конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oreshki_dlya_belochki.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Орешки для белочки»
Подготовила: воспитатель младшей группы Волколупова Л.И.
Цель: Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый);
Задачи:
- Совершенствовать умение ходить друг за другом, перепрыгивать через преграду;
- Рисовать пальчиком на песке предмет круглой формы;
- Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа
Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);
Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;
Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.
Оборудование
деревья
цветы
«ручеёк»
конверт
тарелочки с песком
два вида орехов
две корзинки: большая и маленькая
корзинка с угощением для детей
игрушка-белочка
Литература
Е.П. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» (Воронеж – 2007) стр.36 -41
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)
Белка нам прислала письмо
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к белке поспешить.
А кто мне скажет где живет Белочка? ( в лесу)
Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.
Наша ножки, наши ножки
Дружно топают по дорожке
Потом мы прыгнем через ручей
Вот так, смелей, смелей, смелей
(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)
Посмотрите, какая красивая полянка!
А что на ней растет? (цветы).
Сколько на поляне цветов? (много)
Давайте сорвем цветочки и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.
Сколько цветочков у тебя, Соня? (каждый ребёнок называет количество у него цветов)
Скажите, какого цвета у вас цветок? (ребенок называет цвет своего цветка)
Ну что же, нам пора дальше идти.
Вот как дружно мы идём
Весело шагаем
Весело шагаем
Ножки поднимаем.
А вот и Белочка нас встречает. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).
Мы пришли поздравить тебя и подарить красивые цветы (дети дарят цветы).
Белочка, а почему ты такая грустная?
Белочка: Вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.
Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.
Скажите, какой он формы? (круглой)
Ребята, а какой он на ощупь? (твердый, гладкий)
А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. (дети выполняют задание)
Белочка: Спасибо вам, ребята. Только боюсь не хватит орешков для всех гостей.
Ребята, давайте нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на песке нарисуйте кружочки. (дети рисуют на песке)
Белочка: Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила и вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками. (дети благодарят Белочку)
Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Когда придём в группу, то будем кушать орешки. Вставайте друг за другом и пойдём.
(все возвращаются тем же маршрутом назад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет "Белочка в гостях у ребят"
План-конспект по развитию речи для детей 2 младшей группы (подведение итогов учебного года)...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к белочке"
Развитие речи младших дошкольников. Обогащение словаря, развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....
Комментарии
конспект НОД в младшей группе
конспект НОД в младшей группе