Конспект по развитию речи на тему: "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формировать представления о домашних птицах
Задачи: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни4 расширение, уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_dom_ptitsy.docx | 125.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие» для среднего возраста
на тему: «Домашние птицы»
Воспитатель:
Панферова Юлия Борисовна
Квалификационная категория: первая
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Познавательно-исследовательские
Санкт-Петербург
2020
План конспекта по развитию речи
Тема: «Домашние птицы»
Цель: формировать представления о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни.
-расширение, уточнение и активизация словаря по теме;
-совершенствование грамматического строя речи, связной речи.
Развивающие: развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Речевые: развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха; обогащение словарного запаса детей; формировать обобщающее понятие «домашние птицы».
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Организация детских видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Форма и методы, используемые в НОД:
Методы: чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра.
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Активизация словаря: гусь, гусыня, гусёнок, гусята, гоготать, перепонки, селезень, утка, утёнок, утята, крякать, индюк, индюшка, индюшонок, индюшата, курица, петух, цыпленок, кудахтать.
Материалы и оборудование: макет птичьего двора, предметные картинки домашних птиц с детенышами, фасоль и горох перемешанные, тарелочки, червячки из пластилина, игрушка курочки и цыплёнка, раскраски домашних птиц.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть | Сюрпризный момент. Макет птичьего двора. | Речевое развитие. | Создание интереса, эмоционального настроя. | (К детям приходит курочка). Воспитатель изображает голосом курочку. Курочка: «Здравствуйте ребята! Пришла я к вам за помощью. Пропал у меня ребёнок- маленький цыплёнок. Бегаю, зову его, не откликается, наверно заблудился на нашем птичьем дворе! Двор у нас большой, где искать не знаю…» - Ребята, поможем Курочке? Поспешим на птичий двор. - Три раза вокруг себя повернись и на птичьем дворе очутись. (Показ макета птичьего двора). -Ну вот ребята оказались мы на птичьем дворе. -Только кто же здесь живёт? Здесь ли наш цыплёнок? | Дети отвечают. |
Основная часть Проблемная ситуация: Физкульминутка/ динамическая пауза: Физкульминутка/ динамическая пауза: Сюрпризный момент. | Магнитная доска с иллюстрацией гусиной семьи. Магнитная доска с иллюстрацией утиной семьи. Магнитная доска с иллюстрацией индюшиной семьи. Три чашки: в одной перепутанные горох и фасоль, а две другие - пустые. Магнитная доска с иллюстрацией куриной семьи. Запись пищания цыплят. Тарелочка с червячками из пластилина. Раскраски с домашними птицами. | Познавательное и речевое развитие. Физическое и речевое развитие. Познавательное и речевое развитие. Физическое и речевое развитие. Познавательное и речевое развитие. Физическое и речевое развитие. Познавательное и речевое развитие. Физическое и речевое развитие. Речевое развитие. | Познакомить с домашними птицами, развивать речь; обогатить словарный запас детей. Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики. Снятие усталости и напряжения у детей, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, четких движений во взаимосвязи с речью. Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики. Развитие слухового восприятия. Снятие усталости и напряжения у детей, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, четких движений во взаимосвязи с речью. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха. | Загадка про гуся. Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. -Правильно, ребята, здесь живёт семья гусей. (Показ картинки с гусиной семьёй). - Это гусиная семья! -Как папу называют? -А как маму? -А как называется их малыш? А если малышей много? - Посмотрите, ребята, какой у нас гусь красивый. Давайте его рассмотрим: - Посмотрите на голову гуся! Что вы видите на голове? Они какого цвета? -Голова переходит в…! -Она длинная или короткая? -Посмотрите на туловище гуся! Что вы видите? Опишите их. -Почему гусей называют водоплавающими птицами? -С помощью чего они плавают? -Да, ребята, у них на лапах - перепонки. Поэтому гуси хорошо плавают, перебирая лапами, как ластами. -А чем покрыто тело гусей? - А под перьями – пух. Перья у гусей серого или белого цвета. -А гусята какого цвета? - А как гусыня зовет своих гусят? -Значит, что умеют ГУСИ? -А характер у гусей вздорный, они любят пощипать и поиграть. Давайте с гусями поиграем… Есть у нас драчливый гусь Очень я его боюсь Выгнет шею и гогочет Ущипнуть меня он хочет -Гуси, гуси вы не видели моего цыплёнка? - Да курочка забегал твой сынок с моими гусятами поиграл – зёрнышки поклевал и убежал… - А куда же? - Да на двор, где живут утки побежал… Ну что ребята на двор к уткам отправимся…. - Три раза вокруг себя повернись и на утином дворе очутись… (Показ картинки утиной семьи). - Это утиная семья. -Как папу называют? -А как маму? -А как называется их Малыш? -А если малышей много? - Посмотрите, ребята, какая у нас уточка красивая. - Что мы видим на голове? Что вы видите на голове? Они какого цвета? -Сравним шею у гуся и утки! -Посмотрите на туловище утки! Что вы видите? Опишите их. -А для чего утке нужны перепонки? -Правильно, ребята утки тоже водоплавающие птицы, как и гуси. -А чем покрыто тело гусей? -А под перьями пух. -Какого утка окраса? -А утёнок какого цвета? - А как утка зовет своих гусят? -Значит, что умеют УТКИ? -Ребята, посмотрите какие утята маленькие, они очень любят играть. -Давайте с ними поиграем! «Вышли уточки на луг» Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! Гуси шеи выгибают, Га-га-га! Клювом перья расправляют. Ветер ветки раскачал? Шарик тоже зарычал, Р-р-р! Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! И опять настала тишь, Ш-ш-ш. - Уточки, вы не видели цыплёнка? Потерялся бедненький. Утки отвечают: «Кря – кря – кря забегал он к нам с утра, водицы попил и убежал». -А куда же он побежал? Утки отвечают: «А на двор к индюкам». Ну что ребята на двор к индюкам отправимся…. - Три раза вокруг себя повернись и на индюшином дворе очутись. (Показ картинки индюшиной семьи). -Это индюшиная семья. -Как папу называют? - А как маму? -А как называется их малыш? -А если малышей много? -Давайте сравним маму и папу индюшонка. -А что на голове у индюка? -Да, ребята – это бородавчатый не оперённый носовой отросток. -У индюка он какой? -А у индюшки?
А еще у индюка большой хвост! -На что он похож? -А у индюшки он какой? - На лапках у индюков есть перепонки? - Поэтому они умеют плавать или нет? -Правильно, они сухопутные птицы. -Чем покрыто их туловище? Какого цвета их перья? -Индюки, вы не видели, куда наш цыплёнок побежал? Индюки: «Видели, конечно! Он искал червячков для мамы, нашёл и помчался домой с гостинцами!» -Ребята, посмотрите! Индюшка грустная какая-то. Индюшка, что случилось? Индюшка отвечает: «Да вот, принесла нам хозяйка обед: индюшатам - горох, а мне с индюком - фасоль, только индюшата мои разбаловались и рассыпали и перепутали горох и фасоль. Вот теперь боюсь их кормить – поперхнуться фасолью, она крупная». -Ребята, давайте поможем индюкам! (На столах стоят три чашки). -В одну нужно положить горох в другую фасоль. И тогда индюшата смогут спокойно пообедать горохом, а индюк и индюшка - фасолью. (Дети за столами перебирают фасоль и горох). Индюки благодарят детей и прощаются! -Ну что, ребята, на двор к курам отправимся…. - Три раза вокруг себя повернись и на курином дворе очутись… (Показ картинки куриной семьи). -Ну вот, ребята, мы и пришли к курочке в гости. - Посмотрите, ребята, какая у нас курочка красивая! - А что это у курочки? - А гребешок у курочки какого цвета? - А как курочка зовет своих цыплят? -А что умеют КУРОЧКИ? (Включается запись пищания цыплят). - Ребята, послушайте, кто-то пищит! -Как вы думаете, кто это? -Им очень хотелось к своей мамочке, они соскучились по мамочке. -Давайте их поставим к маме и папе! Как их называют? -А они умеют плавать? Почему? -Да, это сухопутные птицы! - А какие они наши цыплятки? - Посмотрите, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки. - А как вы думаете, почему же наши цыплята так громко пищали? (они есть хотели). - А мама курица заботливая, любит своих цыплят, она зовет их за собой, кормит червячками. - А давайте мы тоже поиграем, превратимся в цыпляток, а я буду курочкой. (надеваем на детей шапочки цыплят) Проводится игра: «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы -Ой, ребята, посмотрите, а вот и цыплёнок прибежал да с гостинцами для мамы и папы (Показ тарелочки с червячками из пластилина). Цыпленок: «Пи-пи-пи! Угощайтесь мама и папа я так старался вас порадовать!» Курица: «Спасибо, сыночек!» -Ой, какой же у курочки хороший цыплёнок. Мне он очень нравится! -А вам он нравится? Давайте скажем, почему нам нравится цыплёнок? (Воспитатель передаёт цыплёнка в руки следующему ребёнку. Дети по очереди говорят своё предложение). Цыплёнок: «Ой, ребята, вы такие добрые, помогали моей маме искать меня и не бросили её в беде, подарю я вам раскраски в память о нашем птичьем дворе!» | Дети отгадывают: «Гусь». -Гусь. -Гусыня. -Гусёнок -Гусята. - Красный клюв, черные глаза. -Шею. -Длинная. -Крылья, хвост и лапы. -Два больших крыла, маленький хвост, две красные лапы -Они умеют плавать. -С помощью лап. -Перьями. -Жёлтого цвета. -Га-га-га! -Гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить. (поочерёдно прикоснуться большим пальцем к остальным) (руки в кулачки и прижать к телу) (правая рука вверх в щепотку) (ритмичные «щипки»). -Селезень. - Утка. -Утёнок. -Утята. -Два маленьких глаза, широкий, оранжевый и длинный клюв. -Шея у уток короче, чем у гусей. -На туловище два крыла, короткий хвост и две лапки. На лапках -перепонки. -Перепонки нужны для того, чтобы утки могли плавать. -Туловище уток покрыто перьями. -Утка пёстренькая, а селезень яркий у него зелёная или синяя голова, белый галстучек на шее, и на крыльях есть зелёные полоски. - Жёлтенький. -Кря-кря-кря! - Крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить. (Шагаем.) (Машем руками-крыльями.) (Круговые вращения шеей.) (Повороты туловища влево-вправо.) (Качаем поднятыми вверх руками.) (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) (Подняли вверх руки, потянулись.) (Присели.) -Индюк. -Индюшка. -Индюшонок. -Индюшата. -Папа побольше, а мама поменьше. -Большой нос. -У индюка -большой и ярко красный, а у индюшки - поменьше. -На веер. -У индюшки поменьше. -Нет. -Не умеют. -Туловище индюков покрыты перьями, они пёстрые. Индюшка светлая, а у индюка больше чёрных пёрышек. Индюшата тоже желтенькие, а на крылышках чёрненькие пятна. -Клюв. -Красного. -Ко-ко-ко. -Кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить и т.д. -Цыплята. -Курица и петух. -Куры плавать не умеют, потому что на лапках перепонок нет. -Маленькие, пушистые, желтенькие. (Воспитатель идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»). (Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения). («Грозит» пальчиком). (Присесть и «грести лапками»). (Показываем, какого жука съели). (Показать длинного червяка - руки в стороны). (Наклоняемся, руки отводим назад). -Цыплёнок мне нравится, потому что… (он красивый)! Дети рассматривают раскраски птиц. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Социально-коммуникативное и речевое развитие. | Развитие долговременной памяти, диалогической речи, закрепление материала. Развитие интереса к домашним птицам. | -Ребята, нам пора прощаться и возвращаться в группу. - Три раза вокруг себя повернись и в группе очутись… -Ну вот мы и в группе! -Ребята, где мы с вами побывали? -А кого там видели? -А птицы эти были дикие или домашние? Путешествие наше закончилось! Теперь можно и раскраски раскрасить… | Дети отвечают по цепочке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
конспект нод по развитию речи...
Конспект по развитию речи на тему: "Домашние животные"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 1. Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем пита...
Конспект по развитию речи на тему:" Домашние животные"
Закрепление обобщающего понятия домашние животные....
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние птицы» в средней группе.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние птицы» в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц.Задачи:Образовательная: расширение предста...