Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 "Березка" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе
по русской народной сказке
«Лиса и заяц».
воспитатель:
Владимирова Ж.О.
г. Новочебоксарск, 2020
Задачи :
Образовательные:
-Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
-На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.
-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.
Воспитательные:
-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
-Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
-Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.
Словарная работа:
Лубяная, ледяная
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)
Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказки, обобщение воспитателя, поощрение
Практические: имитационные движения
Игровые: сюрпризный момент
Тип занятия: интегрированное.
Используемое оборудование для педагога: игрушки; мягкие игрушки: заяц, лиса, петух, волк, собака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lisa_i_zayats.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 "Березка" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе
по русской народной сказке
«Лиса и заяц».
воспитатель:
Владимирова Ж.О.
г. Новочебоксарск, 2020
Задачи :
Образовательные:
-Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
-На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.
-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.
Воспитательные:
-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
-Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
-Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.
Словарная работа:
Лубяная, ледяная
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)
Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказки, обобщение воспитателя, поощрение
Практические: имитационные движения
Игровые: сюрпризный момент
Тип занятия: интегрированное.
Используемое оборудование для педагога: игрушки; мягкие игрушки: заяц, лиса, петух, волк, собака.
Ход НОД:
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе Утро!"
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Как Лиса обидела Зайца и выгнала его из домика.
А называется эта сказка («Лиса и заяц», обращает внимание на картинку)
-Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная.
Кто из ребят знает, из чего построена лубяная избушка? (из дерева)
Лубяная – значит построена из коры дерева. Такая избушка называется лубяная.
Давайте вместе повторим: ЛУБЯНАЯ
(Показать и дать пощупать детям блюдечко с корой дерева).
А избушка ледяная из чего сделана, ребятки? (изо льда)
А лёд он какой? (холодный, скользкий, мокрый).
А как получается лёд? (вода замерзает и получается лёд).
(Показать и дать пощупать детям блюдечко со льдом).
Поэтому и называется домик ледяным, потому что сделан изо льда.
Давайте вместе повторим это слово: ЛЕДЯНАЯ.
А как вы думаете: в таком домике холодно жить? (да, холодно и мокро)
Молодцы ребята, давайте присядем на стульчики и продолжим слушать сказку.
(Стук в дверь)
Ребята, слышите! К нам кто-то идет. Чтобы он вошел, нам нужно отгадать про него загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
- Ну конечно, зайчик! Зайчик заходи!
Воспитатель вносит игрушку зайца
Зайчик здоровается с ребятишками.
А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).
Какие ушки у него? (длинные)
Какой хвостик? (короткий)
Где зайчик живет? (в лесу).
Значит, зайчик относится к диким или домашним животным? (к диким)
А что любит есть зайчик ? (морковку, капусту)
Правильно, молодцы!
А сейчас зайка хочет поиграть:
У лисы – (лисенок,)
У волка – (волчонок). Как воет волк? (у-у-у-у-уууу)
У медведя – (медвежонок). Как медведь ревёт? ( ооооо-о-о)
У петуха - (цыпленок). Как голосится петух? (ку-ка-ре-ку)
У собаки – (щенок). А собака как лает? (гав-гав-гав)
Ну, молодцы, поиграли .
А теперь зайка с вами хочет ещё в одну игру поиграть. Поиграем? (да)
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,( поглаживаем руки)
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись, (подтягиваемся)
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
Скакали, мы скакали,
И в лес опять попали.
А чья это избушка здесь в лесу стоит? Кто в ней живёт?
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та,
А зовут её? (лиса)
Давайте попробуем выгнать лису? (давайте)
Ребята, кто пришёл зайку выручать первым? (Собака)
Выручила она зайца? (нет)
А что она сделала? (испугалась)
Ребята, давайте покажем, как испугалась собака. (Бровки подняли, рот открыли)
А кто ещё пришёл помогать зайке? (Волк)
А он помог зайцу? (нет)
А почему? (он тоже испугался)
Давайте покажем испуганного волка.
А кто ещё помогал? (Медведь)
Ну, а медведь-то помог? (нет, не помог)
Почему? (Он испугался)
Покажем, как испугался мишка.
А почему звери испугались? (потому что лиса громко кричала)
Что же она кричала?
«Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам».
Давайте повторим все вместе: (Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам).
Ребята, а кто же помог зайчику выгнать лису? (Петя-петушок)
А какой петушок? (смелый, храбрый, сильный)
Зайчик радуется. Как радуется? Давайте вместе порадуемся с ним.
Рефлексия.
Вам понравилась сказка, в которую мы играли? (Да)
Ребята, а как сказка называлась? (Лиса и заяц)
-О чем говорит нам эта сказка?
Что нужно быть смелыми и помогать друзьям и нельзя ни кого обижать. И эта сказка учит нас справедливости.
А у меня для вас есть сюрприз - передал зайка.
А сумочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться конфетки. А вы любите конфетки?(дааааа)
Что нужно зайке сказать. (Спасибо!!!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста...
Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля...
Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)
Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя проиграть небольшой эпизод. Способству...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке М. Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, пам...