конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Орешки для белочки»
Подготовила: воспитатель младшей группы Волколупова Л.И.
Цель: Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый);
Задачи:
- Совершенствовать умение ходить друг за другом, перепрыгивать через преграду;
- Рисовать пальчиком на песке предмет круглой формы;
- Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа
Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);
Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;
Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.
Оборудование
деревья
цветы
«ручеёк»
конверт
тарелочки с песком
два вида орехов
две корзинки: большая и маленькая
корзинка с угощением для детей
игрушка-белочка
Литература
Е.П. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» (Воронеж – 2007) стр.36 -41
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)
Белка нам прислала письмо
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к белке поспешить.
А кто мне скажет где живет Белочка? ( в лесу)
Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.
Наша ножки, наши ножки
Дружно топают по дорожке
Потом мы прыгнем через ручей
Вот так, смелей, смелей, смелей
(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)
Посмотрите, какая красивая полянка!
А что на ней растет? (цветы).
Сколько на поляне цветов? (много)
Давайте сорвем цветочки и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.
Сколько цветочков у тебя, Соня? (каждый ребёнок называет количество у него цветов)
Скажите, какого цвета у вас цветок? (ребенок называет цвет своего цветка)
Ну что же, нам пора дальше идти.
Вот как дружно мы идём
Весело шагаем
Весело шагаем
Ножки поднимаем.
А вот и Белочка нас встречает. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).
Мы пришли поздравить тебя и подарить красивые цветы (дети дарят цветы).
Белочка, а почему ты такая грустная?
Белочка: Вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.
Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.
Скажите, какой он формы? (круглой)
Ребята, а какой он на ощупь? (твердый, гладкий)
А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. (дети выполняют задание)
Белочка: Спасибо вам, ребята. Только боюсь не хватит орешков для всех гостей.
Ребята, давайте нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на песке нарисуйте кружочки. (дети рисуют на песке)
Белочка: Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила и вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками. (дети благодарят Белочку)
Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Когда придём в группу, то будем кушать орешки. Вставайте друг за другом и пойдём.
(все возвращаются тем же маршрутом назад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет "Белочка в гостях у ребят"
План-конспект по развитию речи для детей 2 младшей группы (подведение итогов учебного года)...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к белочке"
Развитие речи младших дошкольников. Обогащение словаря, развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста (2 младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей младшего возраста (2 младшая группа)...
Комментарии
конспект НОД в младшей группе
конспект НОД в младшей группе