Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к белочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи младших дошкольников. Обогащение словаря, развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_v_gosti_k_belochke.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«В гости к белочке»
Составила воспитатель Ланина Е.М.
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи: обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад»,
«кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка; развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации; развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы; воспитание любви и интереса к литературе.
Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки.
План-конспект занятия:
І. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?
Дети узнают, отгадав загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» (Белка)
Педагог хвалит детей за смекалку , подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.
Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем — кофту, потом штанишки, за ними — куртку, на голову — шапку, на ножки — сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»
II. Основная часть
Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.
Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.
- Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листовки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:
подуть па листья сильно (сильный ветер), подуть тихонько (ветер стихает), показать, как гудит ветер ( y-y-y), изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).
- Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.
Упражнение на координацию слова с движением:
Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.) Листья желтые летят.
Кружат по дорожке, (Кружатся на месте.) Падают под ножки. (Медленно приседают.)
- Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас па зиму.
Пальчиковая гимнастика:
Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Мы грибок найдём (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в В папочке нарядной, кулак, другая накрывает кулак сверху.) Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли...»
По дорожке шли — Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.
Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!
- Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы.
Проводится психогимнастика:
Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.
Солнце на работе Белочка в заботе.
На сучок -Грибок,
Да еще грибок. Сушит, старается
Едой запасается;
Зима впереди!
А. Чепуров
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.
Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание па изменения звука.
- Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» — «В лесу.» Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.
III. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес.
(Идут по кругу и машут рукой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
«К Мишке в гости». Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа
Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...