Ознакомление с русским народным фольклором через родную природу во второй младшей группе детского сада
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Башева Наталья Евгеньевна

            Работа направлена  на духовно - нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с народным творчеством и традициями через родную природу.

         Программа составлена на основе обязательного минимума содержания по развитию детей дошкольного возраста федерального компонента государственного стандарта, примерной программы дошкольного образования Л.М.Васильевой с учётом  программы  авторов О.Л.Князевой и М.Д.Маханёвой “Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендованной  Министерством образования Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_priroda_v_folklore.docx58.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

Опыт работы

Тема: Ознакомление с русским народным фольклором через родную природу во второй младшей группе детского сада

Выполнила: воспитатель

                                                  Башева Наталья Евгеньевна

Нижний Новгород

2013 г.

Содержание

  1.  Теоретическая часть……………………………………………………3
  1. Актуальность значения приобщения к русской народной культуре через родную природу………………………………………………….3
  2. Пояснительная записка…………………………………………………6
  3. Цель программы…………………………………………………………8
  4. Задачи программы………………………………………………………8
  5. Методические приёмы…………………………………………………..9
  6. Формы подведения итогов………………………………………………9
  1.  Практическая часть…………………………………………………….10
  1. Характеристика развития детей по уровню их знаний и практических умений на занятиях: ……………………………………………………..10
  1. по ознакомлению с окружающим миром …………………………..10
  2. по формированию экологических представлений …………………12
  3. по развитию речи …………………………………………………….13
  1. Пути работы: …………………………………………………………….14
  1. Методика руководства, создание условий…………………………14
  2. Подбор содержания ………………………………………………….16
  3. Организация работы …………………………………………………19
  4. Приёмы ознакомления детей ………………………………………..20
  1. Анализ состояния работы по приобщению детей к русской народной культуре, средствами природы  …………………………………………22
  1. Приложение ………………………………………………………………23
  1. Перспективный план работы с детьми …………………………………24
  2. Конспекты занятий ………………………………………………………25
  3. Список использованной литературы……………………………………26


Теоретическая часть

  1. Актуальность значения приобщения

к русской народной культуре

через родную природу

        Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности. Это «Родина»: социальная и природная сфера родного края, отдельные страницы истории и культуры. Культурные традиции своего народа, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

        Каждый человек должен знать, понимать и ценить свое прошлое, свою историю Родины, так как без прошлого нет будущего. Я решила познакомить детей глубже с историей родного края, родной природы.

        Созданием системы изучения русской народной культуры средствами природы в дошкольном образовательном учреждении является одним из направлений совершенствования патриотического воспитания детей от 3-х лет.

        Возрождение историко - культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры. В связи с этим особенно остро встает вопрос о необходимости глубокого использования национально - региональных факторов в воспитании детей.

        Появилась необходимость разработать, обосновать и экспериментально проверить содержание, формы, методы и условия формирования нравственного отношения к Родине, ее культурным ценностям и в приобщении детей к народному творчеству по средствам родной природы.

        Формирование любви к русскому народному творчеству, через ознакомление детей  дошкольного возраста с историей, народно-прикладным искусством и фольклором  станет эффективнее, если систематически и планомерно осуществлять процесс ознакомления детей с предметами и явлениями окружающей действительности — природой, произведениями искусства, фольклором, историей, традициями, обрядами, народно-прикладным искусством.

        Выбрав это  направление в своей работе, я преследовала  единственную цель: познакомить детей с историей, культурой, традициями, обрядами,  фольклором и ролью родной природы в народном творчестве. Поставив перед собой следующие задачи:

Воспитывать добрые чувства и интерес к своей Родине.

Воспитывать желание познавать и возродить лучшие традиции.

Познакомить с историческим прошлым родного края.

Познакомить с культурным наследием (языком, фольклором, обычаями, обрядами, сказками, потешками).

Разучить с детьми песни о природе края (напр. «Тонкая рябина»)

Познакомить с пословицами, поговорками, загадками по временам года.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучше традиции родной земли.

Знакомство детей с ролью родной природы в народном творчестве строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, как дополнение к типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

        Формирование у детей устойчивого интереса к народным традициям, обрядам и развитие музыкальных и творческих способностей закрепляется через различные формы народного фольклора.

        Собранный материал помогает воспитанию детей в духе родной культуры, а основой активного участия является совместная творческая деятельность взрослых и детей.

        Пока жив русский - народный фольклор, дети никогда не забудут своего прошлого, своей истории и свои знания передадут своим детям.

Работая в детском саду, я решила, что знакомство с фольклором будет интересно и полезно  детям дошкольного возраста.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Программа    направлена  на духовно - нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с народным творчеством и традициями через родную природу.

         Духовно - нравственное становление детей есть важнейшая составляющая развития общества, государства.

Данная работа составлена на основе обязательного минимума содержания по развитию детей дошкольного возраста федерального компонента государственного стандарта, примерной программы дошкольного образования Л.М.Васильевой с учётом  программы  авторов О.Л.Князевой и М.Д.Маханёвой “Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендованной  Министерством образования Российской Федерации.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к традиционной культуре через родную природу в условиях дополнительного образования. Главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.. В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение дошкольников.

                   Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности.  

Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.


  1. ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Способствовать духовно – нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу через ознакомление с народным творчеством и традициями через родную природу.

  1. Задачи программы:

Образовательные:

Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

Формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

Учить понимать роль семьи, своё место в семье.

Воспитательные:

Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;

Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;

Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;

Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;

Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

  1. Методические приемы:

наглядный, словесный, практический;

беседы с детьми;

наблюдение за природой;

слушание русских народных песен, сказок;

инсценировки песен и малых фольклорных форм;

  1. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Опросы, участие в вечерах развлечений, утренниках, праздниках и других общих мероприятий;

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы(2 раза в год: октябрь - промежуточный, май - итоговый);


II. Практическая часть

2.1.1.  Характеристика развития детей по уровню их знаний и практических умений на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

В нашей второй младшей группе детского саджа мы работаем по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой. Данная программа включает в себя «Занятия по ознакомлению с окружающим миром под редакцией Дыбиной О.В.

Списочный состав нашей группы 29 человек. По состоянию на конец ноября (III неделя) 2013 года уровень знаний и умений детей согласно своего возраста представлен в таблице:

Фамилия, имя ребёнка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Примечание

Уровень знаний (1 – 3)

Иванов

3

3

3

1 уровень знаний согласно своего возраста (знания соответствуют требованиям программы)

Петров

2

2

2

Сидоров …

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

1

1

1

2 уровень – зона ближайшего развития

(знают программу первого уровня, любознательны, быстро усваивают новый материал)

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

3

3

3

1

1

1

3

3

3

1

1

1

3 уровень – зона дальнейшего развития (быстро справляются с заданиями, у них широкий кругозор, самостоятельно, в логической последовательности могут отвечать на поставленные вопросы, используя сложные предложения.

3

3

3

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

1

        

У детей имелись представления о животных и растениях.  Во время наблюдений за природой дети могли вспомнить пословицы и поговорки по сезону, но не знали поговорок и закличек.


2.1.2.   Характеристика развития детей по уровню их знаний и практических умений на занятиях по формированию экологических представлений

        Кроме того, начиная работу с детьми по приобщению к русской – народной культуре через родную природу, я проверила их знания по следующим показателям:

  1.  Какие экологические знания имеются у детей (о явлениях живой и неживой природы, их взаимосвязь) методом опроса.
  2. Каково их отношение к природе.
  3. Практическая деятельность детей в природе.

Фамилия, имя ребёнка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Примечание

Уровень знаний (1 – 3)

Иванов

3

3

3

1 уровень знаний согласно своего возраста (знания соответствуют требованиям программы)

Петров

1

1

2

Сидоров …

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

1

1

1

2 уровень – зона ближайшего развития

(знают программу первого уровня, любознательны, быстро усваивают новый материал)

2

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

3

3

3

1

1

1

3 уровень – зона дальнейшего развития (быстро справляются с заданиями, у них широкий кругозор, самостоятельно, в логической последовательности могут отвечать на поставленные вопросы, используя сложные предложения.

3

3

3

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2.1.3.   Характеристика развития детей по уровню их знаний и практических умений на занятиях по развитию речи

        

Также мною были проверены знания и практические умения детей по развитию речи:

  1. При подготовке к празднику осени (какие стихи дети знают, какие осенние приметы, какие песни.
  2. Каков детский запас фольклорного материала и представлений о фольклоре (обычаи, осенние праздники, заклички, потешки, поговорки).

        

Фамилия, имя ребёнка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Примечание

Уровень знаний (1 – 3)

Иванов

3

3

3

1 уровень знаний согласно своего возраста (знания соответствуют требованиям программы)

Петров

1

1

2

Сидоров …

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2 уровень – зона ближайшего развития

(знают программу первого уровня, любознательны, быстро усваивают новый материал)

2

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

3

3

3

1

1

1

3 уровень – зона дальнейшего развития (быстро справляются с заданиями, у них широкий кругозор, самостоятельно, в логической последовательности могут отвечать на поставленные вопросы, используя сложные предложения.

3

3

3

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

        Что касается фольклорного материала, как выяснилось, дети знают загадки, пословицы, некоторые знали игры, но не знали, что они народные.

2.2.  ПУТИ РАБОТЫ        

2.2.1.  Методика руководства, создание условий

        Ознакомление детей с природой через приобщение к русскому народному фольклору ведём в следующих направлениях:

  1.  Первое направление – знакомим детей с фактами, сведениями о природных явлениях.

В этом направлении происходит приобщение детей к отдельным содержаниям накопленным человечеством на пути познания мира.

Это содержание классифицировано для детей по познавательным блокам, каждый из которых соответствует определённой области знаний.

Знакомство с новой информацией в основном происходит на фронтальных занятиях, где всем детям группы даётся одинаковый объём информации. Данный объём рассматривается как «информационный минимум», которым должны владеть все воспитанники группы.

  1. Второе направление – создать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, в процессе которой каждый ребёнок имеет возможность дополнить, расширить, конкретизировать представления о природе; овладеть различными способами получения знаний (беседы с родителями и воспитателями, наблюдения, и т.п.).

При ознакомлении ребёнка с русским народным фольклором через родную природу, необходимо занять активную позицию, подогреть интерес ребёнка интересными фактами, былинами, чтобы включить ребёнка в поисковую деятельность. Для этого используем следующие приёмы:

  • Учить ребёнка сравнивать, усложнять способы сравнения явлений природы.
  • Обследование объектов (научить обследовательному действию.
  • Решение проблемных ситуаций (задачи, вопросы).
  • Биологическая экскурсия (установление причинно-следственных связей).
  • Экскурсии эстетического характера (у нас в детском саду оборудована «Горница» с элементами русского-народного творчества)
  • Чтение и разучивание произведений устного народного творчества.
  • Исполнение песен хороводов, подготовки к праздникам.
  • Включение детей в игровую, трудовую, изобразительную, конструировательскую деятельность.

  1. Подбор содержания

В своей работе я постаралась сделать подбор произведений русского народного творчества для ознакомления детей по временам года. Ниже перечислены следующие русские фольклорные произведения использованные в работе:

  1.  Пословицы и поговорки о труде людей, о временах года, о природных явлениях.
  2. Заклички и приговорки о весне, солнце, дожде, радуге, птицах и т.д.
  3. Загадки о временах года, овощах, фруктах, животных, птицах, растениях, транспорте.
  4. Считалки, небылицы – перевёртыши, народные песни, песни – хороводы, русские – народные игры, приметы.

Работа по приобщению детей к русскому народному фольклору проводится по временам года: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». В каждом сезонном блоке проводятся наблюдения за природными явлениями, за растительным и животным миром.

Так же рассмотрим основные аспекты содержания программы:

 « Детский музыкальный фольклор»

ТЕМА 1. « Потешки, приговорки, заклички».

Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви и п.п. Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него.

ТЕМА 2. « Считалки, дразнилки, частушки».

Цель данного вида фольклора - использование в игровой деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.

 « Народные песни»

ТЕМА 1. « Календарные песни».

Песня как средство общения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда). Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.

ТЕМА 2 « народные песни».

Жанровое разнообразие (грустные и удалые; глубоко печальные и грозно -мужественные). Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полетности голоса. Тренировка дыхания. Учить петь, выразительно используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением слов.

 « Игровой фольклор»

Тема 1. Песенный припев.

Его основная функция (связь частей, задачи игры, концовка). Обработка навыков пения. Передача образа, характера в пении.

Тема 2. « Движения, театрализованное действо».

Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

 « Хоровод»

Тема 1, 2 « Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода».

Виды хороводов; хореографический (движение), песенный драматический (разыгрывание сюжета).

Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

 « Игра на детских музыкальных инструментах»

Тема 1. « Знакомство с народными инструментами».

Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах (треугольники), различным способом звукоизвлечения. Учить определять тембр музыкальных инструментов.

 « Игровой фольклор»

Тема 1. Словесные игры. Игры вызывают у детей восторг, обилие шуток, требует находчивости, остроумия, развивает у детей чувство юмора.

Цель: потешить детей, позабавить. Они дают ребёнку большое, редкое эстетическое наслаждения. Эмоциональный подъём царит в их сердце.

  • Небылицы и перевёртыши – это умственная игра. Они доставляют детям неподдельную радость. В них лежит любовь к юмору, познавательное отношение к миру. Развивает логическое мышление.
  • Подвижные игры – выразительны, классически лаконичны и доступны пониманию ребёнка. в них задор, веселье, желание обладать силой, ловкостью, быстротой и красотой движений.
  • Считалки  - короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре. Воспитывает ценные качества: память, честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества; вырабатывает чувство ритма.

  1. Организация работы

В ознакомлении детей с русским народным творчеством через родную природу, материал, я решила использовать следующим образом: в совместной деятельности с детьми на прогулках, экскурсиях (по территории детского сада), наблюдениях и труда в природе (поливаем цветы (весна – лето), копаем снег (зима), подметаем территорию (осень)).

Для того, чтобы знания детей о природе и традициях края были более осознанными, чтобы они видели как наблюдаемые явления отразились в народном фольклоре, следующей формой организации, я выбрала занятия. На них я решила обобщать и уточнять и систематизировать знания детей о природе. На этих занятиях дети должны широко использовать русский народный фольклор и давать ему объяснение.

  1. Приёмы ознакомления детей

Одним из основных методов ознакомления детей с природой, я выбрала наблюдения. Наблюдая за явлениями природы осенью, я использовала народные приметы, поговорки, пословицы о труде людей. На каждом наблюдении я старалась заинтересовать детей, предлагала подумать, почему происходит то или иное явление. Свои слова я подкрепляла народными приметами, поговорками, пословицами. После ознакомления с этими приметами, я их выставляла в папку «Будни нашей группы» («Сегодня на занятии»). Выставляла иллюстрационный материал, чтоб дети ещё раз могли сравнить, увидеть сходство и различия погодных условий и явлений природы. В конце каждого месяца вспоминала приметы и спрашивала детей, какая из них сбылась, а какая нет. Кроме того,  иногда предлагала подобрать картинки характерные для данного времени года и вспомнить о них приметы, пословицы, поговорки. Устраивала вечера загадок и отгадок.

Поговорки и пословицы, также использовала и на занятиях. На занятиях говоря о том или ином явлении, предлагала детям вспомнить характерные приметы, поговорки, пословицы, объяснить их. На занятиях также использовала хороводы, песни, народные игры.

        Отправляясь на экскурсию и наблюдая за явлением природы, я старалась применить русские народные приметы: пословицы, поговорки, приметы. Поиграть в русские народные игры, хороводы. Вспомнить заклички, приговорки о временах года, о солнце, дожде, радуге и т.п.

В беседах с детьми обсуждали нормы поведения. Старалась, чтобы они были доступными для детей. Например:

1 .В природе будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).

2.Старайся ничего, кроме знаний и впечатлений, не уносить с собой.

3. Не нарушай дружбу растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности и целостности.

4. Замечай, запоминай, зарисовывай, записывай интересное, увиденное тобой.

После экскурсий, прогулок, я предлагала детям  поделиться своими впечатлениями и закрепить их (как на занятиях по развитию речи так и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром).

На занятиях с музыкальным сопровождением при разучивании  песен об осени, зиме, весне, лете, руководитель опиралась на впечатления детей, полученные на прогулках, экскурсиях. Дети свободно могли вспомнить и рассказать об увиденном.         

К занятиям же по ознакомлению с животным миром, растительным миром, я пришлось продумывать,  какие отобрать наглядные пособия: картины, рисунки гербарии, музыкальные произведения, подбирала различные русские народные хороводы, гербарии, песни, игры.

Прослушивание музыки на занятии расширяло музыкальный кругозор детей, развивало их музыкальный слух и образное мышление.

На первых занятиях я формировала первичные знания,  при этом использовала наблюдения, рассматривание картин, чтение художественных произведений. На последующих занятиях, уточняла, расширяла и углубляла занятия; трудились с детьми в уголке природы. Итоги подводились на обобщающих занятиях по темам (зима, осень, весна, лето); проводила беседы, подвижные дидактические игры. Затем дети все полученные знания применяли в труде, вне занятий.

Выходя на прогулку с детьми, мы наблюдали за трудом взрослых: летом за дворником, который подметал улицу и территорию детского сада, весной за работой рабочих которые обрезали ветки с кустарника и деревьев, зимой за работой машин, которые расчищали дороги и тротуары от снега и т.п. Обсуждали с детьми для чего взрослые выполняют такую работу. Зимой в играх, мы проводили на участке различные опыты со снегом и льдом.

В уголке природы мы ежедневно проводили труд: ухаживали за комнатными растениями, поливали их, вспоминая поговорки, пословицы, загадки о труде.

Совместно с родителями организовали выставки коллективных и персональных творческих работ под названием: «Мы рисуем вместе с мамой». Родители откликались на наши просьбы.  

Воспитателями нашей группы была предложена помощь родителям в ознакомлении детей с природой через фольклор, а именно были предложены темы для обсуждения и просмотра совместно с детьми:

  1. Обсуждайте любимые книги, телевизионные фильмы о животных, о природе. (детям давали домашнее задание, посмотреть телепередачу"В мире животных".
  2. Предлагали выучить русские народные игры, пословицы, поговорки, приметы, загадки, стихи.
  3. Посоветовали чаще составлять связные рассказы по темам «зима», «погода», «любимое животное», «праздник».

Знания, полученные на прогулках, экскурсиях, занятиях, дети могут использовать на различных праздниках, утренниках: «Праздник осени», «Новый год», «Масленица» и т.п.

Дети вспоминали поговорки, пословицы, водили хороводы, играли в весёлые народные игры читали стихи.


  1. Анализ состояния работы по приобщению детей к русской народной культуре, средствами природы

Подводя итоги работы, и анализируя работу по данному направлению, можно сказать, что у детей моей (второй младшей) группы имеются знания о природе; они умеют устанавливать связь между явлениями природы (сезонные и погодные изменения, рост растений, развитие животных), устанавливают логические связи и умозаключения, проявляют интерес к природе, замечают изменения в ней.

Особенно хотелось бы отметить: … Иванова, Петрова, Сидорова…. Кроме того у детей есть желание включиться в трудовую деятельность: посадить кустарник, сделать посадки на участке, ухаживать за растениями животными, проявляют заботу о птицах (подкармливать их в зимний период времени), прислушиваются к их пению.

 

Наблюдая за детьми, также могу отметить, что с любовью относятся к животным, которых видят на участках, восхищаются их внешностью, поведением. Наблюдая за насекомыми на участке, дети бережно с ними обращаются, а после рассматривания стараются отнести их в то место, где бы им никто не навредил.

Во время наблюдений за явлениями живой и неживой природы я заметила, что дети в своей речи иногда используют пословицы, поговорки, приметы. В свободное время любят загадывать загадки. С удовольствием используют заклички при выходе на улицу о солнце, ветре, радуге, дожде. По своей инициативе играют в русские народные игры: «Гори, гори ясно», «Золотые ворота» и т.п.

        

Основной уровень освоения знаний детей моей группы можно рассмотреть на диаграмме, приведённой ниже.

Освоение основного уровня знаний  по курсу «вцелом» и по трём её основным компонентам (развитие речи, окр.мир, экол.представления):

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русский народный фольклор - сказки и потешки во II младшей группе»

Представлен паспорт проекта по ознакомлению с русским народным фольклором...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

ull;      Развитие речи,•      Логического мышления•      Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»

Задачи:Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность набл...

Театрализация русской народной сказки "Репка" во второй младшей группе детского сада

Цель: расширять знания детей о русских народных сказках; развивать познавательную и речевую активность детей; воспитывать проявление дорых чувств по отношению к друг другу....

Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.

     В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...