Русский фольклор через инсценировку потешек
материал по развитию речи (средняя группа)
Цели: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки; побуждать к двигательной импровизации.
Материалы: игрушки мягкие: еж, лиса, заяц, медведь, белка; маски – наголовники для инсценировки потешки.
Предварительная работа: разучивание песни, потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_pesni_solnyshko_solnyshko.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский фольклор через инсценировку потешек
Цели: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки; побуждать к двигательной импровизации.
Материалы: игрушки мягкие: еж, лиса, заяц, медведь, белка; маски – наголовники для инсценировки потешки.
Предварительная работа: разучивание песни, потешки.
Проведение
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня в зале светло. Вы знаете почему? Это солнышко к нам в гости сегодня пожаловало! Давайте же его песней встретим!
В этот славный денек
Выходи-ка, дружок,
Хоровод затевай
И в кругу запевай!
Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!»
«Солнышко, Солнышко,
Покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись
(идут по кругу)
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки.
(поднимают/опускают руки)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,
Выгляни, красное, обогрей, обогрей»
(подставляют ладони солнцу)
Дети остаются в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
«Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули
(протягивают ладони и смотрят вверх)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была
(делают движения пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчика – малютки
Не хотят ждать ни минутки
(сжимают – разжимают пальцы)
Тук – тук молоточками
(стучат кулачками по коленям)
Хлоп – хлоп лопоточками
(хлопают в ладоши)
Прыг – прыг, словно зайки скачут на лужайке
(прыжки на двух ногах)»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так легко и бесшумно прыгали! Таких зайцев ни один волк не услышит!
(за кулисами чихают)
Воспитатель: Кто это? (отодвигает кулисы) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости. Как вы думаете, понравилось им, как мы поем? Солнышко мы песней встретили, а теперь давайте зверей порадуем! Давайте мы с вами вспомним русскую народную песню «Тень – тень, потетень»
(на детей воспитатель одевает маски – наголовники)
(Дети идут по кругу, дети – звери садятся в круг)
«Тень – тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Останавливаются:
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Поди, догоняй-ка!
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь!
Похвалялися ежи:
У нас шубы хороши!
Воспитатель: Ой, какие молодцы, а в следующий раз зверюшками будут другие детки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие вокально – певческих навыков у детей через исполнение произведений русского фольклора
Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В нем заключен большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Какую ...
Ознакомление с русским народным фольклором через родную природу во второй младшей группе детского сада
Работа направлена на духовно - нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с народным творчеством и традициями через родную природ...
Воспитание интереса к фольклору через русскую народную сказку
консультация для воспитателей младего дошкольного возрастао том, какие методические приемы в работе с детьми можно использовать для воспитания интереса к фольклору....
Тема: Русский фольклор через инсценировку потешек.
Цели: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки; побуждат...
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через знакомство с народными праздниками» (представление опыта работы)
Приобщение к народным праздникам и традициям – одна из составляющих патриотического воспитания дошкольников. Знакомство с ними помогает детям чувствовать себя частичкой своего народа, приобщатьс...
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через знакомство с народными праздниками» (представление опыта работы)
Презентация о приобщении детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через народные праздники....