Конспект логопедического занятия "Путешествие муравьишки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие муравьишки". Проводя с детьми данное занятие, мы активизируем словарь по теме "Насекомые", совершенствуем фонематический анализ, синтез, представление, закрепляем навык слогового анализа слов и развиваем связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы
«Путешествие муравьишки»
Романенко Р. В. учитель-логопед
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
#1040;ктивизировать словарь по теме «Насекомые»;
#1060;ормировать умение грамматически правильно строить свою речь;
#1057;овершенствовать фонематический анализ, синтез, представление;
#1047;акреплять навык слогового анализа слов;
#1047;акреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением;
#1047;акреплять умение у детей использовать предлоги в предложении;
#1047;акреплять правильные графические образы букв;
Коррекционно- развивающие:
#1056;азвивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
#1056;азвивать тактильные ощущения;
Коррекционно- воспитательные:
#1042;оспитывать устойчивый интерес к занятию, активность, инициативность, умение слушать своих друзей, не перебивать;
#1042;оспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, презентация с заданиями, экран, магнитофон, листики с насекомыми, корзинки с цифрами, предметные картинки с цветами, рисунки детей.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Логопед: « Ребята, отгадайте загадку.
- В этом городе живут только те, кто любит труд. Дружные жители – дети и родители! То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – всё заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут. Кто это?»
Дети: «Муравьи»
#1054;сновная часть.
Логопед: «Недавно мы с вами читали книгу Виталия Валентиновича Бианки «Приключения муравьишки» и остановились на том, как листочек уносит муравья далеко от его домика – муравейника. А какие приключения могли ждать муравья впереди, мы сейчас и услышим от вас. Дома, каждый из вас придумал свою историю про муравьишку. Кто из вас готов рассказать нам про путешествие муравьишки?
Дети: (рассказы детей).
Логопед: «Молодцы ребята. Очень интересные получились истории про муравьишку»
Логопед: «А хотели бы вы, поучаствовать в новой истории про приключения муравьишки и помочь муравью вернуться домой в муравейник?»
Дети: «Да».
Логопед: «Тогда отправляемся в путешествие вместе с муравьём. Заспешил муравей домой, вот только дорога длинная. Давайте посмотрим кого, он встретил?» Ребята, вам нужно расшифровать слово, чтобы узнать кого муравей встретил (цифра – буквы)
Дети: «Бабочка»
Логопед: «Совершенно верно. Это бабочка»
Логопед: «Решил попросить помощи муравей у бабочки. Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Отгадайте у кого, какое насекомое спряталось под листиком? Игра: «Да- нет». (Дети задают ребенку вопросы, чтобы отгадать насекомое, которое спряталось под листиком)
Логопед: «Помогла бабочка преодолеть небольшое расстояние муравьишке. Впереди река. Ребята, как можно муравью перебраться через речку?
Дети: (ответы детей)
Логопед: «А как наш муравей переберётся через речку, мы сейчас узнаем. Ребята, кого вы видите на экране?
Дети: «Насекомых»
Логопед: «Отгадайте по первым звукам - названий картинок и составьте слово.
Какое слово получилось?»
Дети: «Мост»
Логопед: «А что напоминает вам этот мост?»
Дети: «Это схема предложения»
Логопед: «Сколько слов в этом предложении? Все слова здесь одинаковые?»
Дети: (ответы детей)
Логопед: «Чтоб перебраться нам на ту сторону, нужно составить предложения про насекомых по схеме»
Дети: (Составляют предложения)
Логопед: «Переправился муравей через реку и оказался на лугу, где встретил кого? А это нам подскажет чудесный мешочек. Букву отгадайте и слово составьте»
Дети: (мешочек – буквы, собирают слово).
Логопед: «Какое слово получилось?»
Дети: «Улитка»
Логопед: «Улитка - это насекомое?»
Дети: «Нет»
Логопед: «Улитка, помоги муравью добраться до муравейника. Помогу, если со мной поиграете в игру: «Внимательные насекомые. Ребята, выберите себе шапочки насекомых. Когда звенит колокольчик, каждый превратится в насекомое и будет передвигаться по комнате, как только колокольчик перестанет звенеть вы остановитесь, и будьте внимательными, смотрите - звук в названии насекомого не пропустите)
Логопед: «Прошёл с улиткой муравей часть пути и вдруг видит разноцветные камешки. Дети, на что они похожи?»
Дети: «Это схема слова»
Логопед: «Давайте попробуем расшифровать слово, кого встретил муравей?»
Дети: «Жук».
Логопед: «Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь. Мы картиночки берем и в корзиночки кладем» (первая корзиночка – один слог, вторая-два слога, третья-три слога)
Дети: (выполняют задание)
Логопед: «Полетел жук с муравьём домой. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершине березы оставил жук муравья и улетел. Что же делать муравью, солнышко совсем уже низко. И вдруг видит муравей, а кого увидел муравей отгадайте по правильно написанным буквам»
Дети: (дети ищут правильно написанные буквы среди зеркальных)
Логопед: «Кого встретил муравей на берёзе?»
Дети: «Паука»
Логопед: «Попросил помощи муравей у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки, а затем помочь ему. Ребята, помогите муравью, найти паука»
Дети: «Паук сел на сук берёзы. Паук прятался за цветок. Паук спрятался под цветок. Паук вылез из-под цветка. Паук спрятался между стволами деревьев. Паук перелез через муравейник» (дети отвечают, где находится паук)
Логопед: «А кто сможет придумать другое предложение с «маленьким словом»?
Дети: (составляют предложения с другими предлогами)
Логопед: «Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по которой муравей и спустился к своему муравейнику. А там, он встретил свою семью. Ребята, а давайте подберём семейку слов к слову муравей»
Дети: «Муравьишка, муравьище, муравейник, муравьед, муравьиная....»
Логопед: «Вот такая история про муравьишку получилась у нас с вами»
3. Релаксация.
Логопед: «Ребята, давайте с вами встанем в кружок и вспомним:
- «Ребята, кого встретил муравей на своём пути?»
- «Как проявили себя насекомые в этой истории?»
- «А если бы вы оказались в лесу и кому-то понадобилась помощь, как бы вы поступили?»
- «Как вы считаете, люди, которые оказывают помощь, какими качествами обладают?»
Дети: «….»
Логопед: «Насекомые с которыми вы встретились, решили подарить вам свои портреты-раскраски. Предлагаю вам из раскрасок создать свою книгу-историю про насекомых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект НОД "Приключение муравьишки"
Обобщать представления о многообразии насекомых, закрепить знания о внешнем строении, умения классифицировать их....
конспект занятия Путешествие муравьишки
Цель занятия: Создание условий для развития связной речи у детей с ЗПРЗадачи:Образовательные:1. Расширятьу детей представление о природе, о насекомых.2. Развивать обобщенные представления детей о насе...