Русский фольклор через инсценировку потешек
материал по развитию речи (средняя группа)

Елена Викторовна Зонова

Цели: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки; побуждать к двигательной импровизации.

 

Материалы: игрушки мягкие: еж, лиса, заяц, медведь, белка; маски – наголовники для инсценировки потешки.

 

Предварительная работа: разучивание песни, потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_pesni_solnyshko_solnyshko.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Русский фольклор через инсценировку потешек

Цели: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки; побуждать к двигательной импровизации.

Материалы: игрушки мягкие: еж, лиса, заяц, медведь, белка; маски – наголовники для инсценировки потешки.

Предварительная работа: разучивание песни, потешки.

Проведение

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня в зале светло. Вы знаете почему? Это солнышко к нам в гости сегодня пожаловало! Давайте же его песней встретим!

В этот славный денек

Выходи-ка, дружок,

Хоровод затевай

И в кругу запевай!

Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!»

«Солнышко, Солнышко,

Покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись

(идут по кругу)

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.

(поднимают/опускают руки)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,

Выгляни, красное, обогрей, обогрей»

(подставляют ладони солнцу)

Дети остаются в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

«Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули

(протягивают ладони и смотрят вверх)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была

(делают движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчика – малютки

Не хотят ждать ни минутки

(сжимают – разжимают пальцы)

Тук – тук молоточками

(стучат кулачками по коленям)

Хлоп – хлоп лопоточками

(хлопают в ладоши)

Прыг – прыг, словно зайки скачут на лужайке

(прыжки на двух ногах)»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так легко и бесшумно прыгали! Таких зайцев ни один волк не услышит!

(за кулисами чихают)

Воспитатель: Кто это? (отодвигает кулисы) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости. Как вы думаете, понравилось им, как мы поем? Солнышко мы песней встретили, а теперь давайте зверей порадуем! Давайте мы с вами вспомним русскую народную песню «Тень – тень, потетень»

(на детей воспитатель одевает маски – наголовники)

(Дети идут по кругу, дети – звери садятся в круг)

«Тень – тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Останавливаются:

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

Поди, догоняй-ка!

Похвалялся медведь:

Могу песни я петь!

Похвалялися ежи:

У нас шубы хороши!

Воспитатель: Ой, какие молодцы, а в следующий раз зверюшками будут другие детки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально – певческих навыков у детей через исполнение произведений русского фольклора

Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В нем заключен большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Какую ...

Ознакомление с русским народным фольклором через родную природу во второй младшей группе детского сада

          Работа направлена  на духовно - нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с народным творчеством и традициями через родную природ...

Воспитание интереса к фольклору через русскую народную сказку

консультация для воспитателей младего дошкольного возрастао том, какие  методические приемы в работе с детьми можно использовать для воспитания интереса к фольклору....

Тема: Русский фольклор через инсценировку потешек.

Цели: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки; побуждат...

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через знакомство с народными праздниками» (представление опыта работы)

Приобщение к народным праздникам и традициям – одна из составляющих патриотического воспитания дошкольников. Знакомство с ними помогает детям чувствовать себя частичкой своего народа, приобщатьс...

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через знакомство с народными праздниками» (представление опыта работы)

Презентация о приобщении детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через народные праздники....