обслуживанию транспортных средств. | 1. Цвета светофора. 2. Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный. | Ездить, плавать, летать, возить, перевозить, | 1. Назвать части машины. 2. Научить обобщать, группировать, сравнивать транспортные средства. 3. Дифференциация транспорта. 4. Словообразование: трактор водит тракторист, экскаватор - , мотоцикл - | 1. Логоритмическое упр. «Пилот». 2. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня» 3. Подвижная игра: «Самолет» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Март | I | 8 Марта – мамин праздник | Весна, праздник, месяц – март, подарок, поздравление. | Мамин, бабушкин, женский, праздничный, нежный, заботливый. | Наступать, готовить, помогать, убирать, радовать. | Рассказ «Мы для милой мамочки…»: Отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии картин. | Раскраски. |
II | Ранняя весна | Весна, солнце, погода, день, месяц – март, апрель, май, потепление, начало, сосулька, капель, проталина, лужа, льдина, ледоход, почки. | Холодный, пасмурный, ветреный, солнечный, ясный, теплый, ранний, весенний. | Наступать, приходить, начинаться, светить, греть, таять, журчать, расти, набухать, распускаться, появляться. | 1. Составление рассказа о ранней весне по плану. 2. Пересказ рассказа Скребицкого «Март», с использованием мнемотаблиц. 3. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. 4. Подбор синонимов и антонимов. | Пальчиковая игра: «Звенит капель, Журчат ручьи, И солнце пригревает. К нам возвращаются грачи, И снег повсюду тает» | |
III | «Первые весенние цветы» | Подснежник, мимоза, мать-и-мачеха, одуванчик. | Первые, весенние | Составление рассказа о подснежнике (с опорой на картинку) | 1. Зрительное внимание, слуховое внимание: «Что лишнее?» (комнатные растения и весенние цветы.) 2. Подвижная игра «На лужайке поутру» | ||
IV | «Цветущие комнатные растения» | Бегония, фиалка. Части цветка. | Подбор слов-признаков к цветку | Растет, цветет, распускается | 1. «Один – много». 2. «Ласковые словечки» | 1. Подвижная игра «На окне в горшочках». 2. Раскраски |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Апрель | I | «Дикие животные весной» | Названия животных наших лесов, их жилища и их детеныши. Спячка, корм, припасы, шкурка, мех, линька. | Смена цвета шкурок животных | Просыпаются, выходят из нор, линяют, появляются детеныши, | 1. Где живут, чем питаются, чем защищаются. 2. Сравнить медведя и зайца. 3. Употребление предлогов: В, НА, ПОД. 4. Игра «У кого – кто?» | 1.Пальчиковая игра «Кто спит зимой». 2. Речевая подвижная игра «Детеныши» |
II | «Домашние животные весной» | Название животных и их детенышей. Название жилища. | Описание животных Сравнительная степень: мягкий – мягче, длинный – длиннее, злая – злее, добрый – добрее. | Кто как подает голос. Действия животных | 1.Какую пользу приносят человеку. 2. Сравнить корову и козу. 3. Закончить предложение, поставив нужное слово. 4. Образование сущ. в Р. падеже ед. и мн. числа (конь – коня – коней).
| 1. Пальчиковые упр.: «коза, лошадь, кот, собака». 2. Логоритмическая игра «Теленок» 3. Игра «Пастушок» | |
III | Перелетные птицы | Грач, скворец, ласточка, журавль, цапля, аист, лебедь, кукушка, утка, гусь. Названия частей тела. | Дикий, перелетный, водоплавающий, длинноногий, длинношеий, длинноклювый. | Летать, клевать, уничтожать, вить, строить, откладывать, высиживать, выводить, выхаживать, учить. | 1. Распознавать птиц по величине, окраске, издаваемым звукам, образе жизни. 2 Птица + птенец. 3. Родственные слова. 4. «Один – много» | 1. Пальчиковая игра «Ласточка». 2. раскраски | |
IV | Насекомые | Названия насекомых. Части тела. Муравейник, улей, соты, паутина. Гусеница, личинка, куколка, бабочка | Притяжательные прилаг. | Жужжат, пищат, стрекочут | 1. Назови ласково. 2. Чьи лапки, чья головка? 3. «1-2-5» 4. Посмотрим в лупу (не глаза, а глазищи) | 1. Пальчиковая игра «Пчела» 2. Чистоговорки. 3. раскраски. | |
Май | I | «День Победы» | Родина, армия, граница, защита, солдат, фашист, враг, война, мир, победа. | Сильный, храбрый, смелый, отважный, мужественный. | Защищать, воевать, нападать, бороться, побеждать. | 1. Синонимы к словам: смелый, солдат, воевать, война, победа. 2. Словообразование: танк – танкист 3. Составление рассказа «собака санитар», по плану. | 1. Логоритмическое упр. «Пилот» 2. «Аты-баты» (логоритмика). 3. штриховка 4. Чтение и заучивание стихов. |
II | «Наша Родина. Наш город. Моя улица» | Родина, столица, Москва, Город Ачинск, поселок, деревня, улица, достопримечательности. | Высокие, низкие, длинные, широкие | Строить, жить, гулять, ездить, любить. | 1. Что делают в магазине, парке, т.д. 2. «Один – много» | 1. Заучивание дом. адреса, Ф.И.О. родителей, педагогов д/сада. | |
III | «Безопасность дорожного движения» | Светофор, переход, тротуар, транспорт, дорога. | Красный, зеленый, желтый | Ехать, ходить, управлять, ждать. |
| Заучивание правил ДД | |
IV | «Скоро лето. Цветы на лугу» | Лето, погода, солнце, дождь, радуга. Название луговых цветов: мак, василек, ромашка, лютик, одуванчик. | Ясная, пасмурная, облачная, дождливая. Душистые, красивые. | Гулять, купаться, загорать, собирать, нюхать. | Речевые игры по словообразованию и словоизменению слов из словаря по теме. | 1. Заучивание потешки «Дождик». 2. Логоритмическая игра «Одуванчик». 3. Игра «Собери цветы» |
Перспективное планирование составлено в соответствии с авторской программой Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» (первый, второй год обучения). С-П. «Детство-Пресс». 2004.
месяц | неделя | тема | словарь | грамматика | Речевые игры | оборудование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Индивидуальный план работы по развитию речи старшая группа
индивидуальный маршрут сопровождения...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...