конспект занятия Путешествие муравьишки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: Создание условий для развития связной речи у детей с ЗПР
Задачи:
Образовательные:
1. Расширятьу детей представление о природе, о насекомых.
2. Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;
3. Умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых);
4. Развивать интерес к окружающемк миру.
5. Активизировать словарь по теме: «Насекомые». Обогащать словарь детей за счет новых слов: гусеница-землемер, паук-сенокосец, жужжелица, кузнечик, водомерка, майский хрущ и др.
Коррекционно - развивающие:
1. Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, графомоторные навыки, координацию.
3. Развивать способность сопереживать, вызывать желание помочь попавшим в беду друзьям.
Воспитательные:
1. Воспитывать налюдательность, усидчивость.
2. Воспитывать любовь и уважение к природе;
3. Стремления действовать по согласованию.
4. Воспитывать потребность в речевом высказывании;
5. Вызвать интерес к просмотру и прослушиванию мультипликационного произведения
В ходе занятия используютс современные образовательные технологии:
1. Технология исследовательской деятельности (наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера, игровые развивающие ситуации).
2. Информационно-коммуникативные технологии.
3. Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno_-nasekomye.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-оразовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для ____________
Составила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Поминова Юлия Сергеевна
Санкт-Петербург
2018 год
Цель занятия: Создание условий для развития связной речи у детей с ЗПР
Задачи:
Образовательные:
1. Расширятьу детей представление о природе, о насекомых.
2. Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;
3. Умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых);
4. Развивать интерес к окружающемк миру.
5. Активизировать словарь по теме: «Насекомые». Обогащать словарь детей за счет новых слов: гусеница-землемер, паук-сенокосец, жужжелица, кузнечик, водомерка, майский хрущ и др.
Коррекционно - развивающие:
1. Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, графомоторные навыки, координацию.
3. Развивать способность сопереживать, вызывать желание помочь попавшим в беду друзьям.
Воспитательные:
1. Воспитывать налюдательность, усидчивость.
2. Воспитывать любовь и уважение к природе;
3. Стремления действовать по согласованию.
4. Воспитывать потребность в речевом высказывании;
5. Вызвать интерес к просмотру и прослушиванию мультипликационного произведения
В ходе занятия используютс современные образовательные технологии:
1. Технология исследовательской деятельности (наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера, игровые развивающие ситуации).
2. Информационно-коммуникативные технологии.
3. Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).
Предварительная работа:
1. Обучение детей работе с интерактивной доской.
Оборудование: интерактивное оборудование (видеопроектор, интерактивная доска Активборд, маркеры для работы с доской, ноутбук, флипчарт «Насекомые»), предметные картинки «Насекомые», мультфильм «Приключение муравьишки» по произведению В. Бианки
Ход занятия:
Коментарий хода занятий | Методы приемы | Развитие ключевых компетентностей. |
Дети заходят. 1.Ребята поздоровайтесь! Сегодня у нас в гости, они пришли посмотреть на то, как мы занимаемся. Начинаем! 2.Садитесь на стульчики. Посмотрите на доску. Мы сейчас посмотрим мультфильм «Приключение муравьишки» Как Вы думаете про кого этот мультфильм? Как назвать одним словом всех, кого мы увидели? А как вы догадались, что это насекомые? Почему вы так думаете? Да, вы правы, насекомые, Давайте назовем насекомых, которых мы увидели в мультфильме. Отвечайте предложением. Очень хорошо! Мы правильно назвали всех насекомых. Слайд 1. Какое время года? Как Вы определили? Продолжаем дальше. Ребята, как вы думаете, какие признаки времени года? Слайд 2. Почему муравьишка оказался далеко от дома? Вспомните по мультфильму.Послушайте шум ветра. Слайд 3,4. Как называется жилище муравья?Почему надо было вернуться муравью до заката? Продолжаем! Слайд 5. На этой картинке нам нужно помочь найти дерево, на какое залез муравей. Вспоминаем мультфильм. Как вы догадались, что это береза? Ребята, вы отлично справились с заданием! Приготовьте ладошки, давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика «Гусеница») А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Слайд 6. Посмотрите на картинку, подумайте и назовите, Что повредил себе муравей. Очень хорошо! Слайд 7, 8,9 С кем встретился муравьишка сначала? Кого встретил муравьишка дальше? На ком ехал муравьишка дальше? Ребята, мы долго занимались, давайте поможем нашим глазкам отдохнуть (гимнастика для глаз) Слайд 10,11 Проиди дорожку от насекомого до цветка. Найди тень и соедини Слайд 12,13, 14,15 Кто перенес муравьишку через забор? Кто перевез муравьишку через реку? Кто перенес муравьишку через лес? Кто последним помог добраться муравьишке домой? Послушайте стрекот кузнечика, жужжание жука. Слайд 16 Назови и обведи насекомых На этом наше занятие закончилось. О ком мы сегодня говорили? Давайте вспомним, где насекомые обитают и живут. Попрощайтесь с гостями и уходим в группу. | Создание психологического настроя на предстоящую деятельность. Взаимодействие в беседе воспитателя с детьми. Моделирование проблемной ситуации. Беседа по мультфильму «Приключение муравьишки» Наглядность, демонстрация предметных изображений . Взаимодействие в беседе воспитателя и детей. Моделирование проблемной ситуации. Взаимодействие воспитателя и детей в беседе по лексической теме. Моделирование проблемной ситуации, постановка задачи. Взаимодействие в беседе воспитателя с детьми в ходе выполнения заданий. Пальчиковая гимнастика. Моделирование проблемной ситуации, постановка задачи. Наглядность, демонстрация предметных изображений по лексической теме «Насекомые». Взаимодействие в беседе воспитателя и детей. Взаимодействие в беседе воспитателя с детьми. Гимнастика для глаз. Наглядность, демонстрация предметных изображений по лексической теме «Насекомые». Взаимодействие в беседе воспитателя с детьми. Наглядность, демонстрация предметных изображений по лексической теме «Насекомые». Рефлексия | Усвоение занятий путём решения задачи. Развитие связной речи. Развитие познавательной мотивации. Развите связной речи. Совершенствование лексико-граматического строя речи, навыка суффиксального словообразования; Развитие произвольного внимания, логоческого мышления, мелкой моторики. Развитие любознательности и познавательной мотивации. Обогащение представлений через просмотр видеофильмов. Обогощение пассивного словарного запаса. Усвоение знаний путём решения задачи. Развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие произвольного внимания. Развитие связной речи. Развитие произвольного внимания. Развитие познавательных процессов. Совершенствование лексико-грамматического строя речи, навыка суффиксального словообразования. Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти. Усвоение знаний путём решения задачи. Развитие связной речи. Развитие зрительного восприятия. Координация речи с движением пальцев рук. Совершенствование пальчиковой моторики. Усвоение знаний путём решения задачи. Развитие зрительного и слухового восприятия. Совершенствование навыка употребления предложно-падежных конструкций. Развитие связной речи. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных. Профилактика нарушений зрения. Формирование представлений о здоровье. Развивать графомоторные навыки, координацию, внимательность Развитие связной речи. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных. Развитие познавательной мотивации. Развивать графомоторные навыки, координацию, внимательность Закрепление знаний, полученных на занятии. Активизация словарного запаса. |
Пальчиковая гимнастика:
Жук жужжит, (дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая) Звенит комар, Ищет бабочка нектар, Муравей несет травинку, А паук сплел паутинку. (пальцы правой руки сжимают в кулак)
| Стрекоза вокруг летает, (делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки) Насекомых всех хватает. Разлетайтесь, разбегайтесь, В лапки ей не попадайтесь! (резко разжимают кулак) |
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдыхать Закрываем глаза Раз, два, три, четыре, пять Держим глаза закрытыми Глазки можно открывать Открываем глаза Раз, два, три, четыре, пять Держим открытыми Посмотреть наверх, направо, посмотреть налево, вниз Делаем глазами соответствующие движения Нужно часто поморгать Моргание глазами Снова нужно отдыхать Закрываем глаза Раз, два, три, четыре, пять Держим закрытыми Можно глазки открывать Открыли глаза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Муравьишки Кузи».
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Муравьишки Кузи»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект логопедического занятия "Путешествие муравьишки"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие муравьишки". Проводя с детьми данное занятие, мы активизируем словарь по теме "Насекомые", совершенс...