Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе на тему Зимние олимпийские игры
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности  в старшей группе на тему Зимние олимпийские игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry_razvitie_rechi.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

29.01.20г

Конспект занятия на тему:

« Зимние Олимпийские игры»

 Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

 Задачи:

1. Представить  детям информацию  об Олимпийских играх как о мирном  соревновании,  с целью физического мастерства  людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры .


Материал для занятия

Демонстрационный:  картинки с изображение различных видов спорта.

Ход работы:

1. Организационный момент: Ребята, эта неделя у нас с вами неделя «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим  с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого.

 2. Изучение нового материала

 «Люди начали много трудиться, стали  строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.

А кто мне скажет, что же такое спорт?

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.  

- А люди которые занимаются спортом, как они называются?

-Ответы детей: Спортсмены.

-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

- Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.

Воспитатель читает детям стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

На олимпиаду приезжают  спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира .

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:

Европой (голубой цвет),

Азией (желтый цвет),

Африкой (черный цвет),

Австралией (зелёный цвет),

Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том,  какие же виды спорта знаете вы?

Ответы детей:-футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта)

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями, грамотами , дипломами , подарками.

-Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить , воспитатель помогает детям

«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». А как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место?

Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

 

3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:


Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

(приподнимаются)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

(наклоны назад –вперед)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем.

(вращение головы)

Поворот и поворот

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Встанем дети на носочки

(руки вверх и на носочки)

На зарядке ставим точку.

4. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы  говорили.


1) Игра «Что кому принадлежит»


Цель. Закрепить  знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Необходимое оборудование:  Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

  • Лыжи нужны… (лыжнику) .
  • Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей.
  • Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.
  • Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) . Хоккей
  • Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

-Молодцы ребята,! Хорошо справились с этой игрой.

2) А сейчас ,ребята давайте я вам причитаю загадки, а вы их отгадаете.


Загадки про спорт


1) Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

 



2)Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)


3) Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)


4) Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)


5) Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)


6) Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)


7)На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)


8)Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)


8)И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)


-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!

5. Итог занятия:

Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

-А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зимние Олимпийские игры".

Цель: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира ,способствовать формированию у дете...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».

Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме " Зимние игры"

Конспект содержит:- Основную часть- ОРУ- Спортивную викторину- Эстафеты...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствие с ФГОС "Зимняя сказка"

Конспект занятия ориентирован для детей с общим недоразвитием речи, на обобщение и систематизацию знаний о зиме....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимние игры&raq...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему " Зимние Олимпийские игры"

Конспект  занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»...